Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 18:17

Истра — Россия Сентябрь 2020

Иногда бывает, что сидеть дома уже нет сил. Особенно, когда работаешь из дома по удаленке. Когда перед этим долго сидели на карантине. Ну просто очень хочется дожить до выходных и уехать куда угодно.

«Куда угодно» выпало на Истру.
Мои домашние идею не поддержали. Ну что ж, поехала одна — благо ехать недалеко.

Первой остановкой были «Катушки Тесла» — так для простоты называют испытательные стенды Высоковольтного научно-исследовательского центра
Всероссийского электротехнического института, которые к Николе Тесла никакого отношения не имеют.

Испытательные стенды находятся несколько в стороне от центра Истры, через забор от кладбища.

Машину бросила на обочине и пошла пешком — нивигатор показывал куда-то вперед.
Следом за мной шел мужчина примерно моего возраста, может быть чуть помоложе. Подождала, пока он со мной поравняется, и спросила, не знает ли он как пройти к стендам. По его виду было понятно, что ищем мы одно и то же место.

В Интернете писали, что вход на территорию закрыт, но с охранником можно легко договориться. За деньги или за несколько килограмм крупы для собак. Похоже, что про «договориться» мы с моим попутчиком читали в одних и тех же источниках.

Ворота нашли легко, а вот с «договориться» не получилось.
Охранник нам популярно объяснил, что недавно двоих уволили за то, что пускали любопытных на территорию, а он работу терять не хочет. И вообще, проваливали бы мы подобру-поздорову. И да — дырки в заборе заделали, через забор перелезать не советовал — охрана вооружена и собаки бегают.

Поняв, что на территорию попасть не придется, постаралась узнать у охранника, можно ли из-за забора посмотреть на установки — зря что ли ехала!
Он ответил, что зимой видно с кладбища, но сейчас листья мешают. А еще по дороге посоветовал дальше пройти — вдруг сквозь кусты что-то увижу.

Жаль, конечно, но раз охрану наладили, то значит есть надежда на выживание объекта, который является уникальным и не имеющим аналогов в мире.
Ну и высокое напряжение — не шутка. Правильно, что к установкам посторонних не пускают.

Попутчик мой сердито развернулся и пошел восвояси, а я таки пошла дальше по дороге вдоль забора.
Посреди дороги стояла группа мотоциклистов-неформалов, которые любезно подсказали, где можно пробраться сквозь кусты к забору. Спасибо вам, добрые люди!

Истра. Когда дома не сидится

Всего удалось заснять 2 установки из трех.

Полигон создавался в 1970-е годы для испытания воздействия сверхмощных электромагнитных импульсов — здесь, например, проверяли, что произойдет с самолетом, если в него попадет молния.

Когда я возвращалась назад, мотоциклисты уже укатили.

Но навстречу попались еще страждущие посмотреть стенды в компании веселой хаски и еще компания, уговаривающая охранника — судя по тону, любопытные его уже очень сильно достали. А еще только полдень близился… Жалко человека.

Ну вот казалось бы, что стоит организовать экскурсии по предварительной записи для всех желающих. Судя по потоку любопытных, работа научных сотрудников экскурсоводами уж точно окупилась бы.

Следующим пунктом был Новоиерусалимский монастырь.

Истра. Когда дома не сидится

Истра буквально опоясывает монастырь. С какой стороны ни подойди, нужно пройти по мосту.

Сам монастырь я оставила «на закуску», и решила сначала прогуляться по Гефсиманскому саду — прилегающему к монастырю лесу.

На удивление, торговцы, стоящие возле входа на территорию, в один голос отговаривали посетителей от прогулок — дескать заросло там все, делать там нечего, лучше монастыть осмотрите. А суббота была, свадеб много — всех прямо заворачивали от сада к монастырю.

Я послушалась местных, и вместо сада направилась и Иордану. Подмосковному, разумеется. Мимо скита патриарха Никона.

Истра. Когда дома не сидится

Построен скит был по подобию жилых башен на горе Афон.
Красиво, но как-то я не так себе скит представляла… Поскромнее, что ли…

А вот и сам Иордан-Истра.

Истра. Когда дома не сидится

А потом дальше, к музейному комплексу.

Размеры, конечно, впечатляют.

Экспонаты перед музеем тоже.

Истра. Когда дома не сидится

Что-то мне в музей идти расхотелось… Вернусь-ка к монастырю — он со всех сторон красиво смотрится.

Деятельность монастыря возобновилась в 1994 году. К 2014 году была реставрирована колокольня, а полностью реставрация завершилась в 2016 году.

И вот теперь он предстает во всей красе.

Истра. Когда дома не сидится
К 2014 г. была восстановлена колокольня с новыми колоколами возле Воскресенского собора, а 2016 г. ознаменовался окончанием реставрационных работ
Источник: https://touristam.com/novoierusalimskiy-monastyr.html

На фоне темных туч собор смотрится особенно эффектно.

Истра. Когда дома не сидится

Жаль только, что подняться на стену и спуститься со стены можно только по одной лестнице. Дошел до конца — приходится возвращаться назад.

Кстати, в трапезной можно вкусно поесть и выпить потрясающий горячий сбитень.