Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Бамберг — Германия Январь 2020

Бамберг — город особенный. В нём чудесным образом получается настроиться на романтический лад. Город так красив и необычен, что не успеешь оглянуться и ты уже влюблён. Первый день Под январским небом Бамберга был одним большим восторгом и день грядущий обещал быть интересным от рассвета до заката.

Пойдём гулять по Бамбергу

В большинстве случаев мы не придаём значения видам из окна номера, но совсем не против если они хороши. В Бамберге вид был поистине сказочным и обязаны мы им Денизе из отеля Residenz Многолетний опыт поездок показал, что хороший отель может украсить любое путешествие, а красивое место, где он находится, украсит его вдвойне. При бронировании стало любопытно, что находится вокруг отеля нашего. Взглянув на гугл-карту, глазам не поверила — отель почти у стен аббатсва Святого Михаила. Воображение нарисовало чУдную картину и я мгновенно написала в отель — есть ли недорогие номера с видом на монастырь. Быстрый ответ обрадовал. В ходе переписки решили все организационные вопросы и в заключительном письме синим по белому было написано — beautiful view. Данное слово сдержали, а реальный вид оказался краше воображаемого из-за дома-красавца напротив окна. Хорош Бамберг на фоне рассветного неба зимнего, так бы и смотрел, но в путешествиях день расписан по минутам и утро началось с романтического завтрака в ресторане отеля Оrange, где в выходные по утрам подавалось шампанское. Градус радости у нас и так был в норме, но в удовольствии отказывать не стали, позволив по фужеру благородного напитка. День только начинался и настроение было на высоте — самое время посмотреть на город с высоты — с высоты его холмов. Замахнуться на все семь мы не решились, а пошли по улочкам чудесным на ближайший Михельсберг.

Ну что ж, пойдём гулять по Бамбергу.

Пойдём гулять по Бамбергу

Симпатичная Untere Sandstrasse, ставшая на пару дней нашей, ранним утром была пустынна — ни людей, ни машин. В воскресное утро город не спешил просыпаться, а из туристов и в полдень редко какой чудак сюда забредёт. Мы были одни и ничто нам не мешало наслаждаться утренней тишиной симпатичных улочек.

Кто про что, а я снова про улицы города. Бамберг запомнился их аккуратностью не только в центре, но и на задворках. Довольно частая картина — центр как всегда прекрасен, а отойдешь метров на пятьсот и красоты как не бывало. Здесь все улицы на загляденье. Что ни дом, то игрушка. Который век стоят рядком по линеечке и каждому дому, хоть большому, хоть малому, место почётное. Невольно улыбнёшься и засмотришься на фонарь волшебный, да на двери старинные с арками. С удовольствием бы заглянул и посмотрел, что за дверьми там и за окнами. Как живут обитатели сказочных улиц. Ох, верится, что хорошо. От Бамберга веет благополучием, а местные немцы считают себя самыми счастливыми в Германии. Погуляв по Бамбергу, в это с лёгкостью поверишь.

Пойдём гулять по Бамбергу

Дорога в гору достаточно живописна, насколько это возможно зимой. Окраина Бамберга удивительно похожа на родное Подмосковье. Если полагать, что это дома и машины обычных горожан, то можно порадоваться за их благосостояние. Как не поверить, что бамбержцы счастливы. Благосостояние — далеко не главная, но весомая составляющая счастья. Конечно, с милым рай и в шалаше, но в любом из этих домов с милым будет не хуже. Поразмышляв на тему кому и где жить хорошо, мы продолжили восхождение на гору, ведь нашей целью был не пригород, а город с высоты Михельсберг и монастырь Святого Михаила. С монастырём не повезло — на реконструкции. Мы добросовестно пытались проникнуть во все двери, но закрыто было всё. Окинув взглядом архитектурный комплекс, не огорчились. Оценить его величие и значимость для Бамберга нужен не один час времени, а просто побегать с фотоаппаратом для галочки не хотелось. В итоге нам досталось только голубое небо Бамберга и вид с террасы монастырского холма. И на том спасибо…

Пойдём гулять по Бамбергу

А на холме, как и на улицах, снова вокруг никого. Смотри, любуйся от души на город белый в переливах солнечного света. Мне вспомнились сравнения Бамберга с другими немецкими городами. К чему их сравнивать… Они все хороши, но Бамберг — уникален. Уникален тем, что Старый город — это одна большая достопримечательность тысячелетней давности, чудом сохранившаяся до наших дней. Пекрасная легенда о спасении города Святой Кунигундой остаётся легендой, но за годы войны в Бамберге дейтвительно пострадало менее пяти процентов зданий, в то время, когда другие красивейшие города Германии были разрушены почти до основанья. Дрезден, Вюрцбург, Нюрнберг — далеко неполный список городов, который пришлось собирать по крупицам. Старый город Бамберга — один из самых больших в Европе. Да что там больших, красивых. Ты смотришь на него с восторгом и понимаешь зачем ты здесь и сейчас, зачем стремился в этот город дивный — город мостов, дворцов и церквей.

Пойдём гулять по Бамбергу

Куда не посмотри всюду шпили и купола церквей, что совсем неудивительно — их в Бамберге более пятидесяти. Только по дороге к аббатству мы прошли мимо трёх и совсем скоро с Михельсберга любовались ещё на одну — старейшую церковь Бамберга на Якобсберг.

В утре седом, утре туманном смотрелась Якобскирхе удивительно…

Пойдём гулять по Бамбергу

Хороши городские пейзажи, хоть картины с них пиши.

Церковь Святого Якоба (St. Jakob) немногим моложе Кафедрального собора. Настенная табличка гласила, что это бывшая хоровая монастырская церковь и строилась с 1070 по 1109 гг. На протяжении столетий храм не раз перестраивали, при этом пытаясь максимально сохранить его уникальность. В 90-ых годах XX века была проведена реставрация и сейчас есть возможность любоваться изящной красотой Якобскирхе, единственной в Бамберге в романском стиле. Башня церкви украшена пятью колоколами, два из которых отлиты неизвестным мастером в XIV веке. По неизвестной причине церковь была закрыта и нам не удалось полюбоваться старинными фресками со сценами из жизни апостола Иакова. За два дня мы видели много церквей. Нельзя не отметить, что церкви Бамберга в идеальном состоянии.

Пойдём гулять по Бамбергу

Старый город — кладезь архитектурных памятников, их более двух тысяч. Здесь можно фотографировать любую улицу и дом — настолько они гармонично вписываются в городской ландшафт. За каждым поворотом ждёт что-то новое. Не успев отойти от одной достопримечательности, почти мгновенно видишь другую и временами кажется, что попал в маленькую сказочную страну. Возвращали в реальность только машины, выныривающие откуда их не ждали. За третий час наших хождений людей так и не встретили, но несколько раз видели необычный красный автобус похожий на пожарную машину. Насколько мы поняли, на этом автобусе можно доехать до известных городских мест. Из-за великолепного расположения отеля у нас не было такой необходимости и Бамберг мы добросовестно исходили ногами. Нам некуда было спешить и мы медленно шли от одной церкви к другой, глядя на купола и шпили, уходящие в небо.

Так петляя и кружа по улочкам, незаметно добрались до Соборной пощади с Кафедральным собором.

Пойдём гулять по Бамбергу

Кафедральный собор Бамберга или собор Святого Петра и Святого Георгия — один из семи Императорских соборов Германии. Он великолепно вписывается в старинную архитектуру Бамберга с XIII века, хотя основан королём Генрихом II в 1004 году, но пожар XI века уничтожил его. Та же участь постигла и вновь отстроенный в XII. Немецким соборам присущи сдержанность и строгость, тем не менее они впечатляют. В соборе находится усыпальница основателя Бамберга Генриха II и его жены Кунигунды. Они единственная святая пара в истории католической церкви. Их жизнь была овеяна легендами. По одной из них Кунигунду обвинили в супружеской неверности. В доказательство своей невиновности она прошла босиком по двенадцати раскалённым углям. Такие испытания были не редкостью для правосудия Средневековья. В ход шли не только раскалённые угли, но и котлы с кипятком, огонь и бурные реки. Если несчастный выплывал и выживал, значит он был не виновен. Так вершился суд в суровые времена средневековых нравов и законов, а от наветов и монарший титул не спасал.

Пойдём гулять по Бамбергу

Самое дорогое в путешествиях - время и его всегда не хватает из-за простого желания увидеть как можно больше. Конечно, хотелось побывать в Новой резиденции, не торопиться уходить со Старого двора, но мы ещё столько не видели в городе и в этот солнечный день предпочли просто побродить по нему.

Перед уходом с Соборной площади решили сделать фото панорамных видов, но тут подъехал автобус, откуда шумною толпою высыпали китайские тоарищи. Буквально в считанные минуты они оттеснили туристов-одиночек от всех фотографируемых мест. Едва успев сделать пару фотографий, мы решили ретироваться и совсем забыли что через двор Новой резиденции можно пройти в Розовый сад. А может и к лучшему. Уж если и бывать в таком саду, то в тот момент, когда и слова вымолвить нельзя при виде роз цветущих.

Пойдём гулять по Бамбергу

Хотели мы этого или нет, к обеду пробежались почти по всем холмам города. Всё увиденное несомненно понравилось, но в Бамберге какой маршрут не изобретай, всё равно придёшь к Старой Ратуше. По счастью, мы оказались совсем рядом — в парочке изящных улиц от нее.

А улицы не переставали удивлять не только красотой и непохожестью, но и неожиданными скульптурами. Старинный Бамберг — находка для ценителей современной скульптуры. Город украшают работы Фернандо Ботеро, Маркуса Люперца, Игоря Миторая. Этим богатством Бамберг обязан международному дому художников Villa Concordia. А началось всё с первой выставки Фернандо Ботеро, когда в 1998 году современное искусство пришло в Бамберг. Со временем работ всемирно известных художников в городе стало так много, что была создана скульптурная тропа, аналогов которой нет в мире.

Пойдём гулять по Бамбергу

Мы не большие поклонники современного искусства и работа греческого скульптора Иоанниса Аврамидиса «Большая фигура 1982» не впечатлила. После выставки скульптура была выкуплена на пожертвования и с тех пор украшает Старый город, создавая с ним удивительный контраст.

Пойдём гулять по Бамбергу

Старая Ратуша Бамберга — сердце города, его гордость, его достояние. Это самое посещаемое место города. Чтобы сделать фото без туристов, нужно запастить терпением и временем. Ратуша стоит на острове, соединяемом с берегами двумя мостами Верхним и Нижним. С обоих мостов открываются классные виды.

Пойдём гулять по Бамбергу

Таким видится старинный Мельничный квартал с Верхнего моста.

Пойдём гулять по Бамбергу

Вид от Ратуши на Маленькую Венецию и причал прогулочных кораблей, бывший ранее причалом для грузовых, о чём напоминают металлические подъёмные краны на набережной Ам Кранен. Очень хотелось посмотреть на Бамберг с воды, но январь — не сезон. Оставалось пойти на улицы центральные, красивые и важные — от Lange Strasse до Wilgelmplatz.

Пойдём гулять по Бамбергу

В Бамберге что ни дом, то история. В конце Lange Strasse есть симпатичный особняк с удивительной историей. В далёком 1422 году лодочник Мессершмитт привёз с берегов Майна бочку вина, которое с успехом начал продавать. С его лёгкой руки дело пошло так хорошо, что он открыл винную лавку, а затем и кабачок. Кабачок стал настолько знаменит и популярен, что не мог вместить всех жаждущих отведать хорошего вина. Торговля так пошла в гору, что в 1832 году был построен ресторан, а заодно и гостиница, двери которой гостеприимно распахнуты и в XXI веке. Romantik Hotel Messerschmitt не обходят своим вниманием президенты и канцлеры, знаменитости и аристократы. Нам очень хотелось примкнуть к плеяде выдающихся гостей и остановиться в Messerschmitt. Перед отъездом в Бамберг изучила его досконально, но вид на монастырь Святого Михаила из Residenz перевесил все плюсы этого несомненно потрясающего отеля, ныне возглавляемого потомками лодочника в шестом поколении. И есть в истории дома ещё одна страница — здесь родился известный немецкий авиаконструктор Вилли Мессершмитт.

Пойдём гулять по Бамбергу

В Бамберге напрочь забываешь об усталости. Откуда-то чудесным образом брались силы при виде новых улиц с роскошными дворцами и замками. Попытка завершить гуляния по Бамбергу отодвигалась на неопределённое время и только у канала Майн-Дунай мы развернулись в сторону отеля.

В отель пошли другой дорогой, по новые улочки были так же аккуратны и милы.

Пойдём гулять по Бамбергу

На закате дня мы прошлись вдоль реки Регниц. Residenz не просто стоит на берегу, можно сказать, он одной стеной стоит в реке и не пройтись по её берегам мы просто не имели права. Да и дом-красавец хотелось рассмотеть со всех сторон. А со стороны реки он был ещё краше.

Пойдём гулять по Бамбергу

Изящное творение архитектора Бамберга Ганса Якоба Эрлвейна в стиле необарокко появилось на берегу Регниц в 1901 году и предназначалось для хирургического отделения соседнего госпиталя, открытого в конце XVIII века. В конце XX госпиталь был закрыт и основное здание было выкуплено под отель, а детище Эрлвейна после масштабной реконструкции было отдано под городской архив и сейчас в нём хранится прошлое и настоящее Бамберга.

Пойдём гулять по Бамбергу

Вечерняя прогулка продолжилась у бышего рыбацкого квартала с ласковым названием Маленькя Венеция — Klein Venedig. Вереница старинных фахверковых домов XVI века вдоль реки так очаровательны, что Klein Venedig, одна из самых любимых достопримечательностей гостей города. Удивительна она и тем, что дома до сих пор радуют своим видом, а их владельцы как и несколько столетий назад живут своей неторопливой жизнью.

Пойдём гулять по Бамбергу

По берегу мы дошли почти до Старой Ратуши. Прямого выхода с этого берега к Ратуше нет, но мы не могли не завернуть к ней. Уж очень хороша она на закате дня.

Пойдём гулять по Бамбергу

Сейчас по прошествиии времени, понимаю как много Бамберг подарил нам и всё-таки при первой возможности в этот город нужно возвращаться не раздумывая, потому что ему вновь и вновь есть чем удивить. А утром следующего дня мы уехали в город, где сказка не кончается никогда, Ротенбург на Таубере