Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Ретимно, Агия Пелагия — Греция Сентябрь 2019

Как ни печально, но наша неделя на Крите пролетела, как одно мгновение. Всю неделю мы жили вот в этом домике на втором этаже…

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

…и каждое утро наслаждались вот таким потрясающим видом на море. Это было что-то совершенно невероятное:)

Увы, но за одну неделю нам конечно же не удалось съездить во все места, куда планировали. Заготовленный список интересных мест оказался примерно раза в два длиннее, чем мы смогли осилить. И вот настал наш последний день на Крите. Однако наш чартер улетал лишь вечером, так что еще оставалось время, чтобы успеть посмотреть что-то интересное. Ну вот хотя бы города Ретимно или Ханья, куда за всю неделю мы заехать так и не смогли.

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Ретимно или Хания, что выбрать? Второй вроде как интересней, зато первый гораздо ближе. А значит, едем в Ретимно:)

Если до этого особого волнения на море не было, то в этот день вдруг поднялся ветер, и на берег с грохотом накатывались волны

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Приехав в Ретимно, первым делом стали искать, где припарковаться. Тут же попалась на глаза большая частная парковка, мы уж было на нее заехали, но там не оказалось места. Уже потом поняли, что хорошо, что не оказалось :)

Вместо нее запарковались чуть дальше, на бесплатной стоянке вдоль набережной

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Оставив машину, пошли смотреть, что же там творится. Вот вроде бы и не океан, а обычное Средиземное море, но волны легко перехлестывали через каменный барьер и обрушивались на парковку, заливая ее водой.

Именно по этой причине половина парковки и не использовалась. Вот оставишь так машину на весь день, вернешься, а она утонула )

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Парковка в Ретимно под ударом стихии. Это надо было обязательно заснять на видео.

Отдельные храбрецы забирались прямо на барьер, чтобы их окатило водой :)

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Тут я наделал целую кучу фотографий, но для рассказа отобрал лишь самые красивые :)

Вообще в европейских странах с парковками вечно проблема, так что здесь очень популярны маленькие машинки. К примеру, марки SMART :)

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Или марки «автомобиль куклы Барби» розового цвета :)

Как и во многих средиземноморских городах, в Ретимно все туристы идут сначала в порт, а потом по каменному молу — к маяку

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Деревянные сани для спуска на воду катеров и лодок

Маяк в путеводителях обычно обозначают, как «венецианский». Дело в том, что Ретимно изначально строился как венецианский порт, однако в 1646 году он был захвачен турками и оставался в составе Оттоманской Империи до конца XIX века. Нынешний маяк построен в 1864 году, а значит он — турецкий :)

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Пробираемся к маяку по узкой каменной стене

У подножия маяка

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Тут бы, конечно, можно было бы прогуляться по набережным и зайти в старый город …

… но когда наверху возвышается мощный замок, других вариантов, куда пойти дальше, быть не может. Конечно же, в замок :)

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Поднимаемся по лестнице к замку. Город остается внизу.

Замок носит итальянское название — Фортецца, что означает просто «крепость». Это и правда скорее крепость, нежели замок. С крепостными стенами, воротами и башнями.

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Первые крепостные стены венецианцы построили в Ретимно в 1540—1569 гг. Однако эти стены не защитили город от атаки турецкого корсара Улуч Али (итальянца по рождению), который захватил город и полностью его разрушил. В том же году турки отбили у венецианцев и остров Кипр. Крит оставался последним бастионом христиан в восточном Средиземноморье.

В 1573 году в Ретимно началось строительство более мощной крепости, на этот раз для нее было выбрано более защищенное место — на вершине холма Палекокастро.

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

К 1580 году крепость была готова. Однако она оказалась слишком маленькой, чтобы вместить все население города, как изначально планировалось. Так что там сидел только губернатор.

Турки постепенно продвигались в сторону Европы, и в 1645 году началась новая венециано-турецкая война. Уже в 1646 году османы вновь оказались под стенами Ретимно, но на этот раз это были не пираты, а регулярные войска. 11 сентября был захвачен нижний город, а спустя два месяца — 13 ноября — капитулировала и крепость.

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

За один год турки захватили на Крите все города, за исключением Ираклиона. Тот сопротивлялся до 1669 года. После этого весь Крит стал турецким. И оставался под властью Османской Империи вплоть до 1898 года.

Турки разрушили христианскую церковь и вместо нее построили посреди крепости мечеть Ибрагим-хана

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

С полукруглым куполом — это она

Греция получила независимость в 1830 году после долгой войны с турками. Могла бы получить и раньше, но на стороне турок весь XIX век выступала главная из тогдашних сверхдержав — Англия. Англичане добились того, чтобы новообразованной Греции отдали лишь самый юг Балканского полуострова. Крит на тот момент тоже остался турецким.

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Жители Крита очень хотели присоединиться к Греции, но Англия не позволяла. Такова была геополитика того времени — любое ослабление Турции означало усиление России, а этого Англия допустить не могла. Греки раз за разом устраивали восстания, пытаясь сбросить турецкое иго — в 1841, 1858, 1866, 1878 годах — но турки (с английской помощью) каждый раз эти восстания подавляли.

Известный факт — остров Кипр в 1877 году был передан турками англичанам в оплату их услуг по сдерживанию России

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Последнее восстание случилось в 1895 году. Его поддержали греческие войска, высадившиеся на острове. Однако греки опять были разбиты. Однако на этот раз великие державы — Англия, Франция и Россия — договорились о том, что турки должны уйти с острова. Но полное присоединение Крита к Греции произошло лишь в 1913 году, после двух Балканских войн.

Оцените, как мучительно происходило становление Греции. Синий цвет — это с чего начиналось независимое греческое государство. Желтый — это территории, что Греция должна была получить по Версальскому (Севрскому) договору после расчленения Османской Империи по итогам Первой Мировой Войны. Но не сложилось. Тут остается только сожалеть о том, что бы было, не отрекись Николай II от престола.

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Так что Крит теперь греческий, а вот присоединить Кипр у греков так и не получилось

Мечеть Ибрагим-хана и две пальмы

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

А с крепостных стен открываются виды во все стороны, в первую очередь — на сам город Ретимно

Стены и башни крепости Фортецца

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Вид на запад, вдоль побережья

Самая высокая часть крепости та, что нависает над морем

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Внизу проходит дорога и плещется море

Тут мы стали свидетелями происшествия. Одна девушка ходила по стене и фотографировала всё огромным объективом. Потом она, видимо, решила спрыгнуть со стены, но объектив ее перевесил. Потеряв равновесие, она попыталась быстро-быстро бежать под горку, но все равно не удержалась и с разбегу завалилась лицом вниз, прямо на свой мегаобъектив. Мы уж думали, что всё, настолько ужасным было падение, но девушка, прошипев — shit… — все же нашла в себе силы подняться.

Греческий флаг над крепостью Фортецца

А это те самые волны, что набегали и обрушивались на парковку

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Пора возвращаться к машине. Самолет ждать не будет :)

Последний обед на Крите. Греческий шашлык — сувлаки :)

Шторм в Ретимно и венецианская крепость

Чем плохи чартеры — на них нельзя зарегистрироваться по интернету. Пока мы сидели в ресторане, все места разобрали, так что нам пришлось сидеть друг от друга через проход :)

А по возвращении в Таллин уже не было сил ехать ночью в Нарву, так что остановились на ночлег в отеле Hestia Susi, что рядом с парком Юрьевой ночи. С утра засняли панораму из лифта. Эх, после Крита и опять в деревню Гадюкино, где все время дожди :)

А на этом рассказ о путешествии на Крит наконец-то можно считать законченным :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ КРИТ

5. Пальмовый пляж и Святой Николай

6. Лагуна Балос и пляж Элафониси

7. Шторм в Ретимно и венецианская крепость

А если кому интересно почитать про менее "заезженные" природные достопримечательности Крита, то на Туристере есть рассказ моей сестры, которая бывала там уже раз пять и много чего знает :)

Планета Крит

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия