Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 1:47
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти...

Лиссабон, Порту, Синтра, Коимбра, Кашкайш — Португалия Октябрь 2017
Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

26 октября 2017, четверг, первый день ничегонеделания после напряженных дней поездок на поездах, электричках, беготни по городам, просто гулять по курорту.

Лучший способ познакомиться с городом — пешком. Не волнуйтесь, улицы здесь не такие крутые, как в Лиссабоне.

Прибрежный город Кашкайш (Cascais) (около 35000 жителей) — популярный морской курорт. Бывшая рыбацкая деревня сейчас, как и Эшторил, является популярным местом отдыха и экскурсий и является одним из самых богатых мест Португалии.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Вдоль набережной расположены уютные бары и рестораны с видом на прекрасные песчаные пляжи и живописные скалы. Многочисленные небольшие магазины, бутики и рестораны выстроились в линию на узких улочках старого города и приглашают вас прогуляться и задержаться.

Мы ходили сюда каждый вечер, чтобы поужинать и выпить пива в ирландском пабе (Cooleys Irish Pub Bar) на Ратушной площаде (Praça 5 de Outubro).

Ратуша

Я смотрю на красивый городок. Землетрясение 1755 года превратило это место в руины и пепел за 9 минут, и ни один дом не остался целым… После землетрясения Кашкайш был восстановлен. Ратуша XVIII века и тротуар перед ней с волнистым рисунком очень представительны.

Пока мы гуляли по Кашкайшу, нас постоянно бессознательно тянуло к побережью. Повсюду есть небольшие смотровые площадки, с которых открывается прекрасный вид на гавань и океан.

Кашкайш имеет несколько городских пляжей и выглядит очень идиллически в любую погоду.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Как и в Лиссабоне, в Кашкайше можно найти множество произведений уличного искусства. Что именно художник хотел сказать, мы, наверное, никогда не узнаем, но нам все равно понравилось.

Недалеко от пристани для яхт Кашкайша вы можете посетить Mузей Condes de Castro в небольшом замке с парком и бывшим частным пляжем. В залах выставлена ​​коллекция мебели, картин, книг и утвари разных эпох, а с крыши башни открывается прекрасный вид на Кашкайш и его побережье.

В порту также находится крепость Цитадель, вдоль стен которой можно прогуляться, любуясь видом на океан.

Нам особенно понравился небольшой порт Кашкайша. Здесь можно чудесно прогуляться и посмотреть не только на великолепные парусные корабли и яхты, но и на небольшие настоящие рыбацкие лодки.

Если вы пойдете по дороге от Музея Condes de Castro в западном направлении, вы сразу же выйдете к побережью, которое здесь показывает свое истинное, грубое лицо. Огромные пики волн беспрерывно несутся к скалистому берегу, где они разбиваются мощным громом и фонтанами метровой высоты.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Вы должны быть осторожны, когда близко подходите к океану, если не хотите принять душ непроизвольно. Но океан коварен, и время от времени он внезапно плещется выше и сильнее, а главное — совсем не так, как вы думали.

Недалеко от Кашкайша на побережье Коста-да-Гиа находится впечатляющее геологическое явление: Бока-ду-Инферно. В переводе Boca do Inferno означает Адская пасть. Это не только звучит захватывающе, но так и есть!

Boca do Inferno (Бока-ду-Инферно)

Это ущелье или пещера, соединенная с Атлантическим океаном каменными воротами. В этом месте океан накапливается, беспощадно пенится белой пеной и грохочет о крутые скалы и скальные ворота. Место получило свое название из-за головокружительных волн, которые пробиваются сквозь «горло» и, в зависимости от высоты воды, издают стонущий звук.

Дорога проходит по скалам, так что вы также можете полюбоваться Бока-ду-Инферно с Атлантики.

Особой известностью Бока-ду-Инферно обязан английскому чернокнижнику Алистеру Кроули. Здесь он инсценировал свое предполагаемое самоубийство и, таким образом, попал в мировую прессу в 1930 году. Печально, но факт: многие люди здесь до сих пор кончают жизнь самоубийством, например, поэт Гильерме де Фариа.

4 января 1929 года в возрасте 21 года он покончил жизнь самоубийством в Бока-ду-Инферно, скальном образовании на побережье Кашкайша. В 2007 году в его память была объявлена ​​литературная премия Prémio Guilherme de Faria.

Гильерме де Фариа родился в семье врача в Гимарайнше. В 1919 году семья переехала в Лиссабон. Он писал с детства и опубликовал свой первый том стихов в молодом возрасте 14 лет, за которым последовали несколько других и публикации в различных антологиях. Причина самоубийства неизвестна…

Однако это не должно помешать вам посетить это волшебное место. Он доступен круглый год и является бесплатным.

Конечно, наше место дислокации на три дня было выбрано не случайно — автобусные линии соединяют Кашкайш с Синтрой и Кабо де Рока.

Расстояние между Кашкайшем и Кабо-да-Рока составляет 11 км.

Как добраться из Кашкайша в Кабо-да-Рока без машины?

Лучший способ добраться — сесть на автобус № 403, поездка на котором займет 30 мин.

Hа нем же можно и до Синтры.

27 октября 2017

Накупавшись накануне в океане при температуре воздуха плюс 33 и воды то ли плюс 18, то ли плюс 16, мой спутник слёг, проснувшись утром с лёгкой температурой.

А по плану Синтра с замками!

Что делать? Муж героически сходил на завтрак, но дальше этого дело не пошло, начали решать что делать — с его настояния отправили меня одну — это поездка была тоже моей мечтой — увидеть самый сказочный замок в Европе — Замок Пена.

Я посопротивлялась, но смысл оставаться в номере возле приболевшего мы оба не видели и я впервые за все времена и поездки поехала одна!

Скажу сразу, он выспался и пришёл в порядок, остаток отпуска прошёл на ура, да и я приобрела опыт путешествия в одиночку.

Хорошо путешествовать одному, никто не мешает, обеды и перекус когда захочется, захотел то посмотрел и это, а захотел и мимо прошёл, но есть одно, НО — скууучно одному, бывает эмоции переполняют, а поделиться не с кем… и все остальное перечёркивается напрочь…

Но опыт был положительным — добралась туда и обратно без приключений, в одном только не стала рисковать — выходить одной на самый западный край земли — Кабо де Рока (Cabo de Roca), пока автобус стоял на остановке 10 минут, удалось заснять только маяк!

Aвтобус ехал около часа, да и на трансфер к замкам была приличная очередь… в итоге 2 часа потеряно на дорогу и в результате бегом по городу ничего не увидев, решилa посмотреть самый зрелищный и дальний — Замок Пена (Palácio da Pena):

Palácio Nacional da Peña

В XVI веке король Мануэл I приказал перестроить часовню в монастырь Богоматери Пена, в честь рождения наследника, на которого возлагали большие надежды по объединению трех королевств Пиренейского полуострова — Португалии, Кастилии и Арагона. Однако глобальным планам не удалось воплотиться в жизнь, юный принц скончался в возрасте 6-ти лет.

Частично выстроенный из дерева, частично из камня, монастырь был обителью нескольких монахов. В XVIII веке молния попадает в здание. Пожар уничтожает деревянные части строения. А спустя несколько лет землетрясение и вовсе разрушает монастырь.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Уцелела лишь капелла и алебастрово-мраморный алтарь руки Ноколя Шантарена. Позже эти живописные развалины стали частью дворца, строительство которого началось в 1840-м году Летней резиденцией королей Синтра была задолго до XIX века.

Началось все с того, что в 1147-м году дон Афонсу Энрикеш, окрыленный своей победой над маврами в Лиссабоне, решил изгнать их и с этих земель. Мавры сдались без боя. Спрятали свои сокровища где-то в недрах горы Синтры, в надежде, что еще вернутся. Но они так больше и не вернулись, а сокровища так никто и не нашел.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

С тех пор Синтра стала излюбленным местом португальской знати…и нас — туристов!

А какие виды сверху обалденные:

Оказавшись на вершине, открывается прекрасный парк и романтический замок с видом на Атлантический океан.

Стиль Palácio Nacional da Pena довольно уникален, но также весьма разнообразен и украшен множеством мелких деталей. Элементы мавританского и готического стиля сочетаются с филигранными восточными башенками и множеством фасадных украшений.

Ладно, проще говоря: создается впечатление, что замок хотел идти в ногу сo временем и, следовательно, использовал все архитектурные стили. С террас можно смотреть на все горы и возвышенности, на страну и на Атлантический океан. Солнце создавало прекрасную погоду…

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Кстати, тем, кто не хочет идти​ пешком: во все замки и особняки ходит маршрутный автобус, который стоит очень дешево, билет стоил меньше одного евро от центра Синтры!

Также есть возможность подняться наверх в конном экипаже.

Я действительно могу всем порекомендовать поездку в Синтру. Это место стоит увидеть!

Sintra

28 октября 2017

Ну вот и закончились три дня в курортном местечке на Атлантическом океане, переезжаем в Лиссабон на три ночи в пятый по счету отель в нашем путешествии:

Tivoli Oriente Hotel

Станция Estação do Oriente является региональной железнодорожной станцией дальнего следования на северо-востоке Лиссабона на месте бывшей выставки ЭКСПО 98, ныне Parque das Nações (Парка Наций).

В современном отеле Tivoli Oriente Lisboa есть все необходимое для ваших приключений в Лиссабоне. Отель расположен всего в 5 минутах езды от аэропорта Лиссабона. До отеля можно легко добраться и от Кашкайша.

Отель Tivoli Oriente очень удачно расположен на территории Парка Наций. Сразу напротив находится торговый центр Vasco da Gama с множеством ресторанов и магазинов, напрямую связанный со станцией метро Oriente. На метро можно объехать почти весь город, а затем вернуться в отель.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Я знаю из разных историй, что Лиссабон всегда прекрасен. Одни друзья были там осенью и зимой, другие летом, и все были в восторге. Мы приняли сознательное решение поехать в октябре, так как в этом месяце должно быть тепло, но не слишком жарко. К сожалению, нам немного не повезло, потому что погода была очень жаркой, хотя я не думаю, что более низкие температуры хороши для городской поездки.

Мы начали со станции метро Cais do Sodré и пошли вдоль берега реки Тежу к одной из самых известных и красивых площадей в Европе, Praça do Comércio. Место действительно красивое и, главное, огромное.

Arco da Rua Augusta

Через триумфальную арку Arco da Rua Augusta (Арко да Руа Аугуста) вы попадаете на торговую улицу района Байша и Лиссабона Руа Аугуста. Улица очень оригиальная, одна сеть модных магазинов за другой, но, к сожалению, довольно уродливые рестораны, в том числе типичные надоедливые официанты, которым приходится привлекать туристов к ним приставaя, а нам от них отбиваться.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Если у вас есть время, вы также можете отправиться на Элевадор-де-Санта-Хуста (Elevador de Santa Justa). Лифт — одна из визитных карточек Лиссабона, но очереди всегда очень длинные.

Однако эта очередь была ничем по сравнению с другой перед «Pastéis de Belém». Мы действительно с нетерпением ждали маленьких пирожков из слоеного теста, наполненных пудингом, но мы не хотели тратить время под палящим солнцем на два этих кусочка. К счастью, в другом месте у нас появилась возможность попробовать выпечку. Их можно найти почти в каждой пекарне, но, видимо, здесь есть большие различия. Я не могу судить по этому поводу. Было вкусно.

Pastéis de Belém

Красивый монастырь Жеронимуш (Mosteiro dos Jerónimos) в Белене уже выглядит внушительно снаружи. Яркий, игривый фасад из известняка простирается на 300 метров перед ярко-голубым небом. Настоящая изюминка Mosteiro dos Jerónimos — это двухэтажный монастырь внутри. Неудивительно, что ЮНЕСКО объявило монастырь объектом Всемирного наследия.

Монастырь Жеронимуш — одно из Семи чудес Португалии. Глядя на великолепное здание, скорее поверишь, что это королевский дворец, а не пристанище монахов, пожелавших укрыться от суеты мирской. Своей красотой монастырь действительно обязан королю Мануэлю I — в XVI веке он развернул грандиозное строительство «в благодарность» Деве Марии за покровительство португальским мореплавателям.

Внутреннее убранство монастыря столь же роскошно, как и его великолепные украшенные кораллами резные фасады, изображающие морских чудовищ…

Mosteiro dos Jerónimos in Belém Монастырь Жеронимуш в Белеме

Для Expo 98 Парк Наций был разбит на территории бывшего порта на берегу реки Тежу. Португальцы до сих пор используют его как место отдыха. Даже если местами этот район немного устарел, Parque das Nações определенно стоит посетить.

Лиссабон — это удивительный город, где можно найти несколько центров. Не в смысле геометрии, а в смысле центров, где что-то происходит, где бурлит жизнь. На данный момент, Парк Наций можно без преувеличения назвать одним из таких центров.

В дополнение к достопримечательностям Лиссабона, таким как феноменальный аквариум и гондола, на которой вы можете плыть над выставочной зоной, что мы с удовольствием и сделали.

Telecabine — Фуникулер или Канатная дорога. Мы на ней прокатились туда и обратно! Нам понравилось!

Парк Наций

Кстати, когда вы идете по бывшей площадке Expo, вам также открывается прекрасный вид на самый длинный мост Европы. Мост Васко да Гама имеет длину 17,2 километра.

Парк Наций - слева видно наш отель

Лиссабон очаровал меня. Сначала настроенные немного скептически, а уезжали из Лиссабона с твердым намерением вернуться в ближайшее время. Я думаю, вы должны там побывать, чтобы понять и почувствовать, что я имею в виду.

В этом городе есть своя магия, которой я больше нигде не испытывала, а Лиссабон особенно уникален. Вы всегда чувствуете, что за каждым углом открываете для себя что-то новое…

Итак, 28 октября мы попрощавшись с Кашкайшем, отдохнувшие и загоревшие, искупавшиеся впервые в океане, отправились на поезде на три дня в Лиссабон. Это сказано громко — на три, а остановившись в отеле, oтдали один день с ночевкой в Портy (Porto) — северной столице, не выезжая из отеля в Лиссабоне (не хотелось таскаться с чемоданами на один день, а без вечернего Порту впечатление от города было бы неполным…)

Pestana Vintage Porto Hotel & World Heritage Site

Отель в Порту в районе реки Дору и моста Луиша I.

наш отель

29 октября 2017 отменно позавтракав (омлеты на заказ, шампанское — для удачной дороги в Порту!), oтправились с вокзала Oriente без пересадок до Porto Campanha.

билеты на странице португальской ж/д

Пересев на другой вокзал Sao Bento, который останавливается в центре Порту:

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Главным железнодорожным вокзалом Порту является вокзал Сан-Бенту, который считается одним из наиболее красиво декорированных вокзалов Европы. Внутри стены вокзала украшены великолепной мозаикой из плитки азулежу. Созданные из мозаики картины, иллюстрируют важнейшие события в истории Португалии.

Первый поезд дошел до Сан-Бенту в 1896 году, но само здание не было введено в эксплуатацию до 1916 года. На месте бывшего монастыря Mosteiro de São Bento de Avé-Maria архитектор Жозе Маркес да Силва спроектировал современное здание вокзала, которое славится прежде всего вестибюлем, украшенным многочисленными азулежу. Это было разработано художником Хорхе Коласо. Какая хорошая отправная точка для путешествия на поезде!

Igreja dos Congregados — Церковь Святого Антония была построена в 1703 году на месте разрушенной часовни в честь святого Антония возникшей в 1662 году. Фасад церкви украшен плиткой сине-белых тонов, самой модной облицовкой того времени, а с виду и не подумаешь что это — Церковь:

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Мы дошли минут за 15 до нашего отеля разглядывая все по пути. Наш отель находился в Квартале Рибейра, этот квартал один из старейших в городе и находится на северном берегу реки Дору. Очаровательные узкие улочки Рибейра, проложенные еще в средние века, сегодня заполнены многочисленными ресторанами и кафе.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Квартал Рибейра ведет к двухуровневому мосту Луиша I, который является визитной карточкой Порту. Нижний уровень этого великолепного моста предназначен для автомобильного транспорта, а верхний — для поездов метрополитена. Мост был спроектирован гением индустриальной эпохи Гюставом Эйфелем, задолго до того, как он создал свой всемирно известный шедевр в Париже.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Вы не можете пропустить Ponte Dom Luis I (Понте Дом Луиш I), самый яркий из шести мостов Порту и достопримечательность города. Огромная металлическая арка соединяет Рибейру с Вила-Нова-де-Гайя на другой стороне Рио-Дору, где есть привлекательная набережная, множество винных погребов, гондольный подъемник и монастырь. По мосту можно ходить как внизу, близко над водой, так и вверху на большой высоте.

Прогулка по Понте-Дом-Луиш I — одна из самых ярких достопримечательностей Порту.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

Старинный кафедральный собор Се (Sé do Porto) и экстравагантный епископский дворец:

Oсновательно укрепленный кафедральный собор Се является религиозным центром Порту, а ранее стоявшая на его месте церковь была построена в 1100 году.

Все считают Торре-душ-Клериго лучшей смотровой площадкой Порту. Высотой 76 метров, это самая высокая церковная башня в Португалии, а в Порту это также самая высокая точка города. Так что всякий раз, когда вы фотографируете Порту, эта башня будет видна на заднем плане.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

А вот на Портy, в отличии от Лиссабона, нам хватило суток насладиться этим городом, попробовать настоящего Порто, прогуляться по мосту туда и обратно, изумившись необыкновенными изгибами реки Дуoро и нисколько не устав от хождения по городу вниз и вверх — ведь на это есть фуникулёр и, конечно же, тапас с португальским белым вином, которые дали нам сил бродит до темноты по самобытному городу и его набережной, никогда не бывающей пустой!

Признаюсь:

Порту на самом деле не было в нашем списке путешествий по Португалии. Изучить Лиссабон и Кашкайш за шесть дней — это мало, но ещё и посетить Порту? Несмотря на наш длинный маршрут, мы ни разу не пожалели об остановке в городe. На мой взгляд, Порту не заслужил своего вечного второго места позади оживленной столицы Лиссабона.

A самое крутое, когда вечернее солнце садится над долиной Дору и заливает город золотым светом, романтический Порту разбивает сердца — по крайней мере, наши точно…

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

30 октября 2017, понедельник, по дороге в Лиссабон из Порту ещё дома былы запланирована высадка в Коимбре, билеты были куплены на той же странице португальских железных дорог и опять оторвав от Лиссабона полдня, мы благополучно доехали до университетского городка — Коимбра (Coimbra) — температура на улице +29! И это конец октября!

Итак, у нас было в поезде полтора часа, столько поезд находится в пути из Порту в Коимбру. Мы проводим время, строя планы и глядя в окно. В качестве альтернативы мы могли бы воспользоваться автобусным сообщением — в Португалии очень развита автобусная сеть. Но поскольку мы не любим автобусы, а предпочитаем поезда, решение было принято об этом дома. В общем, нет ничего прекраснее, чем с комфортом путешествовать по чужой стране среди пейзажей, путешествие на поезде для нас по-прежнему имеет ностальгический и уютный оттенок.

Город Коимбра, Главный вокзал

Для меня особенно важно представить основные моменты Коимбры, поскольку красивый студенческий город между Порту и Лиссабоном, к сожалению, все еще не привлекает большого внимания многих туристов, несмотря на свою особенность. В этом отчёте я хотела бы не только дать советы для успешных выходных, но, прежде всего, более подробно описать город со всем его очарованием и характером.

Город состоит из двух районов: верхнего города (Альта) и нижнего города (Байша), а также многих других районов, расположенных на холмах, что делает посещение Коимбры настоящим альпинистским опытом. Также сразу заметно, кто живет и учится в Коимбре, а кто нет, поскольку студенты действительно заметно быстрее шагают, чем остальные туристы, из-за их ежедневного восхождения в университет.

Если вы не любите ходить пешком, вы также можете воспользоваться лифтом или одним из многих автобусов. Коимбра находится не на берегу моря, а на реке Mondego (Мондегy), где протекает жизнь студентов, особенно в летние месяцы.

Университет и кафедральный собор расположены в историческом центре города, лежащем высоко над рекой Мондегу. Но знакомство с городом лучше начинать с нижнего города, лежащего у реки.

Лиссабон и немного Португалии (осень 2017)

В верхний город можно войти через ворота XII века, сохранившие арабское название Арку-де-Алмедина, либо через башню Торре-де-Анту, за которой начинаются ведущие в тесный и запутанный старый город ступеньки. Среди домов, что выстроились вдоль круто взбирающихся вверх улочек немало так называемых «республик» — студенческих общежитий, существующих еще со средневековых времен.

Два собора города — Се-Велья («Старый собор») и Се-Нова («Новый собор») стоят в тени университета, расположенного на самой вершине горы. За ней лежит главная площадь города Praça da Republica. Собор Се-Велья (Sé Nova de Coimbra), похожий на крепость, считается самым красивой романской постройкой Португалии.

Sé Velha de Coimbra - Старый собор Коимбры

В Коимбре все действительно вращается вокруг университета, ни в одном другом городе Португалии студенческие традиции так не ценятся, как здесь. Так что, если вы хотите окунуться в традиционную португальскую студенческую жизнь — это место для вас.

Помимо действительно невероятно красивого здания университета со старейшей библиотекой в ​​Европе, в Коимбре также есть множество музеев, красивый старый город вокруг Се-Велья, старые руины рядом с прекрасным парком Мондегy с его красочным мостом и идиллическим ботаническим садом рядом.

В Коимбре есть что исследовать, и здесь есть многое на любой вкус. Лучше всего прогуляться по городу и просто расслабиться.

Небольшой центр города очень уютный и спокойный, здесь есть на что посмотреть любителям культуры. Во многих небольших лавочках вы можете купить отличные памятные вещи или посидеть в одном из множества красивых кафе.

Кстати, именно в Коимбре мы попробовали впервые Зеленое вино O vinho verde (в белом варианте).

Коимбру определенно стоит посетить.

в улочке уже виднеется университет

Вообщем, мы ни в коем случае не пожалели, что заехали по дороге из Порту в Лиссабон, в Коимбру. Своеобразный город со своей историей, кстати, самый лучший Cобор из всех виденных нами в Португалии, оказался именно здесь…Cобор Се-Велья…

Но пора и собираться в обратный путь… Окончание следует!