Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 13:49

Дивноморское, Кабардинка, Геленджик — Россия Ноябрь 2020

А поехали — ка в Дивноморье!

Второй день нашего пребывания в краткосрочном отпуске продолжился в чудесном месте, о котором я вам уже поспешила подробно рассказать и конечно же показала фотографии — это «Старый парк» в поселке Кабардинка.

Следующим пунктом программы по желанию всей нашей команды был поход к кораблю Рио.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Мы с сыном однажды в летний знойный день специально приезжали сюда и уже ходили к выброшенному на берег гиганту, но подходили к нему другой, более сложной дорогой через гору. Сегодня же решили пощадить свои силы и отправились к морю через обустроенный пункт и оборудованный спуск.

Правда за проход взимают плату в сумме 200 рублей с человека, но не отказываться же от намерения пообедать на берегу Черного моря с видом на корабль? К тому же хотелось посмотреть, что с ним стало за последнее время, как изменилась его судьба и внешний вид.

Над морем нависло марево, скрывая линию горизонта и корабли — баржи, стоящие на рейде.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Весь путь пролегал вдоль живописных обрывистых слоистых скал:

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

сначала мы прыгали по камням, потом шли по дороге, которую в прошлый наш приезд как раз ровнял грейдер.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

При более ближайшем и конкретном изучении этих мест я узнала, что весь берег от Геленджика вплоть до Криницы, или даже Бетты, где я еще не успела побывать, сплошь слоистые и обрывистые скалы и кое-где даже дикие и труднодоступные берега. Живописный слоеный песчаный берег мы видели при походе к скале Парус.

Корабль как стоял на берегу раньше, так удивительным образом стоял и сейчас, не страшны ему теперь ни шторма, ни ураганы. Только теперь на верхнюю палубу вела железная лесенка, видимо ее соорудили для спуска команды, которая покинула свое судно. В прошлый наш приезд она еще находилась на борту.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Мы расположились на камнях, достали из рюкзака бутерброды, термос, фрукты и любуясь морем, кораблем принялись за трапезу.

На обратном пути подошли к оборонительным сооружениям времен Великой Отечественной войны.

Проезжая мимо Геленджика,

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

я попросила сделать остановку у кафедрального собора Андрея Первозванного и немного прогулялась на его территории

Рядом находится сквер посвященный 80-летию образования Краснодарского края, при входе со стороны собора отдыхающих встречают скульптуры гостеприимных хозяев края — казака и казачки с хлебом — солью. На аллеях размещены плакаты, знакомящие с историей и культурой кубанского казачества. Сквер уютный, оборудован скамейками и украшен цветочными клумбами.

Сквер удлиненной формы, он как-бы защищает храм от автомобильной трассы Дон-4, но если спуститься по ступенькам вниз, то попадешь в Андреевский парк, открытый совсем недавно — в 2017 году. Его можно отлично рассмотреть со смотровой площадки у собора. В парке есть небольшой прудик с черепашками, фонтан и оборудованные прогулочные зоны.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Если честно, я не поняла, сквер и парк — одно целое или две разные локации.

Вернувшись в Дивноморское и не заходя в отель мы с сыном отправились на набережную, которая так и манила меня.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Каждую свободную от бродилок минуту мне хотелось находиться на берегу и наслаждаться неповторимой синей вечностью, мощью бесконечного моря, его величием и спокойным, размеренным движением воды.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Темнело в ноябре слишком быстро, к четырем часам солнышко уже спряталось за гору, краски резко поблекли и все вокруг медленно погружалось в дрему.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Нам же некогда ни дремать, ни прохлаждаться, ведь запланирован еще один прием пищи на свежем воздухе, поэтому необходимо успеть в номер, зайти в магазин, затариться в общем и для встречи заката вернуться на берег!

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Сегодня мы словно беспризорники — как начали день с утреннего кофе с видом на рассвет, так и закончим его рассевшись у кромки воды, наслаждаясь беззаботностью и удивительным видением под названием «Природа».

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Последние рыбаки нехотя покидали берег, ведь завтра с утра пораньше им опять приходить сюда, на свои места — а стоит ли вообще уходить? Конечно, ведь надо запастись «топливом»!

Берег опустел, только мы, море и конечно же закат, который не спешил обрушиваться на нас своими яркими восхитительными красками. Он медленно, не спеша вырисовывал свои замысловатые «па» на огромном холсте небосвода, что было нам на руку — ведь хотелось как можно дольше находиться в этакой прострации, насладиться и напитаться ею!

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

И небесный художник, словно услышав мои мысли, трудился умеренно, без фанатизма выдавливая из тюбиков краски, смешивал их в нежнейшую палитру и огромными мазками накладывал на небесную поверхность.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

С пляжа мы ушли в полной темноте…

Перед сном глянув прогноз погоды на завтра, я ничуть не удивилась: «Дождь? Ха, так это же для моего везения вполне закономерно! Иначе и быть не может»

На улице тихо, спокойно и казалось бы ничего не предвещало, но к утру небесная канцелярия начала свою работу: капли забарабанили по окнам.

Стенать и заливаться слезами не было смысла, воды и так хватало. Поэтому собирались медленно, не спеша, слабо надеясь на благоразумие небес. Мужчин же волновал всего лишь один важный вопрос: «А у нас есть объекты для посещения, а нам еще куда-то надо?»

«Боже мой, конечно, нам везде надо» — отмахнулась я, лихорадочно прикидывая, куда можно попасть в такую не летную погоду.

Выехав из Дивноморского, я как заправский, но секретный штурман, ничего не объясняя велела рулить в сторону Джанхота. Километров через 5 мы остановились в «рукаве», от основной дороги вправо в лес уходила грунтовка. Ни одной машины, мы вчера проезжали мимо и вся парковка была заставлена автомобилями! Чтобы это значило, может быть еще рано? А для чего рано — то?

В общем интрига для всех и для меня тоже, от удивления даже дождь перестал капать!

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Выгрузились, миновали шлагбаум и пошли по грунтовке, утопая обувью в раскисшей от дождя глине. Вскоре дорога, сделав вираж, вильнула влево, увлекая за собой и впереди показались они — роскошные сосны.

Вот собственно и программа на начало дня — прогулка по Джанхотскому бору, по роще реликтовой сосны, по природному памятнику Геленджикского лесничества.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Я даже не могла предположить, что самый большой не только в России, но и в мире массив пицундинской сосны площадью более 950 гектаров дело рук человека!

А история такова: послевоенный Геленджик, как впрочем и любой другой город страны, выглядел более чем грустно, здания разрушены, леса уничтожены пожарами войны, беспощадный норд — ост разрушает все остальное.

И тогда пришла спасительная идея озеленить город и окрестные склоны гор. Выбор пал на самого древнего представителя доледниковых хвойных растений — пицундинскую сосну, неоднократно пережившую климатические изменения на планете Земля.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

За высадку растений в районе Джанхота бригады лесничих взялись спешно, ежедневно перевыполняя норму. Вскоре благодарные неприхотливые сосновые питомцы прижились и потянули свои длинные иголочки к солнцу, орошая окрестности смолистым ароматом. Кроме сосны высаживали ливанские кедры, можжевельник, а также кустарники, например скумпию, которая осенью особенно красива, своими яркими листиками она украшает окрестности.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Джанхотский бор протянулся вдоль побережья Черного моря на 6 километров, а сосны сделали климат побережья не только мягче, но и целебнее. Это благодаря хвое, которая вырастает до 18 сантиметров длинной, что позволяет ей выделять много эфирных масел и особых летучих веществ, способных подавить развитие различных болезнетворных бактерий и даже туберкулезных.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

А мы тем временем бодро шагаем вперед, любуемся соснами, возраст некоторых из них достиг уже 70–80 лет, глубоко дышим источаемым ими полезным ароматом и наслаждаемся холмистой местностью уникального соснового бора.

Вскоре на дороге показались явно выраженные колеи от множества машин и идти стало еще проблематичнее — скользкая глинистая почва обильно налипла на кроссовки.

Нас обогнал автомобиль, а через несколько шагов вдали мы заметили целую вереницу самых разномастных легковушек, стоящих по обе стороны дороги- что ни здесь делают, как они проехали, ведь дорогу преграждал шлагбаум и еще только часов десять утра, да к тому же был дождь?!

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

На окне одного автомобиля заметили табличку — «Костюмерная», на другом сбоку написано «Телевидение». Идти вперед через грязь не очень-то и хотелось, к тому же там, впереди мы могли попасть в гущу каких-то событий, поэтому свернули на лесную дорогу, так вовремя подвернувшуюся нам и уводящую вниз.

Мне надоела уже дорога, я мечтала погулять по самому сосновому бору, побродить среди огромных сосен, мягко утопая в хвое и сквозь ветки увидеть море! Да, да, я вела наш маленький отряд к морю и вот уже сквозь сосновые ветки я вижу потрясающие оттенки сине-зеленой бирюзы! Ура, мы шли, шли и наконец пришли!

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Стоя на берегу обрыва, крепко держась за шершавый ствол сосны, я вдыхала морской воздух, смешанный с запахом хвои

и любовалась невероятными сочными красками моря, изогнутым обрывистым и крутым склоном бухты.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Так вот ты какая Голубая бездна!

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Я уже несколько лет слышала про нее, про ее уникальность и красоту и вот теперь вижу! Спуститься к морю на дикий пляж нет никакой возможности, высота обрыва колеблется от 20 до 50 метров. Раньше в этом месте был кемпинг, а к морю спускались с помощью каната. Где-то, ближе к Геленджику есть пляж Сосновка и спуск к морю оборудован деревянной лестницей, но туда мы еще не добрались.

Когда прошла первая эйфория от увиденного, я оглянулась и заметила, что чуть поодаль стоят машины и какие-то люди. У меня и в мыслях не было подходить и спрашивать, чем же таким они здесь занимаются, мысли все еще были заняты толь что увиденными картинками. Но мои парни уже все выяснили и подзывали меня к странной группе. Как оказалось, это шли съемки одной из серий детективного сериала «Ищейка». Я не любитель такого кино, но порывшись в интернете прочла, что действия всех серий происходят именно в этих местах.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Оставив группу общаться, я еще не много прогулялась по окрестностям, пытаясь подобраться поближе к краю обрыва, но скользкая почва была слишком опасна и я рисковала свалиться. Прогулка по протоптанным тропинкам вверх-вниз по холмам тоже не увенчалась успехом все по той же причине и насобирав еще больше глины на обувь, я вернулась к исходной позиции.

Возвратившись к машине, я не захотела сразу же ехать дальше, а еще с полчаса погуляла по очень живописным окрестностям.

Ужин на берегу, Голубая Бездна и сериал «Ищейка»

Погрузившись наконец-то в машину, отправились в сторону дома, но на карте были отмечены еще пара точек, куда по пути хотелось бы заехать. У погоды на этот счет были свои планы: проехав с полчаса с огорчением констатировали начало дождя и с каждым километром его усиление и понижение температуры воздуха, что естественно не внушало оптимизма. Решили действовать по обстоятельствам.

При подьеме на перевал Хребтовый судьба преподнесла сюрприз и пощекотала нам нервы: в какой-то момент на очередном вираже скользской от дождя автострады нашу машину сначала вынесло на встречку, затем развернуло на 180 градусов перпендикулярно полосе. Машины, ехавшие в потоке за нами и навстречу как-то сразу всем на счастье сориентировались и увернулись! В салоне у нас стояла мертвая тишина, лишь звук колес, скользящих по асфальту. С трудом удалось остановить взбунтовавшуюся машину буквально в нескольких сантиметрах от бетонного ограждения — внизу был обрыв.

Конечно, ни о каком продолжении банкета прогулки не могло быть и речи и мы поехали домой.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия