Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 22:31
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Нуакшот, Шингетти — Мавритания Февраль 2016

«Мое мнение о путешествиях кратко: путешествуя, не заезжай слишком далеко, а не то увидишь такое, что потом и забыть будет невозможно…»

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

За несколько последних лет я рассказал и показал вам ряд объектов и населённых пунктов, которые посетил во время группового путешествия по Мавритании и Западной Сахаре. Теперь хочу подытожить всё двумя обзорными заметками.

Итак, наша поездка проходила зимой в период с 10 по 19 февраля. Большую часть времени мы провели в Мавритании и два дня на территории Западной Сахары. Вот примерный маршрут. Общее пройденное по земле расстояние около 1500 км. Начали в Нуакшоте закончили в Дахле.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Вылетали мы рано утром из Шереметьево. С транзитной посадкой в Мюнхене полёт до Касабланки составил почти 7 часов. Далее длительное ожидание следующего рейса в Мавританию. Все полёты (их было 4) осуществлялись перевозчиком Royal Air Maroc.

К полуночи мы наконец добрались до мавританской столицы города Нуакшот. Правда, получение визы было не быстрой процедурой. Потом мы ещё не раз убедились, что здесь спешить не принято.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

На следующий день после завтрака, нас ждала обзорная экскурсия по городу. Первые впечатления были связаны с машинами. Поразило не количество немецких авто одной марки, а их состояние.

На дорогах тут колесят тысячи истлевших мерседесов. Я их назвал «транспортные Франкенштейны». Они собраны из кусков метала разного цвета, все ржавые, побитые и помятые. В кадр попал ещё вполне приличный свеженький экземпляр.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Никто не знает по какой причине, но наши четыре джипа приехали в отель к 9-ти утра без топлива. На то, чтобы заправиться (в бак и канистры) ушло более часа (только на одной заправке). В этот момент в нашем мозгу между собой боролись три чувства: недовольство, смех и недоумение. В итоге многие из нас решили, что это часть насыщенной программы и приняли всё с пониманием и мыслью, что такое бывает не часто и это надо обязательно испытать на себе:)

Самое памятное (лично для меня) в Нуакшоте было посещение большого рыбного рынка, расположенного прямо на побережье Атлантического океана. Здесь десятки лодок причаливают к берегу с уловом. Сразу же сотни людей спешат их разгрузить.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

В этот момент другие лодки, несмотря на огромные волны устремляются вновь в пучину океана.

Рыбы здесь очень много, поэтому рыбный промысел является одной из основных статей государственного дохода и с давних времен обеспечивает выживание в суровых пустынных условиях значительной части населения Мавритании Невероятно живое и красочное место города Нуакшот

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

После визита в Национальный музей мы выехали в город Атар — административный центр области Адрар. Прибыв вечером, мы заселились в отель и затем поехали в ресторан, где была возможность послушать местную музыку и даже потанцевать с этими девушками. Это они в перерыве рассматривают свои фото, сделанные одной нашей попутчицей на телефон.

Утром была прогулка по городу. Запомнился маленький рынок. Мои первые колоритные впечатления о жителях Мавритании именно отсюда. Атар — место быстрых песков

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Ранее у меня были немного другие представление о них. Я был рад, что одежда оказалась намного ярче, а люди темнее, чем я предполагал. Более всего люблю именно чёрную Африку. В ней больше загадочного и первозданного.

А дети вообще — космические! Детское лицо Мавритании

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Следующим пунктом нашего вояжа был оазис Тержит (цифра 3 на карте). Практически каждый турист путешествующий по центральной Мавритании заезжает в это уникальное для страны природное место.

После пыльной дороги, оазис идеально подходит для отдыха. Прохладная, пресная вода и тень от пальм располагает к релаксу.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Одни попутчики купались, кто-то неспешно гулял среди африканских деревьев, другие имели возможность отдохнуть в шатре. Мне не нужно было ни первого, ни второго удовольствия. В таких местах тянет на уединение. И я нашёл его. Если чуть пройти за пределы оазиса, точнее туда, где заканчивается вода, то можно по склону каменистого холма подняться выше. Я решил забраться наверх с левой стороны ущелья.

Некоторые участки подъёма напоминали мне «Наполеон». Я представлял, что карабкаюсь по слоёному торту, а не его вершине меня ждёт украшение в виде вишенки или розочки.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Несколько минут по камням и колючкам, и передо мной верхушка оазиса Тержит. Шикарное место.

На горе я пребывал в полном одиночестве. Никто из группы даже не знал куда я делся. Безжизненные расщелины и впадины. Я находился на другой планете.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

В таких местах я люблю тишину и умиротворённость, пусть даже она длится недолго. Бытовая жизнь дома пролетает день за днём и она мне кажется мгновением. В путешествиях, одну минуту я научился преобразовывать в вечность. Это получается как раз именно в такие энергетические моменты.

Кстати, оазис Тержит много столетий использовался в качестве религиозных и свадебных церемоний. Некоторые источники утверждают, что несколько раз тут проходили коронации африканских принцев.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Едем дальше. Неподалёку ещё один оазис — целая деревня под названием Мхериз, окружённая пальмовой рощей. Мне тут очень понравилось. Невероятная атмосфера, аутентичность и люди. Рассказ про уникальный населённый пункт будет позже.

Уезжать из подобных мест всегда не хочется, но нас ждал следующий город.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Дорога была живописной практически на протяжении всего пути. Мавританские пейзажи

В закатное время (в феврале это примерно 18.30) мы добрались до Шингетти — седьмой святой город ислама. Ночевали в колоритном, стилизованном отеле (на карте цифра 4).

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Утром пошли осматривать старый город — один из объектов ЮНЕСКО. В нём находится Шингеттиская соборная мечеть, которую наряду с древним минаретом считают национальной эмблемой Исламской республики Мавритания.

За всю поездку именно в Шингетти я сделал больше всего снимков (около 600). Невероятный город! Рукописи пустыни или седьмой святой город ислама

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Далее по маршруту было самое интересное.

Мы остановились, чтобы прогуляться по живописным барханам.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Некоторые участники тура впали детство и рискуя попасть в зыбучие пески начали бегать по крутому склону большой песочницы.

Я обожаю дюны и барханы. В похожих местах мог бы провести весь день, ведь пустыня — магическое место.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Затем мы все выехали в сторону города Уадан. Этот и несколько других отрезков пути были самыми запоминающимися событиями в нашем путешествии.

Дело в том, что джипы долго пробирались по пустыне. Дороги не было в принципе. Настоящее ралли Париж — Дакар. Пусть и не за рулём, но мы испытали это ощущение на пассажирских местах. Прыгали так, что приходилось держаться и руками и ногами. Два раза я чуть не сделал своей головой дыру в крыше.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Часто водители ехали просто наугад, объезжая препятствия и внезапно появляющиеся перед носом большие барханы. Несколько раз мы сбивались с пути и никто не знал куда ехать дальше. Самый высокий водитель забирался на авто и пытался разглядеть вдалеке хоть какие-нибудь ориентиры.

Но, как говорится «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Мы пытались с помощью своих телефонов и планшетов показать, где мы находимся. Вот один из таких спасительных моментов.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Пару раз машины застревали. Первый случай был с нашей Тойотой. Уходя от столкновения водитель вывернул руль влево и джип застрял в песке задними колёсами. Их пришлось откапывать и подкладывать траву. Мы толкали джип то спереди, то сзади.

Пол часа водитель пытался выехать на твёрдый участок, но всё безрезультатно, машина увязала наглухо. Только, когда подошли остальные водители удалось освободиться от песочного плена.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

Мы были рады этим небольшим приключенческим испытаниям. Денис от счастья даже порхал как бабочка. Кстати, в этом путешествии мы и познакомились. В дальнейшем я много раз ездил с этим человеком в увлекательные туры, которые он сам и организовывал.

За все дни в пустыне из животных мы видели в основном только верблюдов.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

И несколько раз диких ослов.

Другой турист по имени Миша, как всегда, просил водителя остановить машину и бегал за верблюдами в поисках хорошего кадра. Они убегали очень быстро. Все сидели в машинах и наблюдали за этим бесплатным шоу. Однажды, одно умное животное дало ему шанс и не пустилось в бега.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

А в этом случае Мише совсем повезло, верблюд, к большому сожалению, своё отбегал.

Встречались ещё разные насекомые, но в отличие от верблюдов, заметить их в пустыне было проблематично.

Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.1

На этом я заканчиваю обзор первой части путешествия. В следующем рассказе будет интереснее и немного позитивнее! Спасибо за внимание! Удивительное путешествие в Мавританию и Западную Сахару ч.2