Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Елец — Россия Январь 2021

Про Елец я знал достаточно давно и (особенно после Рыбинска и Киржача) ждал от этого города многого. Как всегда, дополняю свой рассказ видеороликом, где все куда более наглядно, а уникальных фотографий у меня в этот раз будет немного.

Елец — что посмотреть за 1 день. Путешествия по России

В Ельце мы остановились на две ночи, проведя один вечер в день приезда и один полный день. Остановились в гостинице «Советская, 49». Ночь там стоила 3150 рублей с завтраком и местом на собственной парковке. Возможно, с учетом мелких косяков с душем, для провинции это не самый дешевый вариант, но в целом впечатление от гостиницы положительное. Кстати, очень приветливый персонал.

Да, гостиница расположена в самом центре. Уже на улице Советской можно увидеть множество исторических построек.

Еще один российский город, который приятно удивил (фото + видео)

Центр Ельца действительно оказался очень большим. В первую очередь, это улицы Октябрьская, Мира и упомянутая Советская, но с них городок только начинается для туриста.

Еще один российский город, который приятно удивил (фото + видео)

Кстати, городской ландшафт очень холмистый. Предполагаю, что летом при свете дня он от этого еще живописнее. Вообще есть ощущение, что Елец — очень зеленый город, который, конечно, лучше смотреть в более теплое время года.

По городу мы гуляли с аудиогидом в приложении izi. TRAVEL, выбрав маршрут «Елец. Обзорный тур». Маршрут действительно интересно построен, но есть нюанс: гид практически ничего не рассказывает про церкви Ельца, которые там интересны именно в архитектурном плане. Причем главный собор — Воскресенский — это далеко не самый яркий пример, хоть и выглядит как нечто циклопическое.

Еще один российский город, который приятно удивил (фото + видео)

Впрочем, интересных гражданских построек в Елеце тоже хватает. Помимо прочего, много деревянных домов с резными наличниками.

Еще один российский город, который приятно удивил (фото + видео)

К сожалению, не все архитектурные памятники пребывают в хорошем состоянии, но видно, что реставрация тоже идет активно — просто явно не на все хватает денег.

Еще один российский город, который приятно удивил (фото + видео)

Об этом же нам, кстати, сообщила и сотрудница нашей гостиницы, сказавшая, что каждый год в городе что-то новое восстанавливают. Кстати, на табличках с номерами домов часто указываются два названия улицы: современное и дореволюционное.

А еще в центре Ельца очень порадовали современные постройки. Стилизованы они так, что очень органично смотрятся на фоне исторических зданий, не нарушая целостность старого города. Причем речь идет не только об университете или футбольном стадионе. Есть и просто здания, приспособленные под магазины, или даже фасады жилых домов (хороший пример смотрите на видео).

А вот музеи в Ельце мы в этот раз не посещали, хоть их там достаточно много. Не посещали только потому, что нам интереснее было гулять по улицам и рассматривать интересные здания, которых в городке реально много. Фактически, Елец — это музей под открытым небом.

А еще этот город выгодно отличается от других предстваителей российской провинции тем, что там очень многие заведения работают до глубокой ночи: и до полуночи, и даже позже. Мы в эту поездку посещали рестораны «Старый город», «Баку» и лаунж-бар Lenin — последние два места есть на видеоролике. Кроме того, вечером в день приезда мы заходили выпить чаю с пирожными в кофейню Gridneff Coffee — так вот, все 4 места отличаются очень приятными провинциальными ценами и вполне столичным выбором блюд, а также очень стильным оформлением (особенно Lenin).

Еще один российский город, который приятно удивил (фото + видео)

В общем, это вам не Суздаль или Плес какой-нибудь, хотя архитектура в Ельце не менее интересная.

В общем, 2021 год я начал для себя с первого знакомства с Липецкой областью, посетив в первый день поездки парк «Кудыкина гора», о котором писал здесь, а во второй — Елец. Пока впечатление, которое производит регион, исключительно приятное. и очень хотелось бы побывать в этих краях в более теплое время года, когда и день длиннее, чтобы побольше всего увидеть.

Ну, а пока нас ждал следующий город.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия