Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была сегодня 10:30

Перуджа — Италия Ноябрь 2017

Предыдущий рассказ закончила на том, что, по моему скромному мнению, в Перудже must-see абсолютно всё. И оказывается, здесь есть замечательная возможность окинуть взглядом вот именно весь город сразу — с единственной сохранившейся до наших дней башни, коими славны средневековые города Италии.

В Перудже их когда-то было 70, а уцелела лишь башня Шири (Torre degli Sciri), получившая название по имени семейства, во владение которого она перешла в 16-м столетии. Странно, но перед поездкой мне нигде не встречалась информация о том, что на башню можно подняться. Может быть такое счастье стало доступно туристической братии лишь недавно?

В этой вот «трубе», над крышей некой церковки, и не признаешь башню… и высокой она не кажется совсем.

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

А вот здесь уже самая что ни на есть Торре:

Внутри действительно все выглядит сравнительно новым. Вход, кстати, бесплатный, лишь ящичек для пожертвований стоит. Высота подъема приличная, но лестница образцово-показательная. Никаких тебе шатающихся ступенек, или крутых виражей. Да еще по центру проема висит, очевидно, для развлечения «покорителей вершин», некое абстрактное творение современного искусства. К счастью, раздражения, либо неприятия не вызывающее. Отдаленно смахивает на закрученную по спирали ракушку.

Хотя, поди знай, что именно имел в виду автор? Да и бог с ним, не «ракушкой» пришли любоваться…

Перуджа сверху это аааххх! Причем обзор с башни на 360 градусов, и ведь на все 360 красота! Что не так часто случается.

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Погодка выдалась как на заказ, и даже то, что солнце было неярким, во благо: в глаза не било, фоткать можно в любом направлении. Площадка на башне устроена умно: со стеклянным ограждением безопасной высоты, не мешающим смотреть и снимать.

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

А снять хочется всё! И запомнить тоже… Между прочим, я вовсе не считаю, что любой город с высоты хорош. Иной раз крыши несимпатичные, да еще индустриальное что-нибудь в кадр лезет или краны подъемные… Но крыши Перуджи настоящие топ-модели! А уж до чего разнообразны! Даже абсолютно круглая есть!

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

И очень мне нравятся черепичные «шапочки» на трубах.

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Про окрестные холмы молчу… Осенним холмам Умбрии в предыдущих рассказах только что не оду пропела…

Удивительно, но ничуть мне не было тоскливо на тех улицах Перуджи, где ни деревца, ни даже травинки, да и неба почти не видно, т. к. меж домами и над домами арки-арки-арки — высоченные! — и еще какая-нибудь поперек предыдущих красуется! Наоборот — завораживало это переплетение! Разнообразные лестницы и балконы тоже — только любуйся:

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

И очередных грифонов обнаруживать интересно! От одного почему-то только когтистая нога осталась)))

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Да и просто детальки радуют:

Есть здесь и улица «внутри домов» — крытая готическими сводчатыми потолками via Volte della Pace, которая проложена по старой этрусской стене. Входила под крестообразные, почерневшие от времени своды, затаив дыхание — полумрак, никого, колдунам каким-нибудь впору тут обитать….

А оказалось, что чуть не за каждой дверью — адвокатские конторы))). Ну, тоже зачастую те еще «кудесники»…

При всей своей кажущейся суровости, Перуджа отнюдь не производит впечатления «каменного мешка». Во-первых, «глотнуть воздуха» позволяют, многочисленные бельведеры с великолепными панорамами. Во-вторых, можно прогуляться, например, до церкви Санта Джулиана, окрестности которой похожи на настоящий парк.

В «парке» — обычные жилые дома. И к счастью, не стекло-бетон: основательные, приятных розовато-охристых оттенков.

А от них такие вот виды на верхний город:

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Еще один почти пасторальный уголок Перуджи можно найти возле церкви San Francesco al Prato. Она действительно al prato (на лугу), лучше всего этот лужок видно с башни Шири:

Рядом с церковью — очаровательная капелла св. Бернардина (Oratorio di San Bernardino), посвященная знаменитому Святому из Сиены, который часто проповедовал в Перудже. Его появление в городе смиряло самые буйные страсти, утихала вражда между семейными кланами-соперниками (до того как Баньоли стали устраивать пакости друг-другу, воевали они с семейством Одди). Но стоило проповеднику покинуть город, перемирие заканчивалось, и жители принимались за привычные интриги.

Может, из-за раскаяния и стремления хотя бы к внешнему воплощению гармонии, и получилась эта часовня такой изысканно-утонченной: сочетание нежно-розового, лазурного и кремового цветов, изящная резьба и лепнина…

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

А внутри все очень и очень просто.

Кстати, и вообще местные храмы особой пышностью интерьеров не отличаются. Кроме одного… Будучи в Перудже, не поленитесь дойти до базилики Сан Пьетро. Любители древностей по пути могут задержаться у одноименных ворот, которые когда-то служили для церемониального въезда в город.

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Ради общего развития можно заглянуть и в базилику Сан Доменико — идти все равно мимо — но вот как снаружи, кроме размеров ничем не впечатляет (колокольню ее, между прочим, в целях безопасности, в середине 16 века укоротили вдвое, а до этого высота кампанилы составляла целых 126 метров), так и внутри. Огромное, кажущееся пустым пространство. На входе даже имеются стенды, где стрелочками показано, что все-таки тут можно посмотреть. Но топать чуть не через «футбольное поле» в поисках этого «чего-то» мне не захотелось.

В монастыре Сан Пьетро расположены сейчас некоторые факультеты местного университета. Я этого совершенно не ожидала, даже усомнилась, туда ли вообще попала? На стенах расписания лекций, кругом шумные компашки девочек-мальчиков… Хорошо, что указатели есть, и первым делом увидала тот, что «направлял» в Orto medievale, средневековый сад, что разбит возле монастыря.

Часть его устроена, как подобие сада райского, с «деревом света» (олива) и «деревом добра и зла» (инжир), ну и вообще там все очень символично. Не сказать, чтоб ах как красиво, но интересно.

Через Средневековые же ворота (Porta Medievale), попадаешь в дальний уголок сада, с аптекарским огородом и небольшим водопадом. Там я впервые живьем увидала весь усыпанный красными ягодками тис. Тис, как известно, очень ядовит, но уверяют, что сочные чашечки плодов абсолютно безопасны, и птицам нравятся. Уподобиться птичкам не рискнула, а вот смотрелись ветки просто великолепно! Только и фоткай!

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Вход в базилику обнаружился в углу клуатра, в котором прямо-таки броуновское движение студиозусов наблюдалось. А за тяжелой дверью — тишина и великолепие… Многоцветный кессонный потолок, ряды мраморных колонн, притягивающий взгляд балдахин над алтарем, множество картин.

Чудесная Мадонна 17-го века:

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Резные деревянные хоры перуджийского Сан Пьетро считаются одними из лучших в Италии…

А больше всего удивили росписи сводов правого нефа: ну никак не ожидаешь в храме изображения игривых дев, некоторые из которых еще и с обнаженной грудью!

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Есть тут и росписи-обманки, имитирующие несуществующие балконы и купол.

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

В общем, пропала я там минут на сорок… Говорят, особым везунчикам удается и в сакристии базилики побывать. Надо лишь «пересечься» с монахом, у которого ключи от нее. Не случилось, но рада уже и тому, что вообще до этого чуда добралась.

Возвращаясь в центр, думала напоследок просто обойти полюбившиеся уголки возле пьяцца Гранде, но Перуджа не захотела отпускать без прощального подарка…

Понятия не имею, как — ноги сами вывели! — но оказалась я на еще одном «балконе», с такими видами, что петь хотелось от восторга!

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Казалось бы, навидалась я в эти дни панорам более, чем достаточно, но каждая была так хороша, и с такими особинками что «привыкнуть» и утратить свежесть восприятия было невозможно. Эта, последняя, ошеломила невероятно живописным видом одного из районов города с ломаной линией крепостной стены.

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Будто дразнила: а тут ты не успела побывать! Ох, не успела… Ладно хоть увидела сверху!

А совсем рядом с главной площадью, уже по пути в отель за чемоданом, обнаружила и еще одно «не успела»: открытую дверь со стоящими возле нее щитами с фото таких красивых залов! Да что ж такое! Ну почему нигде не было написано про этот дом? А это был именно дом какого-то знатного семейства (но вроде не Бальони))), с невероятно интересными интерьерами и роскошными видами из окон. Я так это все люблю… Вот как можно было «показать» мне две таких завлекалочки за полчаса до отъезда?! Разве что для того, чтобы заманить «в гости» еще разочек?..

Перуджа. Панорамы, пасторали, и еще несколько грифонов в коллекцию)))

Я бы с радостью… Умбрия определенно стала еще одним «местом притяжения» на любимом моем «сапожке»…

Все рассказы об этой поездке: