Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 1:47
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти...

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

Толедо, Мадрид — Испания, Ним, Страсбург — Франция, Лиссабон — Португалия Октябрь 2017

Наше путешествие началось в Страсбурге, 21.10.2017

На поезде мы добирались часов 6 — меня всегда удивляло, насколько близок этот регион на самом деле.

Страсбург — крупнейший город Эльзаса и его франко-немецкое прошлое до сих пор формируется. Для тех, кто не говорит по-французски и приехал из Германии, многие тексты переведены на немецкий, и многие местные жители тоже говорят по-немецки.

Этот город — «столица Европы», поскольку в прекрасном Страсбурге расположены штаб-квартиры различных европейских институтов (Европейский парламент, Совет Европы или Европейский суд по правам человека).

Отель могу порекомендовать:

Le Grand Hotel

Очень близко от вокзала — напротив, и недалёко от центра! Самый недорогой отель за нашу поездку, завтрак вполне пристойный, много выпечки!

Мы были уже в Страсбурге в мае 2016го — всего день, но не успели его увидеть с воды и в этот раз исполнили свою мечту — прокатились на кораблике Batorama по реке Иль (билеты купили заранее).

Страсбург можно очень хорошо изучить пешком, а можно и на лодке в рамках тура. Нам захотелось опробовать второй вариант и снова увидеть Страсбург по-другому, с воды:

Компания лодочных поездок Batorama предлагает в общей сложности три различных маршрута в Страсбурге, из которых путешествие в Европейский квартал, несомненно, является самым популярным. Поскольку он находится не прямо в центре, поездка на лодках — самый удобный способ познакомиться с европейскими учреждениями. А ещё и в дождливую погоду, как у нас была, много не погуляешь, не говоря уже о том, что о съёмках на фотоаппарат и речи не было.

Ну что ж, бывает и погода вносит свои коррективы. Ведь что хотели — увидели, пусть и не в солнечный день, значит будет что посмотреть в следующий раз!

Tогда в мае 2016го многие хотели воспользоваться возможностью совершить морскую прогулку — погода была преотличной! Поездка заняла бы 70 минут, но сначала нужен был билет. Очередь была невероятно длинной, и невозможно было сказать, какая поездка еще доступна.

Отправление осуществляется каждые полчаса, на одну поездку могут рассчитывать примерно 130 человек.

Поэтому в следущий свой приезд купили билеты онлайн, а потом показали их на своем смартфоне. Очень прогрессивно и удобно, потому что мы сэкономили время в очереди и вместо этого могли исследовать Страсбург дальше.

Сайт катания на корабликах Batorama

Batorama - Вот такой вид под крышей...

Настоятельно рекомендую быть в пункте отправления примерно за полчаса до отправления, чтобы у вас был выбор мест. Последним гостям, хоть и парочкам, пришлось сесть отдельно друг от друга, так как поездка была полностью забронирована. Кстати, прогулки предлагаются круглый год, зимой лодки отапливаются, а летом ходят на открытых лодках.

На лодке Batorama мы проехали три квартала: центр Страсбурга, новый город до европейского квартала. Мы прошли несколько мостов, и с воды открылся совершенно другой вид на город. Если у вас ограниченное время в Страсбурге, вам обязательно стоит отправиться в тур с Batorama.

Центр города известен как «Гранд-Иль». Благодаря разнообразной архитектуре, он был внесен в список Всемирного наследия с 1988 года. Выстроенные в ряд многочисленные фахверковые здания придают городу средневековый шарм.

Что можно увидеть в Страсбурге?

Mai 2016, Place Kleber

Площадь Клеберa

Mai 2016 Страсбургский собор

Страсбургский собор… И многое другое!

Мой совет — обязательно посетите старый город «Маленькая Франция». Живописный уголок, где жили рыбаки, мельники и кожевники. Большинство фахверковых домов датируются 16–17 веками. Обязательно сделайте две-три остановки в одном из местных ресторанов с хорошей эльзасской кухней и отличным региональным вином.

Вывод: остановка в Страсбург того стоила. В городе есть свой шарм. К тому же была осенняя погода с приятной температурой. Конечно, недостаточно одного дня, чтобы осмотреть все достопримечательности.

22.10.2017, воскресенье — мы едем в Ним (Nimes).

Hас встретило солнечное тихое утро и на этом плохая погода для нас закончилась до самого конца отпуска!

Ним — это южный французский город такой красивый, элегантный, исторический и особенный. От Страсбургa в Ним 5 часов 20 минут на скоростном поезде. Этот город замечательный и я расскажу, почему.

Про отель одно скажу — недалеко у вокзала и центра, это главные критерии нашего выбора для проживания:

Appart’City Confort Nimes Arenes

Из открытых окон узких улочек старого города доносятся приглушенные звуки грохота посуды.

До носа доносится легкий запах жареных овощей. Мы слышим приглушенные голоса разговора.

Кто-то где-то играет на фортепиано…

Мы в Ниме!

Фонтан - Fontaine Pradier

Согревающее солнце заставляет сиять охристые фасады зданий эпохи Возрождения. На улице почти никого нет. В Ниме воскресный день — и прекрасный город почти в нашем распоряжении!

L'église Sainte-Perpétue-et-Félicité - Церковь была построена между 1867 и 1877 годами и посвящена святому Бодилю, Нимскому мученику III века.

Если вы не являетесь поклонником потоков туристов, которые гуляют по узким улочкам, но все же любите красивые, исторически богатые города, а также хотите одновременно познакомиться с французской кухней, тогда я хотела бы порекомендовать вам Ним.

Амфитеатр в Ниме - Девочки делают фотосессию

Ему не обязательно прятаться рядом со своей старшей сестрой Монпелье или оживленным, но несколько переполненным Арлем. Напротив, тихий город с населением около 150 000 человек гордо называют Римом Франции. Неудивительно, ведь здесь находится один из крупнейших амфитеатров галло-римской архитектуры — впечатляющий Aмфитеатр (les arènes), который является имитацией Колизея в Риме.

Средняя школа Альфонса Доде, вид сверху от Арены

И повсюду в городе и за его пределами есть другие, очень хорошо сохранившиеся, останки бывшей Римской империи, когда Ним находился на важном торговом пути между Италией и Испанией. Но также и из многих других эпох, таких как средневековье, когда Ним стал епископством, эпохи Возрождения, когда город был одной из столиц гугенотов, в Ниме даже основали протестантский университет, а также в нынешние дни, когда город является домом для важных сокровищ искусства и культуры.

«Герой» - так называется статуя тореро Нименьо II перед ареной

К концу средневековья Ним превратился в богатый текстильный город. Название ткани «Denim» на самом деле является искажением слова «de Nîmes»!

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

Старый город с его элегантными аристократическими домами и белым собором до сих пор является свидетелем этого времени. Есть также великолепные места для прогулок по белым булыжникам и привлекательные площади с пальмами или платанами:

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

В общем, Ним действительно предлагает множество замечательных достопримечательностей. Так что я могу вам только порекомендовать посетить этот город!

Завтра в понедельник 23.10.2017 на Мадрид!

Прощай Ним! Может мы когда-нибудь ещё увидимся…

Мадрид тоже впервые, но город выбран как перевалочный пункт на прямой ночной поезд Мадрид — Лиссабон.

В Мадриде два дня мало, тем более ещё в планах Толедо (когда ещё в эти края…), ах, Мадрид, уже хочется вернуться!

Маршрут Nimes — Madrid Puerta de Atocha идет 6 часов 40 минут. В поезде AVE Renfe (1 класс) выдали бесплатно наушники и мы наслаждаясь красивыми видами из окна и слушая хорошую музыку (можно выбирать самим несколько программ — рок, поп, джаз и т. п.) двигались в сторону столицы Испании! Вот за это мы любим поезда!

Проехали Нарбон (Narbonne) — пограничники прошлись по поезду и проверили документы, большая редкость в поездах, но это в свете террактов по Европе (2017 год, аж шесть).

Восточные Пиренеи — граница Франции с Испанией. Вот мы и уже в другой стране — здравствуй Испания!

Допоздна бродили по городу, жили недалеко от вокзала Мадрид Аточа:

Станция Ато́ча — крупнейший железнодорожный узел Мадрида и всей Испании

О, а как мы в нем потерялись, как только приехали! Какой он огромный и необычный! Я оставила свою половину с чемоданами и ушла искать с какого пути мы поедем завтра в Толедо и… заблудилась на полчаса! С английским у нас не очень, да ещё когда громадный вокзал, все языки перемешались, включая русский и немецкий! Зато когда мы нашлись, вернее, я взяла себя в руки и на третьем круге, вышла в правильный проем, мы поняли как мы любим друг друга в этот момент! Ха ха…

…кстати, остальное все прошло на ура! С билетами, поездами, кассами, вокзалами — все получилось на все сто! Наверное, этa потеря друг друга на полчаса мобилизовала нас на всю поездку.

Ворóта Алькалá (Puerta de Alcalá)— монумент на площади Независимости в Мадриде. Стиль — переходный от барокко к классицизму. Ворота расположены в центре города недалеко от главного входа в парк Ретиро.

Парк Ретиро (Parque del Retiro) находится всего в 500 метрах от железнодорожного вокзала Аточа. В этом парке одна из самых больших зеленых зон в центре Мадрида и он дал нам прекрасные возможности для фотосъемки в самом начале посещения города:

Памятник Альфонсо XII в парке Ретиро

Парк Ретиро - Parque del Retiro

Парк Ретиро (официально — Парк дель Ретиро или сокращенно Эль Ретиро) — идиллия началa века 19го, все также катаются на лодочках, выгуливают собачек, играют дети и… тишина, вековые деревья, фонтаны и солнце!

Вообщем, после долгой поездки в поезде — хорошее начало!

Он расположен недалеко от музея Прадо и от нашей гостиницы мы шли минут 10. Никаких посещений музев не планировали, все потом, в следующий раз, мало времени, просто бродили допоздна и наслаждались красивым городом, тёплой погодой и атмосферой отпуска, как на юге в молодости.

Испания, Мадрид, Пласа-де-Колон, вид на памятник Колумбу

Отель тоже неплох:

NH Madrid Atocha

Здесь мы ночевали одну ночь, но наш поезд на Лиссабон был вечером, в 21:43 и мы во вторник оставили чемоданы в отеле и поехали в Толедо утром, а в обед вернулись и прокатились ещё по Мадриду на экскурсионном автобусе: City Tour Madrid.

В старом городе идет один богато украшенный дом за другим. Даже не знаешь, какой сфотографировать в первую очередь. Что ещё становится очевидным через короткое время: Мадрид — шумный город. Пробки, писк светофоров, люди — все это смешивается в постоянный гам.

Паласио-де-Комьюникасьонес (Palacio de Comunicaciones)

Впечатляющая площадь Пласа-де-Сибелес (Plaza de Cibeles), на которой расположено красивое, но сюрреалистичное здание городской администрации, Паласио-де-Комьюникасьонес (Palacio de Comunicaciones), определенно является изюминкой! Здание 1909 года сверкает ослепительно белым светом на одной из самых известных площадей города.

В начале я уже упоминалa величественные дома. Хотя они есть во всем старом городе, скопление великолепных зданий достигает своего апогея на главной улицей столицы Гран-Виа (Gran Via). Поэтому, гуляя по ней, стоит смотреть вверх. Мой самый любимый дом — офисное здание в Мадриде «Метрополис», который вы знаете по многочисленным фотографиям:

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

Мы все не могли насладиться городом — хорош! По сравнению с Барселоной, Мадрид гораздо менее изучен и обжит, но, безусловно достоен визита! То есть ехать туда можно и нужно, но только обязательно в правильном настроении и заранее определив свои цели! Мы много не планировали, а этот город оказался таким интересным для нас, что обязательно захотели вернуться!

Собор Альмудена - Catedral de la Almudena

Стадион «Сантья́го Бернабе́у» (Estadio Santiago Bernabéu) — футбольный стадион, расположенный в столице Испании Мадриде. Является домашней ареной футбольного клуба Реал Мадрид, также иногда на нём проводит матчи сборная Испании.
Стадион «Сантья́го Бернабе́у» (Estadio Santiago Bernabéu) — футбольный стадион, расположенный в столице Испании Мадриде. Является домашней ареной футбольного клуба "Реал Мадрид", также иногда на нём проводит матчи сборная Испании.

Только в Мадриде мы кутили допоздна так легкомысленно, как ни в каком другом городе! Он захватил нас начиная с вокзала и не отпустил даже после полуночи! Теперь понимаю, почему оттуда так трудно было уехать… Ритм жизни столицы интенсивно пульсировал и влек нас к чему-то неизведанному и невиданному! И паэлья вкууусная! И хаммон отличный к пиву, вот тебе и понедельник — жизнь бурлит!

Утром во вторник, 24.10.2017, оставив чемоданы в отеле (у нас был свободен целый день!) и выпив на завтрак по бокалу шампанского (да, да — это улучшает настроение!), мы поехали в древнюю и бывшую столицу Испании — Толедо (Toledo):

Вокзал Толедо

Поездом Мадрид Пуэрта де Аточа — Толедо всего 33 минуты. Билет стоил 22,60 евро в обе стороны и приобретен в Интернете на сайте renfe.com. В Мадриде обязательно приходите на вокзал вовремя, так как перед входом на платформу проходит проверка безопасности. Если вы не хотите садиться на поезд, из Мадрида есть масса однодневных экскурсий на автобусе.

Железнодорожный вокзал находится примерно в 500 метрах от начала старого города — вы должны помнить об этом при планировании дня, чтобы вечером не опоздать на поезд обратно в Мадрид.

Толедо называют «городом трех культур», потому что в средние века мусульмане, евреи и христиане долгое время мирно жили вместе. Несколько мечетей, синагог и церквей до сих пор свидетельствуют об этом времени. Весь старый город был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1986 года.

Да, мы попали в сказку… начиная с вокзала и им заканчивая, этот город не отпускал нас ни на минуту своей чудом сохранившейся стариной! Конечно, мы только прикоснулись к нему, проехав за 18€ на двоих на автобусе Toledo HOPP-Op/Off-Bustour, за 1,5 часа.

Mы объехали весь город и остановились на самой вершине — откуда открывался обалденный вид!

В каждом городе, заслуживающем упоминания с туристической точки зрения, есть автобусы типа hop-on-hop-of, которыми мы обычно не часто пользуемся. Поскольку в Толедо нет общественного транспорта (в узком городе для него нет места), мы сделали исключение и сели на красный двухэтажный автобус. У этого есть то преимущество, что он позволяет совершить круг по городу от железнодорожного вокзала и предлагает фантастический вид на Толедо во время пути. Город находится примерно в 100 метрах над берегом реки Тежу, откуда открывается завораживающая панорама.

Самая известная смотровая площадка — Мирадор-дель-Валле, где автобус делает пятиминутный перерыв, чтобы дать туристам время сфотографировать:

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

Толедский Алькасар — это и крепость, и дворец правителя. Он служил резеденций вестготских, арабских, испанских правителей Толедо. От него, построенного римлянами и началось развитие города.

Ворота Пуэрта Нуэва-де-Бисагра

Ворота Пуэрта Нуэва-де-Бисагра — главные ворота города и относятся к арабской эпохе.

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

Меня убедили отчеты на Туристeре и друзья, и теперь я хочу очень четко сказать всем читателям моё мнение: обязательно съездите в Толедо хотя бы на один день, потому что этот город нужно увидеть!

Добраться сюда поездом настолько несложно, что не должно быть никаких проблем. Экскурсия по узким улочкам перенесет вас в средневековье, где на каждом углу есть очаровательные старинные дома и хорошие магазины, a панорама города — одна из самых красивых, которые я когда-либо видела…

Фото из интернета

Ночной поезд Trenotel в направлении Лиссабона готов к отправлению на платформе 2 вокзала Мадрид-Чамартин (Madrid Chamartin).

Я забронировала дома по интернету два места в сидячем вагоне, других мест просто не было. Хотелось бы в спальном на двоих, но не получилось купить. Конечно, ночью не просто, но по цене получилось очень недорого, хотя этo было самое слабое звено во всей поездке, устали за ночь.

Вечер вторника, сразу после девяти тридцати. Ночной поезд в Лиссабон.

Вагон 2-го класса. Кресла можно легко откинуть назад:

Фото из интернета

Несмотря на пересечение границы, вам не нужно беспокоиться о пограничном контроле, вы можете спать всю ночь. Однако время меняется, потому что Португалия находится в другом часовом поясе. Часы нужно перевести на один час назад. Время прибытия в 7:30 утра. По испанскому времени было бы 8:30.

Идём в вагон-ресторан, посмотрим, как будет завтрак…

За 5,50 евро на одного мы получаем круассан, тосты и хлеб с джемом, медом и маслом. Также чай и свежий апельсиновый сок.

Всего 10 минут и мы на месте! С небольшой задержкой мы прибываем в Лиссабон Санта-Аполония (Lisboa Santa Apolonia), недалеко от Тежу.

Вывод:

Поездка на ночном поезде не только экономит время, но и экономит деньги благодаря раннему бронированию через Trainline, ACPRail или Renfe. Мне очень понравилась поездка, не в последнюю очередь из-за отличного вагона-ресторана. Поэтому ночной поезд — действительно хороший вариант для путешествия из Лиссабона в Мадрид или наоборот.

Если вы предпочитаете ездить днем, вам придется несколько раз менять поезд.

Ну, здравствуй, долгожданная и долго вынашиваемая цель — Португалия, через три страны к тебе добирались!

Утро ответило нам солнечной и безветренной погодой +23! На сегодня, 25.10.2017, план был таков — утром прокатиться на автобусе — Амфибии. Билеты были куплены заранее на 12:00, так что времени с запасом!

Доехали с Lisboa Apolonia до Cais do Sodre, оставив там чемоданы в камере хранения (5,50€ за 5,5 часов).

От Cais do Sodre доехали до Alcantara — Mar и пешочком, неспеша, минут за 10, дошли до посадки на наш Амфибиан.

Kак-то увидела передачу по телевизору — как автобус катает всех по земле, а потом плюхаясь в воду, плывет как кораблик!

Есть много способов познакомиться с чужим городом, возможности разнообразны. Мы уже попробовали несколько. В Лиссабоне мы смогли узнать что-то совершенно новое: экскурсию по городу по воде и суше — на одном и том же транспортном средстве — на «Бегемоте». Между красными двухэтажными экскурсионными автобусами, которые вездесущи по всей Европе, и трамваями в стиле ретро, ​​которые так типичны для Лиссабона, наш автобус выделялся ярко-желтыми амфибиями от Hippo Trip.

Когда я рассказала мужу, что мы собираемся прокатиться на одном из них — он даже не поверил: «Неужели?! Ha такoм автобусe, который умеет плавать? — «Может он и летать умеет?» сьязвил мне в догонку, когда я заказывала билеты по интернету на этой странице.

мост 25 апреля

Мы находим точку отправления на пирсе прямо под большим Mостом 25 апреля. Касса находится в здании гребного клуба. Все есть: туалет (не в автобусе!), буфет, а в нескольких минутах ходьбы несколько хороших кафе.

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

Педро приветствует нас на борту, наш проводник на следующие 90 минут. Он с радостью показывает нам и другим пассажирам, как это работает. Наш плавучий корабль на самом деле наполовину автобус, наполовину лодка, но это дело рук немецкого мастерства, подмигивает нам молодой человек. Mercedes переоборудовал эти и другие автобусы в автомобили-амфибии в 1998 году, и до сих пор, говорит Педро, не было ни аварий, ни жалоб клиентов.

Желтый лодочный автобус трогается с места и врезается в потоки большого города Лиссабона. Это круто. Наш капитан разгоняется — здесь никто не едет слишком медленно, а качает еще больше. Муж сидит рядом со мной и немного напряженно улыбается. «Тебе нравится?» — спрашиваю я. «Немного шатко», — говорит он. «Но еще и круто!». Через минуту добавляет: «Можно ли заболеть морской болезнью на улице?»

Спустя короткое время Педро начинает свой экскурс в историю города, большую часть по-английски, наш гид говорит простыми предложениями. Когда он повторяет свои объяснения по-португальски, я незаметно перевожу самые важные вещи на русский.

обзорная экскурсия по городу

Мы видим Plaza de Pombal, посвященную человеку, восстановившему город после сильного землетрясения 1755 года. Мы видим все, что нужно посетить в Лиссабоне, как и положено во время экскурсии по городу.

Но прежде всего Педро обращает наше внимание на интересные мелочи.

Например, дом на Авенида-де-Либердаде — первый дом, в котором принцип лифта, который недавно был успешно внедрен в старом городе, был интегрирован в частный жилой дом, и в 1904 году он получил архитектурную награду за эту спорную новинку.

И мы узнаем много интересных фактов из истории Португалии и ее столицы.

Говорят, что Лиссабон, как и Рим, построен на семи холмах, но «магическое» число — это принятие желаемого за действительное — до землетрясения было восемь холмов, а сегодня их шесть.

Спасибо Hippo Trip, снова мы кое-что узнали. "Hippo, Hippo! (Бегемот, Бегемот!)"— снова кричит Педро, и все ревут: "Ура!" Я улыбаюсь.

обзорная экскурсия по городу

Так что у нас сразу была обзорная экскурсия по городу и по реке Тежу — Tejo.

Мы достигли Белен, самого красивого района Лиссабона. Педро громким жестом объявляет о преобразовании нашего автомобиля. Огромная барабанная дробь гудит из громкоговорителей, пока наш водитель осторожно выводит автобус на рампу. Всплеск! И мы плывем по Тежу!

съезд на воду

«Это было самое лучшее — спуск на воду», — говорит муж позже. «Весь тур был веселым, поездка того стоила!».

И когда звучит боевой клич «Hippo, Hippo!»

Ура! Рев.

О боже, все без ума от восторга, мы плывем!

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

«Меньше​ шатается, чем на дороге», — с облегчением говорит муж.

Педро рассказывает нам историю башни Белен, которая уже была маяком, крепостью и тюрьмой, а затем краткое введение в фаду, меланхоличную любимую музыку португальцев, в то время как мы на волнах мягко покачиваемся.

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

Где-то полчаса мы будем плыть по реке на нашем желтом автобусе, и когда мы дойдем до отправной точки рядом с Mостом 25 апреля (Ponte 25 de Abril), «Hippo, Hippo!» — кричит Педро в последний раз.

«Ура!» — кричим мы все в ответ.

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

Pекомендуется ли поездка с Hippo Trip?

На мой вкус, это было круто, хотя слишком много шоу. Но достаточно информативнo. Если вы хотите увидеть город впервые и узнать что-то о нем и если классическая экскурсия по городу вам слишком скучна, Hippo Trip для вас.

Любой, кто любит общение и возит с собой детей, тому мои положительные рекомендации.

Удачно добравшись и забрав вещи с вокзала, мы имели уже первое представление о столице Португалии — хороша, но немного потрёпанна…a нам понравилась!

Лиссабон — Lisboa город удивительный и неповторимый. Город отполированной мозаики под ногами и окружённый водой реки Тежу, которая впадает в Атлантический океан и эту границу мы проплыли на Амфибиане!

На территории Испании река называется Тахо, а в Португалии название изменяется на Тежу.

За многовековую историю своего существования, здесь успели похозяйничать: римляне, свевы, вестготы, мавры и даже испанцы.

Маленькая и гордая Португалия совершила множество географических открытий, после чего Лиссабон стал одним из главных портовых городов Европы.

В 25 км к западу от Лиссабона, на побережье Атлантического океана, находятся соседние морские курорты Эшторил (Estorial) и Кашкайш (Cascais), когда-то морские курорты королей и знати. Поездка на поезде от железнодорожного вокзала Лиссабона Кайш-ду-Сандре (Cais do Sodre) занимает всего 30 минут.

The Albatroz Hotel

В Лиссабон на поезде осенью 2017-го через две страны — Францию и Испанию

Отель The Albatroz разместился на утесах на побережье Эшторил, в месте с великолепным видом на залив Кашкайш. В этом уютном очаровательном 5-звездочном отеле на три дня забронировали номер с видом на океан, террасу для загара и плавательный бассейн.

А нас ждал уже графинчик с портвейном — приятный бонус от отеля:

Вид с нашего балкона:

Название Кашкайша происходит от слова cascale — «маленький камень», я бы сказала — мал золотник, да дорог!

В Кашкайше можно купаться, это один из главных курортов Португальской Ривьеры (что мы и сделали на другой день! — вода +18, воздуха +30), в нем есть все атрибуты курортного города — пляжи (виндсёрфинг), рестораны, дискотеки, набережная у подножия цитадели, церкви…

И, конечно, романтический закат на балконе — ведь мы его заслужили…

А что было потом, в следующий раз расскажу!