Эксперт Татьяна Уайт (TatianaWhite)
Татьяна Уайт
была вчера 7:02

Фолкленд — Великобритания Октябрь 2020

Фолкленд.

Таинственный, загадочный и неуловимый во времени городок древней Шотландии.

Удивительный геометрический фасад. Из другой жизни.
Мои любимые манжеты.
Мои любимые "манжеты".

Мне казалось, что если взобраться на эту небольшую лестницу, усыпанную цветами, можно потеряться за дверью, оказавшись в другом временном пространстве.

Прогуляться по нему стоит. Вы не заметите сами, как окажетесь вне времени, попадёте в другое пространство истории, слоёв её, интриг и поворотов.

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд

Этот удивительный дом всякое видел на своём веку. Построен — в 18 веке, реставрирован — в 1960 г., тогда же его превратили в электрическую подстанцию. На первом этаже жители этого маленького городка собирались, чтобы зачитывать вслух новости, политинформацию:-) И этим просвещением занимался масон Фолкланда!

Дождевая колея.
Домики с манжетами
"Домики с манжетами"

Этот городок, его центральная рыночная площадь стала дублёром Инвернесса в сериале «Чужестранка».

Клэр и Фрэнк прибывают туда во второй медовый месяц. Там они встречают миссис Бэрд, несколько таинственную владелицу их ночлега и завтрака, а также местного священника преподобного Уэйкфилда.

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд

Эти надписи в Фолкленде именуются «брачными перемычками». На них чаще всего фигурируют инициалы, цифры… когда женился, на ком, когда дом был построен, когда в него заселились. Вот такая простая летопись простых жителей Фолкленда.

Фолкленд имеет исторические королевские связи, уходящие корнями в далекое XII столетие, и видевшее большинство ранних шотландских правителей и также Стюартов. Мария, королева Шотландии, провела там некоторое время. Здесь, в Фолкленде ушёл из жизни её отец — король Джеймс V. А вообще, со времён Джеймса I это место выбрано было Стюартами, как лесная охотничья резиденция.

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд

Домики конца 17 века не лишены обаяния, обворожительности. Сам городок, словно в ракушке истории, в обрамлении Ломондских холмов. В этом маленьком городке находится 28 памятников архитектуры, числе которых и Фолклендский дворец.

Шотландский король Джеймс IV на этом месте, где был замок возвёл королевскую резиденцию с покоями, с залами для приёмов гостей. Джеймс V, последовав этому примеру, укрупнил резиденцию, превратив её в роскошный дворец эпохи Ренессанса (влияние французской моды того времени), разбил вокруг сады, устроил теннисный корт в который играли все короли и аристократы 16 века.

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд

Фолкленд — это любимое место охоты на сокола и оленя Стюартов до середины 16 в.

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд

Это первый городок Шотландии, который взяли на курирование охраны памятников старины.

Удивительные постройки:

CONTENTMENT IS GREAT RICHES - Большое достижение - удовлетворение в конце
CONTENTMENT IS GREAT RICHES - "Большое достижение - удовлетворение в конце"

Фонтан был подарен городу Тиндалем Брюсом, который был местным лэрдом. Фонтан представляет собой башню в неоготическом стиле. Башня увенчана основанием, украшенным четырьмя львами по углам, на каждом из которых есть щиты, которые, как я предполагаю, были гербом Тиндаля Брюса и, конечно же, гербом Фолкленда: оленем, отдыхающим под деревом.

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд

Олень, отдыхающий под голубым небом в тени большого дуба, отсылает нас исторически к Королевскому охотничьему лесу Фолкленда, который был вырублен войсками Кромвеля в 1652 году для поставки древесины для строительства форта в Данди.

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд

Мастерская по ремонту скрипок, других струнных инструментов. Маленькие, уютные магазинчики. Сейчас в этом городке целая коллекция винтажных магазинов. Гулять и наслаждаться стариной — одно удовольствие!

Фолкленд — это любимое место охоты на сокола и на оленя всех шотландских королей, включая Стюартов до середины 16 в.

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд

Жители этого древнего городка жили на средства от продажи тканей, льняных изделий. Как утверждают хроники, в 1792 году в городке было более 230 ткачей. И это достаточно много! Идустриальная революция дала много возможностей и заслуженного богатства Фолкленду.

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд

Название банка над входом в его филиал в Фолкланде. Такую же вывеску можно до сих пор увидеть в Новом Городе, в Эдинбурге. Банк, который ранее представлял шотландскую льняную промышленность. Просто подумать, что на такой маленький городок был филиал здесь, в Фолкланде достаточно большого банка того времени.

Надо сказать, что именно они, ткачи, обеспечивали отличными тканями не только королевский Дворец Фолкланд, но и всю Шотландию. Представьте себе, что в каждом доме были ткацкие станки! Коттеджи ткачей — до сих пор повсюду, только сейчас там живут совсем другие люди, но оберегающие память предыдущих, гордящиеся наследием, что оставили после себя люди.

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд

И гулять в этом городе «вне времени» хочется бесконечно!

Путешествие во времени. Таинственный Фолкленд
Вот и карта с описанием этого чудесного места в Шотландии.