Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Порвоо — Финляндия Август 2019

Погуляв накануне вечером по Турку, на ночлег мы поехали в еще один финский город — Порвоо. План был такой — чем больше ты проезжаешь в предпоследний день, тем меньше устаешь в последний :)

А раз до дома остается всего 339 км, то первые полдня можно спокойно потратить, гуляя по самому красивому старому городу во всей Финляндии :)

За спичками в Порвоо

Город Порвоо был основан в далеком XIII веке, и в Финляндии считается самым старым после Турку. Однако в Турку, как мы успели убедиться накануне, от старого города ничего не сохранилось. Так что самый старый финский город с сохранившимся старым городом — это Порвоо:)

Заехать в старый город непросто — улочки здесь кривые, узкие, и идут часто с довольно большим уклоном. Парковка хоть и платная, но зато без проблем. Так что оставили машину прямо в самом центре, у собора.

За спичками в Порвоо

Кафедральный собор Порвоо был построен в XV веке. За свою историю собор много раз горел, причем в последний раз — в 2006 году, когда его поджог 18-летний оболтус. Как он утверждал — на почве ненависти к церкви. За свое преступление он получил шесть с половиной лет тюрьмы и 4 млн евро штрафа. Правда отсидел всего три. Интересно, заставят ли его платить штраф, и если да, то откуда он возьмет деньги.

В 1809 году в соборе Порво состоялся так называемый Боргоский сейм, на котором царь Александр I даровал отбитой у шведов Финляндии широкую степень автономии теперь уже в составе Российской Империи. Заложив тем самым основу финской государственности, за что его до сих пор очень уважают финны.

Мы же, начав от собора, отправились гулять по городу

За спичками в Порвоо

И сразу наткнулись на еще один исторический памятник. Это монумент в память о гражданской войне 1918 года. В Финляндии тогда красные тоже воевали с белыми. Причем у красных поначалу даже было преимущество. Но победили белые.

А теперь приведу забавный стишок. Местный креатив — памятка туристу, так сказать:)

За спичками в Порвоо

В этом городе прекрасном всех мы рады принимать,
И для общего удобства кое-что вам нужно знать.
Нам конечно же приятно вас на улице встречать,
Но по дворикам приватным мы вас просим не гулять.

За спичками в Порвоо

Наше личное пространство тоже нужно уважать,
Потому детей на фото — да и взрослых — не снимать.
Если вдруг вы захотите снять на фото наш портрет,
Попросите разрешенье — без него и фото нет!

За спичками в Порвоо

Наш собор старинный славен, но когда закрыта дверь,
Очень просто догадаться не входить в него теперь.
Бутики и рестораны тут красивы, как музей,
И они для вас открыты, заходите, ждем гостей!

За спичками в Порвоо

Гигиену и порядок уважали мы всегда,
В любом месте туалеты вы найдете без труда.
Мы своим гордимся парком, бережем здесь каждый лист,
За собой мы убираем, потому он очень чист.

За спичками в Порвоо

Пусть хорошим и приятным будет здесь ваш каждый день,
В Порвоо всех мы уважаем, и того же ждем взамен.

За спичками в Порвоо

Забавные стишки, не правда ли? :)

А мы тем временем, выходим на старый мост через речку Порвоойоки.

За спичками в Порвоо

Тут же стоит пушка явно немецкого вида. Когда в гражданской войне побеждают белые, немецкая пушка — это вполне закономерно;)

Весь старый город Порвоо стоит на восточном берегу, а на западном берегу располагается старый вокзал

За спичками в Порвоо

Правда поезда в Порвоо уже давно не ходят, разве что летом по музейным дням:)

Вроде как ж/д музей там есть, но мы его особо не искали:)

За спичками в Порвоо

А это местный почтовый ящик:)

А самые красивые виды в Порвоо открываются с западной стороны реки. Вот бы еще на этом кораблике прокатиться:)

За спичками в Порвоо

Здесь же установлена репродукция картины финского художника Альберта Эдельфельта (1854-1905), запечатлевшего старый город Порвоо как раз с этого места. Похоже?

А дальше начинается визитная карточка всего Порвоо — красные береговые амбары

За спичками в Порвоо

Этим амбарам более 300 лет, изначально они были построены для обслуживания речной торговли. В них хранились товары на продажу, как местные, так и привезенные из далеких стран.

Сразу за амбарами виднеется старый город. Там мы еще не были.

За спичками в Порвоо

Прочитал, что благодаря этим амбарам старый город Порвоо не то уже внесен в список объектов ЮНЕСКО, не то находится в листе ожидания на присуждение такого звания. Однако ни в одном, ни в другом списке найти его не удалось:)

А из всех финских городов в списке ЮНЕСКО присутствует лишь Старая Раума. Но это на другом конце страны, на берегу Ботнического залива.

А береговые амбары заканчиваются у нового автомобильного моста. Там же заканчивается и средневековый старый город.

За спичками в Порвоо

За мостом амбаров уже нет, вместо них у берега реки пришвартованы всевозможные катера и яхты

Был замечен даже большой двухмачтовый парусник

За спичками в Порвоо

В сети удалось найти, что это плавучий ресторан Glückauf :)

Современный пешеходный мост через Порвоойоки. В этом месте город застраивается такой современной недвижимостью, так что гулять здесь уже неинтересно. И поэтому мы переходим на ту сторону.

За спичками в Порвоо

На восточной стороне реки старых города два. К северу от улицы Маннергейма — очень старый, а к югу — просто старый, с застройкой XIX века. В свое время средневековый город собирались снести, чтобы строить новые дома, но потом, к счастью, возобладало мнение, что лучше центр города просто перенести в другое место и строиться там.

Новая ратуша на центральной площади нового города. Старая ратуша тоже есть, сейчас туда пойдем:)

За спичками в Порвоо

Напротив ратуши — автовокзал Порвоо. Или, если по-шведски — Borgå. Кстати, в Порвоо шведов около 33 процентов, что для Финляндии неожиданно много. К примеру, в Турку шведов всего 5 процентов.

Дальше новый-старый город постепенно переходит просто в старый город:)

За спичками в Порвоо

И вот мы снова в окружении старых деревянных домов

Цветы и…

… и какой-то странный фонтан:)

За спичками в Порвоо

Что за ужасы нашего городка:)

Проходим по самой узкой улочке старого города

За спичками в Порвоо

И выходим на старинную Ратушную площадь. Ратуша здесь, правда, не такая старая, как в Таллине — всего лишь 1764 год. Сейчас в ней располагается городской музей.

Кстати, а вы знаете, что именно здесь, в старом городе Порвоо, Леонид Гайдай снимал свою комедию «За спичками»? Фильм 1980 года, последний раз я его смотрел примерно тогда же:)

За спичками в Порвоо

Главных героев звали Антти Ихалайнен (Леонов), Юсси Ватанен (Невинный) и Тахво Кеннонен (Вицин). Помню, что было дико смешно, но о чем там, уже не помню:)

За спичками (комедия, реж. Леонид Гайдай, Ристо Орко, 1980)

Действие фильма начинается в деревне, но примерно на 30-й минуте переходит в город. И как раз по этим улицам главные герои там и бегают:)

Памятник какому-то местному деятелю

Последний взгляд на старый город, его деревянные домики и китайских туристов на улицах :)

За спичками в Порвоо

Помните красную машинку из начала рассказа? Перед отъездом устроили фотосессию с ней :)

А дальше было дорога до российской границы, двухчасовое ожидание в очереди, трасса «Скандинавия» и КАД. И на этом наше пятидневное автопутешествие по Финляндии и Аландским островам завершилось. И наконец завершается мой рассказ:))

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬИЗ СПБ НА АЛАНДЫ

И общее оглавление всего проекта, по дням —

1. Торфяновка и Хамина || Котка — город орлов || Вечер в Хельсинки

2. Дорога в Мариехамн. Машина + паром + паром + паром + паром

3. Русская почта и выжиматели ветра || Русская крепость и шведский замок

4. Николай Ситкофф и закат над Мариехамном || Турку/Або и три парома

5. За спичками в Порвоо

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия