Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Кобленц — Германия Сентябрь 2018

Много слышал я про Кобленц, про немецкий угол, про канатную дорогу через Рейн и как-то раз мне выпал случай побывать там и увидеть все своими глазами.

Случилось мне побывать там на конференции, ну и, пользуясь случаем, совместил, как говорится, полезное и приятное.

Угол, крепость, канатка

Город осмотрел быстро, историческая часть там реально не очень большая. Все как положено — фонтаны, городская скульптура, исторические здания, в Германии это все содержится в отличном состоянии.

Угол, крепость, канатка

В отличном состоянии находится и базилика Святого Кастора. Она известна в трех ипостасях. Во-первых, это место, откуда и пошел строится город, ставший в последствии Кобленцем. Во-вторых, в этой базилике (хотя на самом деле не в этой, а в той, что стояла на этом же месте) определялась будущая судьба Европы. Вопросы были непростые — как делить империю Карла Великого, в результате решения которых обозначились основные европейские государства. И, наконец, в-третьих недалеко от этой базилики находится фонтан, построенный Наполеоном, идущим завоевывать Россию и нисколько не сомневающимся в своей скорой победе с надписью «В память о походе против России. Префект Жюль Доазан». После того, как два года спустя, французы оставили Кобленц русским войскам без боя, на фонтане появилась дополнительная надпись «Просмотрено и одобрено нами. Русский комендант города Кобленц 1 января 1814 года».

Угол, крепость, канатка

Раз уж зашла речь о церквях, то стоит упомянуть еще об одной достопримечательности — церкви св. Флорина, видно ее издалека, даже с другого берега Рейна, из крепости Эренбрайнштайн, о которой чуть позже. В городе довольно много церквей, но эту отличает необычный цвет — сочетание желтого с белым обращает на себя внимание. Оказалось, что она стоит еще на римском фундаменте. Невольно задумаешься о вечном — сколько империй сменилось, сколько разрушений и перестроений было, а камни заложенные в Древнем Риме лежат себе спокойно и служат фундаментом и раньше и сейчас и, скорее всего, еще долго там пролежат.

Все знают Кобленц, как город, к котором находится некий «немецкий угол». Эта информация была даже в приглашении на мероприятие, в котором мне довелось принять участие. Угол этот образован двумя реками — Рейном и Мозелем и выглядит действительно как довольно острый гранитный угол. Угол этот попал в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО.

Угол, крепость, канатка

Украшением немецкого угла служит конная статуя кайзеру Вильгельма I. Нам объяснили, что это вроде как новодел, так как оригинал был разрушен в конце Второй мировой войны и потом долгое время не знали что с ним делать. В конце концов, приняли решение памятник восстановить и с 1992 года бронзовый кайзер вновь простирает свой бронзовый взор вниз по течению Рейна.

От памятника хорошо видна крепость Эренбрайтштайн, тоже, кстати, внесенной в список всемирного наследию ЮНЕСКО. Когда-то это было одно из самых мощных фортификационных сооружений Европы.

Крепость расположена очень удачно — на горе, с трех сторон окруженная крутым склоном и в то же время, из нее открывается очень хороший обзор на окрестности. Те самые французы, которые шли через Кобленц походом на Россию, сломили ее сопротивление после длительной осады и морения голодом. Прежде чем идти дальше на всякий случай ее взорвали.

Немцы ее потом, конечно, восстановили и даже расширили, но в военных действиях она больше не участвовала, не было необходимости. Во время Второй мировой войны жители Кобленца находили в ней убежище от бомбежек — город сильно бомбили, говорят, что восемьдесят процентов зданий в Кобленце было разрушено и его пришлось практически отстраивать заново. Именно тогда и был уничтожен оригинальный памятник Вильгельму I. Пострадали или были полностью уничтожены церкви, памятники, жилые здания. А крепость по каким-то причинам в то время уцелела, то ли не было намерения ее уничтожить, то ли просто забыли про нее.

Угол, крепость, канатка

Сейчас там музей и место для проведения мероприятий. Экспозиция рассказывает об истории города, крепости.

Угол, крепость, канатка

А со смотровой площадки открывается великолепный вид на город. С высоты 118 метров можно посмотреть на Рейн, на Мозель, на Кобленц, на немецкий угол с Вильгельмом, увидеть те места, шпили и улочки, по которым ходил немного ранее. Да что говорить, просто красиво!

Угол, крепость, канатка

Попасть в крепость из города можно двумя путями — на автомобиле или автобусе и по канатной дороге. Множество людей выбирает второй путь, не из-за того, что он быстрее, а из-за его зрелищности, во время подъема можно насладиться интересными видами на город и реки, что само по себе тоже очень интересно.

В общем, Кобленц произвел на меня довольно приятное впечатление, хотя осталось ощущение, что чего-то не досмотрел. С другой стороны, знакомство с городом было не основной целью той поездки, так что есть повод посетить те места еще раз.

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм