Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была вчера 13:37

Осака — Япония Ноябрь 2018

Утром выселилась из злосчастного хостела. Наверное, за последние дни они меня хорошо запомнили, потому что прощались сквозь зубы и кое-как натянули улыбки. На мой вопрос: «Можно ли оставить багаж до вечера», — отказали в резкой форме. Это совсем не укладывалось в мои планы, потому что в 9:10 я должна была быть на автобусном терминале и явно без багажа, на поиск камер хранения у меня совершенно не было времени. Надо отдать должное моему вниманию, в предыдущие дни возвращаясь со станции JR, я не раз замечала камеры хранения в восточном крыле. Быстро пришлось разобраться, как ими пользоваться. На мой чемодан понадобилась одна из самых больших ячеек за 700 йен.

Добраться до храма Кацуо-дзи сложно, метро и поезда туда не ходят, а единственный автобус, который бывает в той стороне, ходит только пару раз в день. На сайте храма предлагают взять такси, но учитывая японские цены, даже страшно представить, сколько будет стоить получасовая поездка. Добраться можно от остановки Senri Central Bus Stop на автобусе № 29 в 9:10, 11:15 и 14:15, а вот вернуться можно только двумя рейсами в 11:12 и 13:22. Тридцатиминутная поездка на автобусе обойдется в 490 йен, а вход в храм в 400 йен.

Доехала на метро до автобусного терминала, непонятно какой автобус куда отходит и где вообще находится остановка. Спросила дорогу у какой-то девушки, выяснила, что стою в нужную очередь. В автобусе со мной пытался завязать беседу парень, спросил откуда я, сколько уже в Японии и куда еду. Про себя отметила, что если он японец, то какой-то странный, уж очень общительный, потом оказалось, что он турист (это все объясняет). Оказалось, что нам выходить на одной остановке, хотя у Кацуо-дзи вышли почти все.

Храм Кацуо-дзи (Katsuo-ji) был построен в 727 году двумя братьями-близнецами, буддийскими священниками. Место было выбрано неслучайно, считалось, что горы к северу от Осаки обладают большой духовной силой. Изначально здание представляло собой маленькую хижину, но спустя годы было перестроено в полноценный храм под названием Мироку-дзи.

Свое новое имя храм приобрел во времена правления императора Сейва (с 858 по 876). Однажды император заболел, а так как в те годы болезни пытались вылечить молитвой, то весь императорский двор отчаянно за него молился, однако результата это не приносило. Тогда Сейва обратился к настоятелю храма — Гёджуну и только его молитвы принесли исцеление. Тогда император предложил переименовать храм из Мироку-дзи в Кацуо-дзи, где «кацу» означает «победить», «о» — «король», «дзи» — «храм».

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Кацуо-дзи почитается как храм победы и удачи, поэтому на его территории находятся тысячи дарум — в древних каменных фонарях, в воротах храма, в трещинах скал, на парапетах и бордюрах. Большинство приходят помолиться о своих личных целях, например, успешная сдача экзамена, получение водительских прав, поиск новой работы и т. д.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Дарума — кукла, олицетворяющая Бодхидхарму, основоположника буддийского учения чань. Бодхидхарма внес большой вклад в развитие монастыря Шаолинь, передав монахам методы совершенствования медитаций и поддержания физического здоровья (цигун). Согласно легенде он медитировал 9 лет, в результате чего его руки и ноги атрофировались и отвалились, поэтому все дарумы закруглены у основания. Есть еще одна легенда, связанная с Бодхидхармой. Чтобы не уснуть во время медитации, он вырвал себе веки и бросил со склона горы Ча, где по прошествии времени вырос первый куст чая.

В основном дарумы окрашивают в красный цвет, так как издревле считалось, что красный цвет отпугивает демонов. Бодхидхарма единственный среди монахов имел бороду и усы, поэтому у каждой куклы они тоже есть.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

В храме можно купить либо маленькую деревянную даруму с предсказанием внутри, либо традиционную размером от нескольких сантиметров до полуметра. Все куклы изначально не имеют глаз. Нужно написать свою цель или задачу на спине дарумы, помолиться, зажечь благовония в храме, окурить даруму, а затем нарисовать ей правый глаз. Если в течении года цель достигнута, то даруме дорисовывают левый глаз и возвращают в храм на специальную полку.

За 500 йен я купила себе маленькую даруму с предсказанием, текст которого был только на японском. Как только я начала разворачивать бумажку, продавец глянула в нее и сказала, что мне досталось очень хорошее предсказание. До сих пор не знаю, что там написано, но храню на всякий случай. Также я купила в подарок обычную даруму за 2000 йен и поставила цель за другого человека. На фотографии момент после окуривания дарумы. Я нарисовала ей правый глаз, так что теперь она видит.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Спустя месяц после вручения подарка цель осуществилась — даруме дорисовали левый глаз. Теперь кукла ждет моей следующей поездки в Японию, когда я смогу вернуть её обратно в храм на выделенную для этой цели полку.

Одной из самых привлекательных особенностей храма является широкий бассейн с капельным водопадом, как будто туман стелится над водой.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Также можно встретить фигуру богини Мидзуко Кэннон, целью которой является спасение душ мертворожденных детей. Монахи Кацуо-дзи несколько раз в день молятся в помощь её миссии. Я сняла небольшое видео, где можно услышать их молитвы.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Насладиться в полной мере храмом у меня не получилось, потому что нужно было уже бежать обратно на автобус к 11:12. В обед я была уже в парке Мино (Minoo Park). Мино находится на окраине Осаки — это тихий спокойный парк, где в отличие от искусственных садов и храмовых территорий, можно любоваться осенней листвой в естественной среде. В парке вдоль реки Мино проходит 3 километровая туристическая тропа, которая заканчивается водопадом. Также тут есть туристические магазины, храм Рюандзи и инсектарий, но все это блекнет перед живописными пейзажами, прямо доставай акварели и пиши картины.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Мимо инсектария (Minoh Park Insectarium) просто не смогла пройти мимо. Энтомологи из Японии и из-за рубежа работают на территории Мино и с тех пор нашли много новых видов насекомых. Лес Мино входит в тройку регионов Японии с самым богатым насекомым миром наряду с Такао и Кибуне. В 1953 году был открыт инсектарий, а в 1992 — сад бабочек.

В первом выставочном зале представлены террариумы с живыми насекомыми. Первый экспонат — клоп-клоун из семейства щитников-черепашек (Poecilocoris lewisi). Обитает в восточной Азии, имеет металлическую зеленую окраску с красными пятнами.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

А это вид жука-скакуна из семейства жужелиц (Cicindela japonica). Населяет Японию, Китай, Корею. Жуки-скакуны самые быстрые насекомые, они развивают скорость около 2 метров в секунду.

Оленёк является самым крупным жуком-оленем в Японии, он может достигать в длину до 10 см и обычно прячется в тени (Dorcus hopei binodulosus).

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Здесь и далее представители семейства жуков-оленей. Homoderus mellyri.

Этот жук сияет всеми цветами радуги (Phalacrognathus muelleri). Распространен только в Австралии, имеет длину тела от 25 до 70 мм, питается древесным соком и плодами.

Odontolabis castelnaudi.

Вид подсемейства носорогов (Megasoma mars) может достигать в длину до 12 см.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Вид семейства кузнечиков (Mecopoda elongata).

Megacrania alpheus.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Жук-палочник (Entoria ishigakiensis). Когда в террариуме никого нет и просто навалена куча веток, стоит присмотреться, скорее всего одна из веток — это жук. На фото ниже они сидят на потолке. Также выкладываю фото из Сингапурского инсектария.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Палочники имеют сходство с ветками или листьями и тем самым теряются в окружающей среде. Длительное время они могут находится в состоянии каталептического состояния или «восковой гибкости», покачиваясь на ветру и имитируя ветку или лист. В это время можно придать насекомому какую-либо позу и он продолжит в ней сидеть. Некоторые виды имеют шипы на задних ногах, при нападении хищников они резко сжимают ноги и наносят удары шипами. У человека такое нападение может привезти к кровотечениям и сильной боли. На сегодняшний день самая длинная особь жука палочника имеет длину 35 см или 56 см с вытянутыми конечностями. На следующей фотографии представлен палочник в виде листа.

Кругопряд-нефил (Nephila pilipes) — паук, который плетет самые большие паутины, известны случаи, когда в его сети попадали даже птицы.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Дальше идут разные виды богомолов. Plistospilota guineensis.

Metallyticus splendidus обитает в Юго-Восточной Азии, имеет длину всего 3 см.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Богомол-скрипка или декоративный богомол (Gongylus gongylodes). Длина тела может достигать до 10 см. Неагрессивный вид, поэтому любители насекомых часто содержат их дома. Какая милашка:)

Phyllocrania paradoxa — богомол, имитирующий засохший лист, во время опасности прикидывается мертвым. Длина тела около 5 см.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Еще один «осенний лист» (Deroplatys truncate).

Теперь пройдемся по «сушеным» насекомым. Бразильский длинноногий арлекин имеет очень длинные передние лапы, для того чтобы удерживать самку во время спаривания. Длина тела до 7 см, обитает в Южной Америке и Мексике.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Самый крупный вид цикад, длина тела около 7 см, размах крыльев около 20 см.

Остальные насекомые.

В другом выставочном зале представлены водные насекомые Японии. По-моему, водомерка.

Сад бабочек.

От посещения музея остались только хорошие впечатления, он не уступает инсектарию в Нидерландах. Лесная тропа закончилась 33 метровым водопадом Мино, он является основной достопримечательностью парка, хотя если честно, я считаю главной достопримечательностью осенний лес.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Возле водопада расположена большая закусочная, за неимением других мест все люди идут именно туда. Официанты не успевают обслуживать, вокруг шум и гам. Я поднялась на второй этаж, села за столик. Локти тут же прилипли к липкому столу. Мимо меня пролетела жирная муха. Прошло десять минут, меню мне так никто и не принес. Замечательное кафе. Встала и ушла.

Где-то на половине пути находится еще одно неприметное кафе (по правой стороне, если идти от водопада). Интерьер очень странный, повсюду коряги какие-то, сухие ветки, открытки, фотографии. Обстановка мне показалось слегка пыльной, но судя по тому, что сюда вообще никто не заходит, оно и понятно.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Было очень неуютно, но голод не тётка, пирожком не угостит. Заказала карри — национальное блюдо Японии, хотя изначально оно пришло в японскую кухню из Великобритании. Местное карри не такое острое как индийское, но суть одна и та же, рис с пряным соусом из овощей и мяса. Это было просто объединение! В моем списке местных блюд вычеркнут еще один пункт.

В осенний сезон магазины рядом с дорогой продают интересную закуску под названием Momiji tempura — кленовые листья, обжаренные в кляре. Момидзи темпура распространена только в районе Мино. Я переживала, что не смогу найти эти кафе и магазины, но на самом деле зря, потому что бабульки с фритюрницей и листьями сидят прямо на дороге.

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

А это моя покупка. На вкус темпура как сладкие печеньки, лист почти не чувствуется. Хочу верить, что листья снимают с деревьев, а не собирают с пола, ну или хотя бы, что они мытые.

Начало смеркаться. Мне захотелось впихнуть в сегодняшний день чуточку больше, поэтому поехала в музей рамэна, благо он находился недалеко.

Японская школота в шляпах и форме (а где гольфики???)

10-ый день в Японии. Осака. Храм Кацуо-дзи, водопад Мино, инсектарий

Выйдя из метро, заметила, что погода портится. Пошел дождь. Времени было где-то часов 6 и кто бы мог предположить, что музей рамена уже закрыт! Разве можно себе представить, чтобы развлекательный музей закрывался так рано, это же не картинная галерея и не исторический музей. Наверное, он еще и открывается в 8 утра. Насколько я знаю, музей рамена есть еще в Йокогаме, но как и в первую поездку, на этот город мне опять не хватило времени, хотя план по Йокогаме на всякий случай я все-таки накидала. Мино и музей рамена находятся рядом друг с другом, но достаточно далеко от центра, поэтому есть смысл скомпоновать их вместе и посетить в один день, но у меня снова что-то пошло не так.

Основной пост по Японии (транспорт, города, отели, интернет)

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм