Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 10:26
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти...

Хохолув, Величка + 2 города — Польша, Баутцен, Гёрлиц — Германия Январь 2018

Вспомним былые свободные времена, судя по сегодняшним сводкам, они не скоро к нам вернутся…

Так что, до нормального отпуска ещё далекооо…

Итак, встреча 2018 Нового года, ровно за два года до ужасного, с первого взгляда, непримечательного события…

Краков — это не первое знакомство с Польшей.

Еще в декабре 2014го мы начали сразу со столицы — Варшавы и остались под большим впечатлением от новогодних украшений города, от доброжелательных жителей, от чудной морозной и снежной погоды и у нас было такое чувство, что мы в России!

Никогда не забуду, как мы шли пешком из центра города к нашему отелю InterContinental Warszawa и вслух негромко пели: «А я иду, шагаю по Москве»!

И даже теперь со словом «Варшава» — передо мной встаёт эта картинка…

Скажу сразу — ни Познань, в котором мы были в декабре 2015го, ни Краков, о котором я вам расскажу, так и не смогли затмить польскую столицу!

Берлин, Центральный вокзал 30 декабря 2017 г.

До Кракова мы добирались с пересадкой в Берлине и ночёвкой в Герлице.

30го декабря 2017 мы выехали из Гамбурга рано утром.

И вот первая остановка в Герлице (Görlitz).

Коллега по работе однажды упомянул город Герлиц и сказал, что там действительно должно быть неплохо. Я подумалa про себя: Герлиц? Никогда не слышалa. Затем я немного поинтересовалась в Интернете, и да, все подходит, логистика — oколо 5ти часов от Гамбурга.

Гёрлиц, Центральный вокзал 30 декабря 2017 г.

А вот и сам отель:

Akzent Hotel Am Goldenen Strauss

Сбросив багаж в отеле, побежали знакомится с городом — ведь в декабре так быстро темнеет! Но зато города Европы в это время сказочно украшены рождественскими иллюминациями и подсветками и поэтому они смотрятся ещё красивее, чем в обычные дни!

Герлиц после Второй мировой войны был разделен на две части между двумя государствами, Польшей и ГДР. После вступления Польши в ЕС граница осталась условной, а два берега реки Ныса-Лужицка соединил мост, который возвели на месте старинного моста, который в стародавние времена был главным и единственным торговым путем на много километров.

A польский город называется Згожелец (Zgorzelec).

Конечно, мы не видели города при светлом дне, но рождественскую атмосферу почуствовали сполна, закончив день кружкой глинтвейна.

Новая встреча, более подробная, я верю, обязательно состоится!

A завтра 31 декабря и встреча с Краковом!

Отель в историческом здании прямо на рыночной площади — центральнее невозможно остановиться!

В отеле историческая и современная архитектура сочетаются с современным дизайном и он идеально подходит для знакомства с городом.

Hotel Stary

Мы впервые встретили Новый год на улице вдвоём с незнакомыми людьми, был правда Новый год на Елисейских полях в Париже, но тогда лет 10 назад, мы были с автобусной экскурсией и как бы в компании, а здесь вдвоем…

И надо сказать, нам понравилось! Мы столько встретили чудесных, добрых и счастливых людей, что сами заряжались от них позитивом!

Конечно, в большинстве своём, это были наши бывшие соотечественники из Украины, Беларуси и России.

Все на эту новогоднюю ночь забыли свои проблемы, некоторые успели нам рассказать как поссорились родственники из-за политики, как друзья перестали общаться и выбрали разные партии, как родители с детьми увидеться не могут, потому что возникли государственные границы в одной общей стране, где они все родились — но в эту сказочную ночь в Кракове все хотели одного — хорошо повеселиться и забыть о негативе!

И погода это позволила! Не было снега — зато было мягко, сухо и тепло+7!

Что ж, за 2 часа до начала года пошли на Рынок, большую площадь перед Суконными рядами. Каждый год на огромной сцене там проходит мега-шоу с живой музыкой, которое также транслируется по польскому телевидению.

Чем ближе мы подходили к площади, тем больше шло к ней людей, но, к счастью, большого столпотворения не было.

Через два часа и протолкнутся будет негде — но мы заняли отличное место возле Башни Ратуши и 12 часов ночи видели на циферблате!

И вот за полночь. В открытом магазине мы покупаем 2 пикколо, но не можем одну открыть, потому что крышка на моей бутылке крутится и не откручивается. Что ж, на двоих есть только половина пикколо, а вот веселья хоть отбавляй!

А пьяных почти не было, и славянские красавицы встречались, модно одетые в туфельках на каблуках, и концерт со светомузыкой был приличный, и еда на рождественском базаре не прекращалась продаваться и что самое интересное — в ходу было наше Советское — «светское» шампанское, которое шло на УРА всю ночь!!!

Про Краков на Туристере написано много, а мне хочется вам передать то праздничное новогоднее настроение, которого нам так не хватило в этом году…

Суконные ряды

Везде мы слышали стук подков лошадей и видели белые экипажи. Это, по-видимому, самый популярный способ осмотра достопримечательностей у туристов. Мы не садились в карету, мы город изучали ногами. За 2 дня в Кракове 31 декабря и 1 января мы прошли 25 км пешком и не пользовались автобусами и трамваями.

Второму по величине городу Польши есть что предложить.

И для всех, кто отправляется в поездку в Краков зимой: просто оденьтесь достаточно тепло, и дни в Кракове обязательно будут незабываемыми.

Краков — столь же разнообразен, как и исторически интересен.

Старый город в Кракове очень чистый, и его можно легко осмотреть пешком всего за несколько часов. Поскольку наш отель находился недалеко от него, мы исследовали центр города очень тщательно.

Мы начали свой тур по старому городу Кракова от Флорианских ворот.

Флорианские ворота в Кракове

В то же время можно пойти к Барбакану, так как он находится прямо напротив ворот. Такая защита в виде круглого бастиона ставилась перед замком или городской стеной в позднем средневековье или в эпоху Возрождения.

Краковский барбакан считается крупнейшим сохранившимся сооружением такого рода в Европе.

Флорианские ворота — единственные сохранившиеся ворота городской стены в Кракове. Они датируется 14 веком, а высота башни составляет 34,5 метра.

Оттуда главная торговая улица Флорианская ведет прямо к знаменитой рыночной площади.

Ух ты, здесь можно было бы снимать фильмы, действие которых происходили в тридцатые годы. И это как раз то, что привлекает в Польше: в каждом городе вы совершаете путешествия в разные периоды недавней или очень старинной европейской истории.

Мы проходили мимо аутентичных магазинов и уютных баров и чувствовали, как будто перенеслись в прошлое.

Малый Рынок (Mały Rynek)

Малый Рынок (Mały Rynek) был со времен средневековья вспомогательным. Тут продавались товары, которые не слишком хорошо выглядели и пахли — мясо и рыба. Торговля (позднее также старьем, овощами и прочим добром) исчезла отсюда вместе с приходом цивилизации — с началом ХХ века через середину площади была проложена трамвайная линия, ведущая на Главный Рынок.

Рыночная площадь в Кракове — изюминка старого города. Сама площадь — это достопримечательность, которую нельзя пропустить!

Рыночная площадь, называемая по-польски Rynek Główny, датируется 13 веком и имеет площадь около 40 000 м². Это делает её одной из самых больших средневековых площадей в Европе.

Суконные ряды находятся в центре этой площади. Они были пoстроены в 1555 году и поэтому представляют собой один из самых важных примеров архитектуры эпохи Возрождения в Центральной Европе.

Башня ратуши

Башня ратуши стоит немного одиноко рядом с Суконными рядами Кракова. Одиноко, так как ратушу Кракова 13 века пришлось снести в 19 веке из-за ее плохого состояния.

Можно подняться на башню высотой 70 метров и с балконов любоваться панорамой Кракова.

Мариацкий костел

Нельзя не заметить Мариацкий костел в конце рыночной площади. Римско-католическая базилика — одна из достопримечательностей города. История, архитектура и сокровища искусства делают его магнитом для туристов. Прежде всего, во всем мире известен высокий алтарь из мастерской Фейта Штосса.

Если вы выйдете с рыночной площади в южном направлении и прогуляетесь по улице Гродзка (Ulica Grodzka), то попадете в римско-католическую церковь Петра и Павла (Kościół Świętych Apostołów Piotra i Pawła). Она была построена в 1635 году как первое здание в стиле барокко в Кракове.

Эта церковь также известна статуями 12 апостолов, стоящих у входа. К сожалению, это уже не оригиналы, а точные копии.

римско-католическая церковь Петра и Павла (Kościół Świętych Apostołów Piotra i Pawła)

Самая старая улица Кракова, Улица Канонича (Ulica Kanonicza), находится в непосредственной близости от церкви Святых Петра и Павла. Этот небольшой переулок действительно живописен, и если вы пройдете по нему до конца, то увидите следующую достопримечательность города — Вавельский замок.

Вавельский замок

Некоторые из фундаментов домов на Улице Каноничи датируются 14 веком. Именно тогда богатые горожане построили свои резиденции. Внимательный посетитель увидит на фасадах стилистические элементы других эпох. Прогуливаясь по этой улочке, особое внимание стоит обратить на входные порталы домов.

По значимости для города и страны в целом, Вавельский замок можно сравнить с Московским Кремлем для России. История былой славы замка и города после переноса столицы в Варшаву чем-то сродни истории Москвы после переноса столицы в Санкт-Петербург.

Расположенный на высоком берегу Вислы, Вавель (Wawel) включает в себя королевский замок, кафедральный собор, и систему замковых укреплений.

Замковый комплекс находится на небольшом холме. Отсюда открывается прекрасный вид на город. Замок Вавель — бывшая резиденция польских королей в Кракове. Первые замковые постройки были построены в раннем средневековье. Строительный ансамбль внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Через Краков протекает река Висла. И это отличное место для небольшой прогулки. Лучшее место для начала — замок Вавель, вы реку обязательно увидите. Поездка в Краков без посещения этой достопримечательности невозможна!

Вид на город с Вавельского замка

Дети визжат от восторга возле статуи Дракона, когда из пасти чудовища вырываются языки пламени, а их родители поспешно фотографируют это чудо невиданное.

Вид со стены Вавельского замка:

Если вам уже понравился вид на Вислу из замка, вам стоит прогуляться вдоль реки. Для этого спуститесь с холма Вавель на западной стороне и найдите Bавельского дракона, с которым поляки связывают мистическую легенду.

Говорят, что Вавельский дракон жил под холмом Вавель и охотился на людей, особенно на девочек. Kороль испробовал все, чтобы убить монстра. Однако ни одному из его рыцарей это не удалось. Дело дошло до того, что король пообещал руку своей дочери тому, кто победит дракона Вавеля. Однажды пришел ученик сапожника. Он дал дракону серного ягненка. После еды дракон захотел пить и напился из Вислы. Поскольку он был ненасытен, дракон пил столько, что лопнул.

Счастливый конец для дочери короля и ученицы сапожника. Слишком хорошо, чтобы быть правдой, а?

Статуя Папы Иоанна Павла II на Вавеле в Кракове

Мы быстро возвращаемся в отель (благо он рядом от центра!) когда погода становится все более неуютной. В воздухе по вечерам какой-то ледяной туман, иногда чуть ветрено. Из-за этого восприятие города смещается в сторону семидесятых и восьмидесятых годов. Над городом дымка…

Можно сказать, что несмотря на присутствие здесь современных и непредубежденных людей, многое не соответствует современным стандартам и для многих жизнь, безусловно, остается довольно сложной.

Былое. Новогодний вояж 2018

Костел бернардинцев (Kościół Bernardynów) или костел Св. Бернарда в Кракове — католический костел на улице Бернардинской, к югу от Вавельского Замкового холма:

2го января мы взяли тур на весь день в Закопане (Zakopane) на природу посмотреть и раскрученный лыжный курорт.

По дороге нас завезли в деревню Хохолув (Chocholow).

Хохолув — деревня в Польше, распложенная в провинции в 7 километрах от Закопане, недалеко от границы со Словакией.

Хохолув (Chochołów)

Здесь находится кирпичный неоготический костел св. Гиацинта Польского 19 века.

Хохолув (Chochołów)

Большинство остальных построек деревянное и представляет собой уникальный ансамбль самобытной архитектуры, поэтому село часто называют живым музеем под открытым небом.

Деревня Хохолув получила известность благодаря своей уникальности. Большинство домов были построены в 19 веке. Вся деревня основана вокруг одной главной улицы, деревянные дома зеркально отражают друг друга по обе стороны дороги.

Дом - музей известного польского резчика по дереву Яна Зидера

Mы посетили деревянный дом — музей известного польского резчика по дереву. Ян Зидер уже выиграл множество призов и вырезал деревянные скульптуры в натуральную величину для многих церквей по всему миру. Рядом с его мастерской находятся две комнаты, в которых сохранились аутентичные интерьеры деревянного дома 100-летней давности.

Затем мы поехали в сторону Закопане, самого известного польского курорта зимних видов спорта и отдыха. Высокие Татры в Польше также называют «самыми маленькими высокими горами в мире». Здесь вас ждут гигантские пейзажи с высокими пиками, кристально чистые горные озера, традиционные деревни, густые леса и приключенческие пешеходные тропы.

Зачем всегда путешествовать в Альпы, в Австрию, Италию или Швейцарию, если в соседней стране тoже есть много интересных мест для пеших прогулок?

В Закопане, мекке для пеших прогулок и катания на лыжах на гористом юге Польши, много интересного. Здесь все работает под девизом: «Увидеть и быть увиденным».

Город, который 100 лет назад был не чем иным, как спокойной деревней горцев со своими собственными костюмами и языком — стал популярным направлением. Впервые его открыли художники, ищущие мира и вдохновения, позже любители природы, альпинисты, а теперь и вся Польша.

B конце центральной улицы Крупувки (Krupowki) в Закопанe находится подъемник на гору Губалувка (Gubałówka), за 5 мин вы окажетесь на одной из вершин горы, где можно прогуляться по местному рынку, испробовать местного вареного пива с медом и пряностями и просто полюбоваться на горы!

С местной горы города Закопане, Губалувки высотой 1123 м, открывается прекрасный вид на горную панораму Высоких Татр. С полдня мы гуляли по городу Закопане, самому высокому городу Польши.

Самая старая деревянная церковь в Закопане, расположена вблизи центра города и Круповки. Очень красиво выглядят щипцовая крыша и высокий шпиль. Рядом, за небольшим аккуратным двориком — небольшая каменная часовня и небольшое кладбище…

…церковь Святой Марии Ченстоховской, или костел Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы (Kosciol Matki Boskiej Czestochowskiej.

Былое. Новогодний вояж 2018

Вторая историческая церковь Закопане — Главная церковь в Krupowki для католиков —

Sanktuarium Najswietszej Rodziny w Zakopanem

Взяв экскурсию у польской фирмы и оплатив еще дома — мы увидели очень много и не стояли нигде в очередях!

Былое. Новогодний вояж 2018

И конечно, нам повезло с погодой! (туда на поезде-подъемнике, а обратно на фуникулере, которые лыжников наверх поднимают):

На обратном пути в Краков, нас завезли в Kaplica NajSwietszego Serca Jezusa:

Находится в тихом районе, в отдалении от центра Закопане. В окружении хвойного леса смотрится очень живописно. Поэтому популярна среди туристов.

Былое. Новогодний вояж 2018

Конечно, вы также должны попробовать вареники, маленькие пельмени с начинкой, которые являются национальным польским блюдом. Мы не всё перепробовали, но однозначно вкусно! В качестве закуски — суп Журек, а Сливовица помогает закончить трапезу и еще один насыщенный день подходит к концу.

И так каждый вечер! Еда в Кракове наивкуснейшая и на любой вкус!

03.01.2018 у нас была экскурсия с фирмой, которую я нашла на Tourister.ru — Cоляная шахта в Величке (Wieliczka).

Экскурсия с фирмой, которую я нашла на Tourister.ru — соляная шахта в Величке:

Главная достопримечательность Велички — соляные копи, одни из самых знаменитых в Европе, история которых насчитывает более 700 лет. Это целый подземный город на девяти уровнях.

Подземные камеры и огромные залы, соединенные длинными переходами, украшенные скульптурами и барельефами из соли, подземные озёра и уникальные часовни. Это интереснейшая история древнего и опасного промысла — добычи соли.

Первые горняки 700 лет назад наверняка и не мечтали о том, что станет с их рудником.

Сначала гид с юмором ведет нас вниз по 380 ступеням, а тех, кто не хочет, увозят лифтом. Под землей нас ждут огромные комнаты и узкие коридоры, изображающие жизнь шахтеров сотни лет назад.

Mожно восхищаться всевозможными произведениями искусства из соли!

Kаждый может подняться на лифте. Втиснувшись в мини-лифт, мы смогли понять, как ежедневно возили шахтеров.

Так уж у нас повелось, что если путешествуем на дальние расстояния (а передвигаемся мы преимущественно на поездах), то путь туда и обратно мы разбиваем по частям, и отдохнуть от дороги, и посмотреть тот или иной город по пути.

Итак, попрощавшись 4го января 2018 года с Краковoм, мы поехали в Баутцен (Bautzen).

Несмотря на скромные размеры, город Баутцен в Германии достаточно известен. Для многих он ассоциируется с преследованием политических инакомыслящих в ГДР, из-за находившейся здесь специальной тюрьмы. Другие вспомнят о популярной баутценской горчице и хорошо сохранившемся старом городе.

Вообще говоря, Баутцен — не только горчичная столица. Он также является столицей лужицкиx сербов, небольшого славянского народа.

Лужицкие сербы — одно из четырёх официально признанных национальных меньшинств Германии (наряду с цыганами, фризами и датчанами). Большая часть из них проживает в Бранденбурге, оставшиеся в Саксонии, в окрестностях Баутцена. Верхнелужский язык наравне с немецким является здесь официальным. Поэтому все надписи и знаки продублированы.

Best Western Plus Hotel Bautzen

Наш отель был в 15 минутах ходьбы от вокзала, недалеко от центра города. Большим его плюсом был вид из нашего номера:

Былое. Новогодний вояж 2018

Прямо из окна виднелась баутценская «пизанская» башня! В Баутцене роль пизанской башни исполняет, так называемая Имперская башня (Reichenturm). Башня отклоняется почти на 1.5 метра и таким образом является самой кривой башней севернее альп, у которой есть смотровая площадка. На неё мы не ходили, ведь из окна нашего отеля и так все видно было!

Город очень удобен к просмотру, все компактно расположено, а так как дни в январе коротки, он для нас подходил как нельзя кстати! В городе очень много башен. Куда ни посмотри, взгляд обязательно наткнётся на одну из них.

Город и его окрестности, где, собственно и выращивают горчицу, живут в основном за счёт её популярности. Даже здание ратуши выкрашено в горчичный цвет:

Заранее, ещё дома по интернету, нашли необычное пиво — «Медное» (Kupferbier), заказав столик в ресторанчике «У монахов» («Mönchshof»).

Снаружи у окна примостился чёртик, которого похоже дальше не пустили, поэтому внутри ожидаешь увидеть если не намоленную монастырскую трапезную, то что-то весьма пристойное:

Стало немного неуютно, хорошо что наряженный монахом официант, проводил нас через череду разрисованных чертями комнат к нашему столику и налил живительного напитка. На кружках монахи, а на тарелках черти. Вот оно как всё переплелось!

Эх, как было уютно и вкусно! Вот на такой ноте мы и закончили свой новогодний вояж 2018…

Еще раз желаю вам всего наилучшего в Новом году и путешествовать как раньше!

Эпилог.

Вот и прошёл январь.

В последний день этого месяца выпал настоящий снег и при минус 7 ночью и днём, задержался аж на три дня. Мы вышли прогуляться по окрестностям своего района.

Разве можно сравнить январь 2018 и этот?..

Сидим дома и гуляем — такого количества народа на прогулках не видели давно:

Былое. Новогодний вояж 2018

Зима 2021го, окрестности Гамбурга, где-то возле нас…

Будем радоваться и дышать свежим морозным воздухом, хорошо!

Былое. Новогодний вояж 2018

Берегите себя и своих близких, наслаждайтесь и цените каждое мгновение…