Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Энгельс — Россия Август 2020

Хотя формально ряд ограничений на территории Саратовской области действует до 15 февраля, а для пожилых людей он так ни разу и не прерывался с прошлого года, но летом было определённое послабление. Значит нужно было стряхнуть паутину и пыль от сидения по домах и хотя бы ближайшие окрестности обозреть.

За время самоизоляции в соседе Саратова — городе Энгельсе- появилось много интересного и я несколько раз скатался туда.

В августе 2018 годав Энгельсе появился новый парк Парк «Патриот». Один из путей повёл меня туда в августе 2020 года. Несколько дней в Саратове шли проливные дожди и когда с утра стало улыбаться солнышко, то я на автобусе № 246 отправился в парк «Патриот».

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года

На поле, где в 2018 году показывали реконструкцию одного из боёв Сталинградской битвы, появилась детская площадка.

Обратите внимание — тучи не небе даже не хмурятся.

Землянка за два года обрела нормальный вид.

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года

Собрание военной техники значительно пополнилось.

Несколько экземпляров авторазливочных станций,

пожарные машины,

другие автомобили,

пара танков: Т-64БВ

и Т-72 «Урал»,

а также БТР-70.

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года

Зенитный ракетный комплекс «Оса» словно приготовился к бою,

Катюша была в 2018 году, но только сценка вышла интересной.

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года

Помимо боевой техники появились пограничная вышка с пограничным столбом,

позади которых люди отдыхали на Волге.

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года

Но главное, ради чего я поехал в эту даль, был памятник «Воину-освободителю».

Конечно габариты здешнего памятника уступают оригиналу из Трептов-парка.

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года

На пьедестале надпись «1945–2020», появился памятник в «Патриоте» 29 июня 2020 году и был приурочен к 75-летию Победы.

На обратном пути увидел рядом с парком временный храм, таких в Энгельсе много существует до постройки солидных храмов.

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года

Заложен храм Георгия Победоносца в апреле 2020 года по просьбам жителей поселка Новое Осокорье.

Доехал до центра города Энгельса и пересел на автобус № 284А, также идущий из Саратова в Энгельс, но по другому маршруту. Мне нужно было в лётный городок на мемориальный парк «Памяти героев-авиаторов», открывшийся после реконструкции 9 мая 2020 года.

Но сначала я походил и осмотрел самолёт-бомбардировщик ТУ-22К.

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года

Он был установлен за пределами Лётного городка в августе 1999 года.

Лётный городок долгие годы, как и многие другие военные городки Советского Союза, был закрыт для гражданских и огорожен каменным забором. Сейчас эти времена в прошлом и нас приглашают пройти на территорию Лётного городка.

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года

Обратите внимание на изображение Марины Расковой — через сотню метров я увидел точно такую же картинку на трансформаторной будке.

В 1930 году была создана 14-я военная школа пилотов — военное учебное заведение, осуществлявшее подготовку лётного состава ВВС РККА в 1930–1956 годах.

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года

Аллея по направлению к мемориальному парку украшена стендами, на которых вкратце изложена биография некоторых выдающихся учащихся школы.

Среди них Герои Советского Союза и дважды Герои Советского Союза.

Пока я бродил по мемориальному парку, фотографировал его,

а также памятник Марины Расковой,

небо стало хмуриться. Я увлёкся и не заметил бы этого, если бы не стало вдруг темно.

Нужно было срочно эвакуироваться. по старой памяти отправился на другую остановку автобуса, ибо возле неё находится еще один самолёт за пределами Лётного городка.

Уже под первыми, еще робкими каплями дождя, я успел сфотографировать самолет ТУ-16К.

Это совсем не Трептов-парк или Дождливый август несчастливого года
Самолет был пригнан в город Энгельс из города Тарту. Установлен возле проходной Лётного городка 13 июня 1990 года.

Надо заметить, что мне повезло. Когда разразился проливной ливень, то я сначала стоял под козырьком остановки, а затем ехал в автобусе из Энгельса в Саратов, сопровождаемый непрекращающимся дождём.

Но самое удивительное, когда автобус остановился на конечной остановке возле железнодорожного вокзала, то дождь резко прекратился. Бывают же такие совпадения.