Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:29
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Эс-Сувейра — Марокко Декабрь 2020

Начало рассказа тут.

Однажды я съездила на пляж Сиди-Кауки в 25 км от Эс-Сувейры. Туда можно добраться на автобусе от ворот Bab Doukkala, там же на остановке есть расписание автобусов. Несколько рейсов в день, я ездила на том, что в 9.30. Проезд стоит 8 дх. Взяла с собой термос с чаем, купила круассанов и на пляже позавтракала.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020, часть 2

А еще у меня в рюкзаке болтался 3-дневный кусок пиццы, который я забывала выбросить, а тут бегали бездомные собаки и одна из них с удовольствием приняла это угощение.

А вообще там бегает много собак, а возле кафе я нашла целый выводок разновозрастных песиков.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020, часть 2

Пляж представляет из себя широкую и длинную полосу песка, людей практически нет. Я прошла 3 км до каменистого пляжа, там уже сидела пара пожилых марокканцев, любовались видом. О безопасности не забывали — были в масках)).

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020, часть 2

В принципе долго на пляже Сиди-Кауки делать нечего. Туда можно приехать пожить, если вы занимаетесь серфингом, там есть серфшкола. Идя по пляжу, в одном месте пришлось перейти «реку» — вода из океана разлилась и образовала в одном месте мини-озеро.

Самое прекрасное в океане — это длинные отливы, пока одна волна ушла, а другая еще не пришла, образуется широкая линия прибоя, в зеркальной глади которой можно делать красивые фото.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020, часть 2

Так что через три часа я вернулась на остановку ко времени согласно расписанию (в Сиди-Кауки его нет, я прибавила полчаса ко времени отъезда из Эс-Сувейры) и уехала в город.

Забавной была история знакомства с одним марокканским мужичком без передних верхних зубов. Шла я как-то по набережной, навстречу он на велосипеде. Остановился и похвалил мои кроссовки, спросил, где купила. Так и разговорились, он предлагал посидеть, поболтать, но я сказала, что иду есть, он тогда пошел со мной, ведя в руках свой велик, хотя изначально ехал в другую сторону. Говорил по-английски Абдул хорошо, и на мой вопрос, где выучил, отвечал шуткой:

— Я тебя как увидел, так сразу и заговорил.

— То есть если я уйду, ты сразу забудешь язык?

— Да!

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020, часть 2

Я сказала, что хочу поесть рыбу, он отвел меня в медину и показал место, где купить свежую. Средних размеров дорада обошлась мне в 45 дх и 2 дх за то, чтобы ее тут же почистили. М-да, не мало — 380 руб. Потом отвел в кафе, где ее приготовили, и где, мол, он сам ест. И за то, что мне ее пожарили, плюс тарелочка салата из огурцов и помидоров и мятный чай, я заплатила еще 60 дх! (500 руб) . Это дорого, я вам скажу, зная цены в других марокканских кафе. Это было не туристическое место, не ресторан, а самое обычное кафе с грязными столами, скатертями из бумаги и пластиковыми стульями, летающими мухами и местными мужиками в качестве посетителей.

Абдул не ел, это исключительно порция на меня одну была, хотя думаю, он поимел процент от того, что привел меня. Обидно еще, что это было не так уж и вкусно. Обычная жареная рыба. В итоге обед обошелся мне в 880 руб. В России я за такие деньги в приличном кафе могу 2–3 блюда съесть. А забавность ситуации в том, что рыбка стоила дороже, чем мои кроссовки, которые стали поводом для знакомства с дедулей. Но это не конец истории.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020, часть 2

На следующий день я пошла на пляж смотреть закат и снова встретила Абдула на велосипеде. Поджидал, что ли? Спросил, пила ли я королевский чай и позвал продегустировать. Пошли. Привел меня он…в свою лавку с товарами Марокко. Там, пока его продавец заваривал королевский чай (отдельный сбор, в который добавили еще 10 других трав, в том числе щепотку шафрана), Абдул показал мне все специи, дал понюхать все твердые духи.

Чай, конечно, был вкусным, но не до такой степени, чтобы я платила за 1 г чая 3 дх (то есть 100 г пачка обойдется в 300 дх (2500 руб, 27 евро). Да и твердое мыло пахло так себе. Мне понравился только аромат мускуса (70г брусочек — 70 дх (600 руб, 6,5 евро), но я натерла им руку в лавке, а спустя пару часов от аромата не осталось и следа, так что не стоит оно таких денег. Пузыречек арганового масла, в котором на вид около 30 мл, он отдавал для меня за 60 дх/500 руб/ 5,5 евро (я позже в магазине за эту цену купила флакон 50 мл, а на рынке и вовсе за 30 дх).

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020, часть 2

Дедуля даже применил маркетинговый ход — мол, купить можно только сейчас, ведь завтра его лавка закрывается навсегда то ли из-за полиции, то ли из-за дезинфекции, не суть, потому что на меня эти приемы не действуют. Я ни сейчас, ни завтра не собиралась у него ничего покупать. Ушла из лавки ни с чем, сказав, что я шла на пляж и просто не взяла с собой кошелек, и про потерю 400 дх тоже рассказала. Он вроде понимающе кивнул, но по-любому расстроился, что сделка на удалась. Но и это еще не конец истории.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020, часть 2

Прошло 2 дня и в предпоследний  свой день в Эс-Сувейре я снова пошла на набережную и снова увидела там велосипед и его хозяина Абдула. В этот раз он ничего не предлагал попробовать, лишь пошел провожать после заката до хостела, ведя в руках свой велик. Идем мы по медине. Он спрашивает:

- Ты была в моей лавке?

— Нет, она же закрыта.

— Нет-нет, работает.

— Но я не планирую ничего покупать, мне нужны деньги для путешествия.

И только я произнесла эти слова, за секунду у дедули в голове пронеслась мысль, что дескать да, с нее толку никакого (и он знал, что завтра я уезжаю из города), тут подвернулся поворот налево, он сел на свой велик и укатил, не сказав ни слова на прощание. Вот и вся суть знакомств с местными лавочниками. Цель — заманить туриста в магазин любой ценой и продать ему товар. А какой долгий заход, оценили? Но не повезло со мной дедуле. Я не шопоголик, а экономный турист. Вообще сам виноват, нужно в людях разбираться лучше, знал же, что живу в хостеле — экономные путешественники не покупают чай за 2500 руб.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020, часть 2

А я нашла за пределами медины очень приятное кафе и недорогое, что самое главное в этом городе завышенных цен. Стала ходить туда каждый день. Называется Simple и сделано, как видно, с любовью. Небольшое чистое заведение, с претензией на дизайн даже. Еда недорогая и вкусная, подается красиво. Даже мятный чай, например, подается с прихваточкой, чтобы не обжечься. Жикое мыло на раковине, бумажные салфетки — все эти мелочи действуют положительно на образ заведения. Молодой марокканец принимает заказы, а его жена готовит — семейный бизнес. В общем, рекомендую это место, оно не обозначено на карте, но находится рядом с отелем Apart Ayoub.

А еще я там попробовала наконец-то заа-заа. Это такой сок, который скорее десерт, чем напиток. В авокадо-банановый молочный коктейль добавляются кусочки фруктов, орешки, все это украшается вафлями и печеньем. Полноценный обед по калорийности.

Еще ходила один раз в супермаркет Сarrefour, там при входе меряют температуру. Внутрь, само собой, пускают только в масках. Кассиры сидят в маске и «за стеклом» — в пластиковом шлеме. Купюру кассир взяла и сбрызнула антисептиком — враг не пройдет)).

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020, часть 2

В принципе 6 дней мне в Эс-Сувейре хватило с головой. Плана у меня не было, я не знала, где я буду через неделю, поэтому прокладывала маршрут на ходу, так сказать. Решила после Эс-Суйверы поехать в горный поселок Имлиль. Для этого мне нужно было поехать сначала в нелюбимый мною Марракеш. Что ж, в путь!