Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Израиль Февраль 2020

Утром следующего дня мы выехали в сторону Эйлата. Едем отдыхать на юг страны, на курорт! Настроение отличное, все в предвкушении встречи с Красным морем, на котором мы были уже 10 лет назад, только в Египте.

Дороги в Израиле отличные, машин в тот день было мало. За окном проносились оливковые и апельсиновые сады, мелькали пальмы, было зелено и солнечно.

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

Ещё дома мне попалась информация о кратере Рамон. Даже не знала что в Израиле есть что-то подобное, вот уж точно век живи — век учись)Я никогда не видела вулканы и уж тем более не была в кратерах. Поэтому пропустить такую достопримечательность мы никак не могли. Путь наш лежал по трассе № 40.И если поначалу было очень зелено, то вдруг за одним поворотом всё резко поменялось. Как будто кто-то просто сменил декорации на сцене. Причём граница эта была видна очень отчётливо-поворот головы назад и ты видишь зелёные поля, смотришь вперёд — и перед тобой камни, невысокие горы, сушь и пустыня. Необыкновенно! Оказывается по пути на самый юг мы пересекли несколько климатических поясов!

Погода тоже резко сменилась-набежали тучи, брызнул мелкий, короткий дождик. Когда вышли посмотреть каньоны, нас чуть ветром не сдуло! Но было очень красиво, несмотря на пасмурную картинку. По горам прыгали козлики или джейраны)), чему мы очень обрадовались! И только чуть позже поняли, что это просто фигурки животных! Эх…жаль, конечно, но придумали хорошо, интересно!

Из-за ветра быстро ретировались в машину и помчались дальше.

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

И вот мы уже в небольшом городке Мицпе-Рамон, который находится как раз на краю кратера Рамон. Сам городок совсем маленький, с населением около 5000 чел.,был основан в 1951 г.на месте лагеря для строителей, которые прокладывали тут дорогу. Сейчас здесь проживают семьи военнослужащих.

В городке находится самая большая в Израиле астрономическая обсерватория, в которой есть телескоп с диаметром в 1 метр. Также здесь расположен музей первого астронавта Израиля-Илана Рамона.

Кратер Рамон — крупнейший из трёх эрозийных кратеров в пустыне Негев. Его длина составляет 40 км, а ширина около 10.По одной версии он образовался в результате падения метеорита и этим объясняют наличие геологических пород, больше нигде не встречающихся на нашей планете.

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

По второй версии — много миллионов лет назад здесь был океан и когда он стал исчезать в горных породах стали появляться трещины. Вода просачивалась внутрь и в один прекрасный день размыла мягкий песчаник и началась эрозия. Внутри образовалась огромная полость, верхний слой не выдержал и рухнул вниз, образовав при этом огромную воронку-кратер. Зато теперь мы можем наслаждаться неземными пейзажами. Чувство было такое, как будто мы приехали на Марс! Вживую выглядит это намного восхитительней, чем на фото, глаз видит очень далеко и охватывает дальние края кратера!

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

Погода правда немного капризничала, то налетала туча, то выглядывало солнышко.

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

На протяжении многих лет здесь велась добыча полезных ископаемых, таких как глина, кварцевый песок, гипс и процесс этот до 1994 г. никак не контролировался со стороны государства. Все эти работы нарушали экологию кратера. Поэтому в 1998 г. правительство решило сохранить кратер в качестве геологического заповедника.

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

Кратер «играет» разными цветами — от тёмного, до жёлтого и красного! Также стали сохранять популяцию диких животных, например, горных козлов. Их кстати можно там увидеть, но нам не довелось. Рядом не было ни одного козлика. В заповеднике насчитывается не один десяток млекопитающих, змей, улиток, бабочек и более 200 птиц. Живут там и скалистые даманы, чем-то отдалённо похожие на кроликов, есть газели. Растительность скудная, лишь изредка встречаются небольшие кустарники. По краю кратера вниз спускается дорога и полностью пересекает его.

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

В машине нас дожидались фалафели) Перекусив, стали спускаться вниз. Все мы впервые ехали по дну кратера! Кстати по нему проходит несколько пеших маршрутов! Если соберётесь пройтись, особенно в жаркий сезон, берите с собой побольше воды!

Ещё сверху, вдалеке увидели зелёное озеро. Около него как раз есть место для стоянки, само же озеро пресное и служит источником питьевой воды для животных.

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

Нам предстоит проехать уже немного. Вертим головой по сторонам, кругом горы, фигурки верблюдов, всякие каменюки.

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

Стали попадаться очень интересные и красивые Столовые горы.

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

Это такая гора с усечённой верхушкой — как стол))Тоже впервые такие увидела. Образовываются они также в результате эрозии и благодаря ветрам. Интересно, что и на Марсе есть такие горы, а меня итак не отпускало ощущение, что я нахожусь где-то не на своей планете! Ну точно на Марсе!

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль

Невероятная красота! И ещё напоминало Америку, долину Смерти или что там у них (сама не была, не знаю), но виды были как из американского вестерна про ковбоев.

Неземные пейзажи кратера Рамон. Израиль
Все мы были впервые в таком месте и остались под большим впечатлением!