Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 19:16

Дивноморское, Джанхот, Прасковеевка — Россия Ноябрь 2020

Старый парк в Кабардинке

Я когда-то писала в одном из своих рассказав об очередной поездке, что одинаково люблю все три стадии, относящиеся к путешествию: подготовительный процесс, от которого зависит результат, собственно само путешествие и конечно же финальный этап — разбор полетов фотографий и написание текстов.

Но есть еще один важный момент, не учтенный в моем перечне — это выбор места посещения из бесконечного личного списка желаний. Сейчас можно только с сожалением вспоминать, как мы придирчиво перебирали страны, словно янтарные бусы на нитке, как пренебрегали одними, проталкивая вперед фаворитов, как выстраивали приоритеты, исходя из личных предпочтений, как старались не замечать те уголки мира, куда уже давно следовало бы поехать.

Перебирая свои посещенные места — бусины, как другие страны, так и свою родную, я бы не спешила резюмировать, что какая-то из поездок была лишней, неэффективной или принесшей разочарование. Но ведь в недалеком прошлом перед каждым из нас простирался целый мир и каждый год мы потихоньку, но закрывали свои «белые пятна».

И вот теперь ох и ах, укусил бы локоток, но не достать, да и что толку!

Ограниченность пространства, как оказалось, на порядок повышает его ценность! В настоящих реалиях мы заценили то, что накануне не замечали даже вооружившись очками или глянув в бинокль! Да, что там скрывать, мы частенько отмахивались от того, что рядом- да не сейчас, как-нибудь потом, еще не время!

И вот это время пришло, когда ты практически заперт и на шее у тебя висит управляемая обстоятельствами толстенная цепь.

Бороться с желанием новогоднего полета в Петербург я начала задолго, примерно в сентябре. Время шло, изучавший ситуацию мозг кипел от навалившихся на него эмоций, осознания и понимания того, что никуда я по всей видимости не полечуууууу! Невозможно привыкнуть к запретам, их можно принять лишь на время, но когда обстоятельства лишают тебя желаемого — тут уж ничего не удержит — берегись родной регион, тогда я еду к тебе! Примерно в середине ноября, когда роскошная осень в Северной Осетии осталась позади, а кубанская только неспешной походкой входила в свою замечательную яркую и неповторимую пору, меня вновь, привычно и ожидаемо охватил туристический зуд! Желание покинуть город буквально накрыло мятежную и непоседливую душу, уже не давая сконцентрироваться и сосредоточиться более ни на чем.

А поехали-ка в Дивноморье

Ехать, непременно ехать, как можно скорей, пусть ненадолго: для временного излечения и подпитки меня удовлетворит и пара-тройка дней. После проведенных предварительных мероприятий по обработке попутчиков, с полученным согласием едва ли не торжественно я приступила к поиску места, которое мы должны осчастливить своим посещением. А выбор был невелик, по просьбе сопровождающих меня, горы исключались категорически, оставалось только море! О, море, ну так совсем неплохо, это, можно сказать даже очень хорошо! В голове калейдоскопом завертелись картинки: ужин на берегу и проводы дня, мятежные волны и потрясающий закат, а ранним нежным утром встреча солнышка и нового дня непременно с термосом горячего кофе! Все, пилюля была принята, настроение и самочувствие улучшилось на глазах, а маршрут выстраивался и обрастал точками, непременными к посещению.

А поехали-ка в Дивноморье

Ах да, а место дислокации? Был выбран поселок с красивым названием Дивноморское, да он и нужен-то был нам всего на пару ночей. И сразу в голове обрисовались очертания сказочной страны Дивноморье! Так, а что у нас с погодой? Прогноз можно было даже не смотреть — на третий день традиционно дождь! Ну да ладно, разберемся на месте, все, грузимся и едем, как обычно ранним утром!

Первая остановка у нас была между селениями Хребтовое и Молдовановка на самой высокой точке автодороги «Дон» — 360 метров над уровнем моря. На перевале Хребтовый главного Кавказского хребта, на границе между Горячеключевским и Туапсинским районами установлена Стела со смотровой площадкой на верху.

А поехали-ка в Дивноморье

Конечно же я по быстрому сбегала, поднялась и с высоты полюбовалась предгорьями Кавказа.

Утро на мою радость задалось, на свежем горном воздухе дышалось легко, синее небо с белоснежными всполохами эффектно подчеркивало яркие осенние краски!

А поехали-ка в Дивноморье

В этом мы еще раз убедились, остановившись в поселке Тешебс и отправившись на смотровую площадку, в надежде издали и с высоты увидеть море. Время приближалось к 9, солнышко пригревало, но трава, спрятавшаяся в тени еще сверкала капельками утренней изморози.

А поехали-ка в Дивноморье

Преодолевая не высокий подъем, мы любовались разноцветной палитрой, представленной нам природой, словно прогуливались по коридорам картинной галереи.

Поднявшись на самый верх моря так и не увидели, но рассмотрели вдали и внизу курортный поселок Архипо-Осиповку. С этого красивого места мы позвонили нашей внученьке и поздравили ее с Днем рождения!

А поехали-ка в Дивноморье

Моя карта maps.me изобиловала объектами помеченными красными точками и следующая запланированная остановка у крестьянско-фермерского хозяйства «Дольмен» , которое расположилось недалеко от поселка Пшада.

Дольмены, созданные в средний бронзовый век (первая половина 3 тысячелетия-вторая половина 2 тысячелетия до нашей эры) таят в себе много загадок, их назначение до сих пор имеет несколько версий. Эти носители дольменной культуры Западного Кавказа оказались на грани исчезновения, поэтому деятельность, направленная на сохранение артефактов приветствуется государством. В районе реки Пшада имеется несколько десятков дольменов разной степени сохранности, многие из них безвозвратно потеряны. Этим воспользовался Станислав Прокофьевич Бамбаков, арендовав в 1991 году 2 гектара земли, с расположенными на ней сравнительно недалеко друг от друга сразу четырьмя дольменами.

А поехали-ка в Дивноморье

Территорию привели в порядок, расчистили ее от хлама, оставляемого дикарями туристами, проложили дорожки, расставили указатели, построили кафе и другую туристическую инфраструктуру.

В общем можно не только посмотреть, но и прогуляться по лесу в поисках дольменов, в нашем случае еще и пошуршать осенними листьями.

А поехали-ка в Дивноморье

Перед входом на территорию есть огромная бесплатная парковка, стоит шлагбаум и киоск, где можно купить как билет, так и продукцию фермерского хозяйства. Прогуливаясь по осеннему лесу и порядком проголодавшись, я сожалела, что мы не захватили с собой волшебный рюкзачок с провизией. Тем более вдоль тропинок кое-где были установлены скамейки, они так и манили — не спешите, присядьте, отдохните и насладитесь лесной тишиной.

Все это наше путешествие проходило под лозунгом «Не сезон» и практически единичные встречи с единомышленниками не могли не радовать. Так было и здесь, мы гуляли примерно час и за это время встретили лишь человек пять — шесть.

Вернувшись к машине- перекусили и отправились далее по маршруту: впереди нас ждал горный аттракцион — Михайловский перевал с его серпантинами и резкими виражами.

Время близилось к полудню и желание осваивать отмеченные на карте точки пропадало по мере их приближения. Таким образом, посовещавшись, решили сразу ехать в Дивноморское, заселиться и быстрее уже идти на встречу с морем. Вариант проживания я выбирала бюджетный и поближе к набережной, в итоге забрнировала гостиницу на главной улице им. Ленина. По факту обычный 2-х этажный гостевой дом, бесчисленные номера которого терялись в глубине двора. Страшно представить, что здесь творится летом, а в не сезон мы жили в нем одни! Номер устраивал почти по всем стандартным показателям, две кровати, шкаф, посуда, холодильник, ванная комната с душем, теплые полы, раскладной диван, который сыграл в нашей поездке определенную роль, но об этом потом. Единственный минус — в номере не было стола и стульев, но мы решили проблему — занесли их с улицы. Заселились сразу же, как приехали, т. е. раньше назначенного времени и хозяйку видели в тот момент единственный раз за все время.

Немного отдохнув, наконец-то отправились на встречу с морем. Улица Ленина упиралась непосредственно в пляж,

пустынная набережная,

скучающие аттракционы,

симпатичный мостик переброшенный через реку Мезыбь,

А поехали-ка в Дивноморье

который я буду фотографировать снова и снова.

А поехали-ка в Дивноморье

До 19 века на месте Дивноморского находился черкесский аул Мезыбь, переименовали же его в современное название лишь в 1964 году и то по желанию местных жителей.

Запах моря, его безмятежная, но тем не менее мощная бесконечная гладь, неторопливый плеск волн -все эти составляющие дают невероятный положительный импульс всему организму. Сразу легче и свободнее дышится, настроение поднимается, жизнь становится прекрасней и лишь у моря я поняла, как же чудесно, что мы все же вырвались из города.

А поехали-ка в Дивноморье

Набережная в Дивноморском выполнена в едином стиле и теперь я знаю, кто приложил к этому свою творческую руку — Алексеев, создатель Старого парка в Кабардинке.

А поехали-ка в Дивноморье

На берегу установлен памятник военным, погибшим в Великой Отечественной войне.

А поехали-ка в Дивноморье

А чудь дальше на территории санатория мое внимание привлекло интересное, не такое уж и старое, но почему то заброшенное здание одного из корпусов.

А поехали-ка в Дивноморье

С натяжкой можно было бы понять его непригодность, если бы здание было спрятано в парке,

а то ведь стоит практически на набережной и фасадом смотрит прямо на море. Перед ограждением мирно дремал котик, второго разглядела не сразу, а как увидела, так сразу заулыбалась — настолько милым он показался. А вы сразу увидели второго котика?

Еще немного погуляв по берегу, пройдя по набережной мы поспешили назад — сегодня в планах было еще одно мероприятие, которое нельзя было пропустить. О поездке в Джанхот и в Прасковеевку к скале Парус я уже рассказывала.

А поехали-ка в Дивноморье

Сидя на камнях у скалы в ожидании заката,

я позвонила сыну и поделилась эмоциями, посетовала и сожалела, что зря он не поехал с нами! Сын отреагировал практически мгновенно: перезвонил минут через пять и сообщил, что решил все рабочие моменты и завтра рано утром выезжает к нам на Бла-Бла-Каре. Вот и пригодится раскладной диван!

На утро я наметила романтик на пляже, все свои домашние заготовки и желания следовало выполнять, поэтому подъем опять был ранний. В семь утра, упакованные во всю одежду, что была взята с собой, мы в полном одиночестве шагали по темной улице. Рассвет видимо запаздывал, чего не скажешь о ветре — свежий, морской он пробирался через все слои одежды и навевал не правильные мысли, толкавшие позабыть про кофе и вернуться в теплый номер.

А поехали-ка в Дивноморье

На берегу вдоль кромки моря уже стояли рыбаки, другие со всех сторон спешили занять позицию — видимо утренний клев именно в этом месте ожидается самый удачный.

Рассвет в то утро был какой-то не смелый, робкий и меланхоличный,

А поехали-ка в Дивноморье

зато туман, подгоняемый ветром, кружил над морской поверхностью: исполняя свой замысловатый танец он смазал линию горизонта.

Душа, а вернее озябшее тело требовало подогрева и горячий кофе совсем на немного выполнил свои функции. Пока не захлестнула волна очередного холода, я пробежалась на волнорез,

А поехали-ка в Дивноморье

поснимала оттуда береговую линию с рыбаками

и двух особо отчаянных, отправившихся на лодочке к камнях, выглядывающим из воды.

А поехали-ка в Дивноморье

Было уже начало девятого утра и бледно-розовый рассвет наконец-то сподобился показаться.

А поехали-ка в Дивноморье

Подойдя к одному из рыбаков, я поинтересовалась, какую же рыбу они ловят? Оказалось что кефаль.

А поехали-ка в Дивноморье

Озябшая, продрогшая, но с чувством исполненного долга я наконец-то позволила нам покинуть ветренный берег.

Поселок медленно просыпался, кое-где появились люди, открывались магазинчики. В номере мы позавтракали, а согревшись до приезда сына решили сходить на рынок, купить рыбы и фруктов.

На улице заметно потеплело, солнышко, выкатившись из-за горы, усердно приступило к своим обязанностям. Шли по улице им. Кирова,

А поехали-ка в Дивноморье

но рынка как такового не было — несколько человек продавцов и ни одного покупателя. Время до приезда сына еще оставалось и перейдя по мостику через речку,

зашли на территорию новенького и красивого подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

А поехали-ка в Дивноморье

Собор начали строить в 1995 году, а летом 2005 года его освятили в честь святого Сергия Радонежского.

Позднее на территории Подворья началось строительство православного Паломнического центра. Не скромный такой получился центр для паломников, смахивает на корпус пятизвездочного отеля.

В 2016 году указом Патриарха Кирилла лаврское Подворье переименовано в Архиерейское. Напротив подворья находится военный санаторий.