Турист Катерина Андреева (Geofox)
Катерина Андреева — была 9 марта 21:54
Get lost in my rock and roll!

Адлер, Сочи — Россия Июнь 2017

Название этого фоторепортажа навеял просмотр собственных фотографий при подготовке к одному проекту. Среди почти тысячи отснятых в Сочи/Адлере кадров, наблюдалась некая закономерность.

Вот катаемся на аттракционах в Сочи-парке, а вот преодолеваем веревочный курс в Скай-парке. Вот ходим по форелевой ферме на берегу реки Мзымта, а вот уже сидим загораем на горных склонах Роза-Хутор.

— Что-то нас колбасило в той поездке. То вверх, то вниз, то обратно.

— Ну вот тебе и название для материала, что тут думать.

Внизу

Когда тренируешься в усиленном режиме и соблюдаешь диету, то куда тянет сходить в редкий выходной? Конечно же на рынок!

Центральный рынок Адлера располагался на улице с ругательным по нынешним временам названием — Демократическая, всего в 15 минутах езды от гостиницы. Машину можно оставить у обочины на любой соседней улице.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Сегодня адлерский рынок — один из самых популярных базаров на побережье, как среди местного населения, так и среди туристов.

Однако, раньше Адлерский район представлял собой заболоченное место, кишащее малярийными комарами. Помогла… Америка. Именно оттуда в Европу завезли маленьких рыбок гамбузий, благодаря усилиям Международного Красного Креста. А затем эти истребительницы комариных личинок попали в СССР. 1956 год — первый год в истории Сочи, в течение которого не было зафиксировано ни одного случая заболевания малярией.

Теперь в Адлере рыбке-гамбузии поставлен памятник, город превратился в курорт, а рынок расцвел и стал напоминать огромный восточный базар.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Секций на рынке много: вещевая, хозяйственная, строительная, автозапчасти… Но нас больше всего интересовала еда:) Причем, хотелось попробовать того, чего дома днем с огнем не сыщешь, то бишь местной экзотики.

«Неся кило удивительной колбасы, я шагал в неопределённом направлении» (Ю. Олеша)

— Саша, хочешь чурчхелу? — спрашиваю дочку.

— Чу… ЧТО?

Признаться, так и нам раньше не доводилось пробовать это традиционное грузинское лакомство, больше всего похожее по форме на сырокопченую сосиску. Кстати, в Турции, где чурчхела тоже популярна, ее так и называют — «суджук», то бишь колбаса.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Само слово «чурчхела» не имеет прямого перевода и значения, но скорее всего, оно происходит от мегрельского (регион на западе Грузии) «чхур» — холодно и «чхер» — горячо.

Готовят её из нанизанных на нитку очищенных орехов в загущённых мукой соках: виноградном, гранатовом (есть и другие варианты). Для начинки используют грецкие орехи, миндаль, фундук, ядра абрикоса и персика.

Сушат чурчхелу на солнце в течение 15–17 суток. Затем сладость укладывают в ящики, слои перекладывают тканью и выдерживают в сухом прохладном помещении в течение 2–3 месяцев для вызревания. После чего она поступает на рынки.

На вкус ожидали нечто приторно-сладкое. Но нет. Очень приятная текстура, умеренная сладость, и есть что пожевать. Цена вопроса 60 рублей (80 центов). Больше всего понравились грецкие орехи в гранатовом соке.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

От видов халвы, рахат-лукума, и варенья из сосновых шишек разбегались глаза, а потом вновь собирались на сушеной хурме. Сушеные бананы — да, сушеные финики — да, сушеная клюква — да. Но вот сушеная хурма опять же встретилась впервые.

Мы же привыкли ее видеть ярко-оранжевой, приплюснутой или корольком. В Техасе у многих хурма растет во дворах, сбор урожая — в октябре, если успеешь отобрать у белок.

Здесь же на рынке висели гирлянды каких-то сморщенных на вид… ушей. На вкус сушеная хурма очень сладкая, хорошая замена или дополнение к энергетическим батончикам и питьевой сгущенке во время соревнований.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

В пахучих рядах со специями нос щекотали перечные и травяные ароматы. Здесь уже были составлены готовые смеси для плова, шашлыка, супа, рыбы. Но продавцы давали понять, что сделают любой состав по желанию клиента и под любое блюдо.

Ряды с копченой рыбой радовали разнообразием названий: барабуля (1000 руб. за кг), жерех (очень костлявая рыба семейства карповых; от 150 руб. за штуку), кефаль (200 руб.), толстолобик (200 руб.).

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Рядом прилавок с маринадами. Вместе с осьминогами, мидиями, плавниками акул и кальмарами продают маринованные перцы, баклажаны, и чеснок.

В интернетных отзывах бытует мнение, что цены на Адлеровском рынке задраны в расчёте на туристов.

«В среднем все цены завышены на 30–40%. Был в конце августа 2020 года, арбуз продавали по 40 руб/кг, дыня 90 руб/кг. Например, в родном СПб арбуз в гипермаркетах стоил 20–25 руб/кг».

«Дурят жестоко, цены космос. Нищебродам вообще вход запрещен».

«Цены на фрукты, овощи, сыры и бастурму такие же, как и в Москве, поэтому я купил только: пастилу в виде треугольника 50 руб. за штуку, варенье из эвкалипта, зеленных грецких орехов и молодых сосновых шишек, немного копченного сыра (цена как в Москве)».

Со своей стороны, хочу сказать, что мы шли на рынок не для того, чтобы затариться чем-то подешевле, но чисто за колоритом. Может поэтому и впечатления получились положительные.

Более того, благодаря дочке, нам всегда в довесок и совершенно бесплатно давали какой-нибудь фрукт, или кулек ягод, или шоколадку. Поэтому, к концу рыночного забега, она уже шла с небольшим пакетом, сплошь набитым бонусными вкусняшками.

Кто знает, может и обвешивали, но с добрым лицом:)

Вверху

— Вообще-то я очень храбрый, — сказал Труляля, понизив голос. — Только сегодня у меня голова болит! («Приключения Алисы в Стране чудес»).

А теперь переместимся на высоту, в парк экстремальных развлечений Sky Park.

Схема парка >>

Билеты (если покупать на сайте, то скидка 10%) >>

Sky Park находится на территории Сочинского национального парка, в Ахштырском ущелье. Едут сюда за экстримом, который можно условно разделить на две категории: семейный и безбашенный.

К первому относится:

• Подвесной мост Skybridge. Это самый длинный подвесной пешеходный мост в России.

При длине 439 метров, соединяет две стороны Ахштырского ущелья. Чтобы пройти мост, нужно сделать примерно 627 шагов на высоте 207 метров.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Скажу сразу, что идти вначале страшновато, хотя мы не новички в этом деле — приходилось преодолевать качающиеся подвесные мосты в Коста-Рике.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

«Этот последний мост (Waterfall bridge) еще и наиболее длинный, качался с устрашающей амплитудой, стоило лишь сделать малейшее движение. Ходить по висячим мостам непросто, шаг влево-вправо от центральной оси — и мост скособочивается на сторону, что добавляет к прогулке адреналина.»

Но потом как-то привыкаешь, и даже можешь слегка оглядеться. Река Мзымта внизу, Кавказский хребет, на той стороне — колхидский лес.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Скай бридж рассчитан по всем нормам безопасности с большим запасом: он способен выдержать 9-балльное землетрясение, ураганный ветер, дождь, снег и обледенение одномоментно.

• Полёт на Megatroll над ущельем на высоте 200 метров в специальном устройстве из системы роликов и каретки, скользящей по металлическому канату. Megatroll развивает скорость 120 км/час. И ZipLine (это уже для детей от 10 лет) — 700 метров над Ахштырским ущельем со скоростью 60 км/час. А SochiSwing — качельки на высоте 170 метров. Можно вдвоем.

Фото https://skypark.ru/

• Виа Феррата. Via ferrata в переводе с итальянского языка дословно означает «железная тропа». Этот вид развлекательного альпинизма зародился и по сей день развивается в Европе, привлекая всё большее количество поклонников активного отдыха.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

• Веревочный парк «Маугли». О, вот это наша тема! Семь различных по уровню сложности маршрутов, отличное новое снаряжение со страховкой, интересные фишки во время прохождения — от гигантских веревочных паутин до следов сказочных животных.

Для тех, у кого голова немного отъехала, в Sky Park есть экстрим-экстрим.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Это банджи-джампинг с высоты 69 или 207 метров (7 секунд свободного падения).

И что поразило больше всего — с помощью специальных креплений можно осуществить прыжки даже инвалидам на колясках.

В целом, впечатления более чем положительные. Местами страшно, местами сложно, но очень интересно. Самые большие рекомендации.

Внизу

— На Чикагском побережье выловлены рыбы. Очень странные. В шерстях. Носатые. (В. Маяковский).

В селе Казачий Брод, на улице с говорящим названием «Форелевая», расположено форелевое хозяйство «Племзавод Адлер».

Предприятие было основано еще в 1964 году в целях воспроизводства и исследования форели. Она выращивается на берегу реки Мзымта в водоемах с артезианской водой, и разделена по породам.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Кроме того, хозяйству принадлежит две собственные породы радужной форели — Адлер и Адлерская янтарная.

Есть голубая форель, которая пока не размножается, а плавает среди «золота» для контраста и красоты.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

С 1998 года здесь выращивают черноморского лосося «Кумжа» — эндемика Черного моря, а также хозяйство занимается подращиванием и реализацией осетровых.

Летом экскурсии проводятся несколько раз в день, взрослый билет 250 руб., для детей скидки. Детям, кстати, будет интересно, как ни странно — экскурсовод активно включает их в игру, и дает разные задания, пока взрослые слушают лекцию, гуляя между водоемами.

Также, в программу входит кормление рыб сухим кормом. Мелкую, немного подращенную форель, кормят раз в час, а иначе она может начать пожирать друг друга. Взрослые рыбы поспокойнее, но при виде еды теряют волю и «ходят» по головам друг друга.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

При хозяйстве есть дегустационный зал, где мы, конечно, оторвались по полной: форель свежайшая, расходится на ломтики при малейшем нажатии вилкой.

А с собой можно купить икры или копченой рыбы в фирменном магазине «Золотая рыбка».

Фото https://forelevoe-hozyaistvo.ru/

Деликатесы шикарные, но вот сервис там советский. На наше «Здравствуйте!» продавщица еле-еле буркнула что-то в ответ, а затем на просьбу кого-то из туристов дать попробовать кусочек копченостей, грубо отрезала: «Покупай, а потом пробуй скока те надо!» Народ аж переглянулся. В общем, продукции зачёт, а продавщиц можно воспринимать как музейные экспонаты: «Продавщица. Вид: хамоватые. Статус: вымирающие».

Вверху

— Скажите, пожалуйста, эти тросы часто меняют?
— Сразу, как только оборвутся. (анекдот)

На горнолыжный курорт Роза-Хутор мы отправились уже после фигурнокатательных сборов, прямо накануне отлета в Санкт-Петербург. Расположен курорт в 40 км от Адлера, у подножия Главного Кавказского хребта.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Дело происходило в июле, поэтому о катании на лыжах речи не шло, хотя продолжительность лыжного сезона может достигать 180 дней в год благодаря системе искусственного оснежения.

Но в горах все равно были участки с ноздреватым снегом, неизменно притягивающие детей. А так, просто хотели прокатиться по канатной дороге, и посмотреть, как оно там наверху.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

На курорте работает 29 подъёмников, обеспечивающих пропускную способность в несколько тысяч человек в день.

За 1500 рублей можно было подняться из Роза Долины (560 м) в Горную Олимпийскую Деревню (1100 м), а затем на смотровую площадку Роза Пик (2320 м). Делается это все в три этапа, на канатках Олимпия, Заповедный лес и Кавказский Экспресс.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Билет надо сканировать на каждой секции при проходе через турникет. Дорога длинная; общее время в пути займет 30–35 минут в одну сторону.

На Роза Пик расположено кафе «Высота 2320» с открытой террасой. Там хорошо тяпнуть кваску. Только осторожно — пенистость повышенная.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Потом пройтись по подвесному мосту надо пропастью, прогуляться на лошадях по горному хребту Аибга, или просто уйти на любой из пеших маршрутов.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

При желании, наверху можно зависнуть не просто на день, а даже неделю будет чем занять, особенно если жить в одной из олимпийских гостиниц.

Вернувшись на землю в Роза Долину, прошлись через центр по облагороженной набережной Мзымты, перекусили мороженым, сфотографировались с олимпийскими зверюшками.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Зойча среди них, правда, не было, хотя он и стал абсолютным лидером рейтинга популярности талисманов зимних Олимпийских игр 2014 года. Ну сколько можно штамповать скучных мишек-заек? Пушистая синяя жаба гораздо прикольнее:)

В целом, весь курорт смотрится пока еще каким-то новоделом, возможно, что зимой здесь более уютно. А наверху отлично.

Внизу-вверху

Наши фигуристы должны кататься как сыр в масле. (Елена Исинбаева).

А завершить материал хочется объектом, который можно отнести и к «внизу» и к «вверху». Внизу — по расположению, вверху — по значимости.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Речь идет об Олимпийском парке, он же — Олимпийская деревня. Именно здесь мы бывали каждый день во время сборов в «Айсберге», и исходили Медаль-плазу вдоль и поперек.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Кроме «Айсберга», вокруг площади расположено еще четыре арены для проведения соревнований на льду (хоккей с шайбой, кёрлинг, конькобежный спорт, шорт-трек), а также огромный стадион «Фишт», на котором прошли церемонии открытия и закрытия XXII зимних Олимпийских игр.

В центре площади раскинула крылья Жар-Птица. По крайней мере, именно такая идея была у конструкторов Чаши Олимпийского огня.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Когда ее зажигали, получался огненный гребень, а «крылья» складывались в круг диаметром около 100 метров, и обхватывали водоём с цветомузыкальным фонтаном.

После Олимпиады газовое оборудование законсервировали, а вот поющий фонтан радует всех желающих каждый вечер (летом) до сих пор. Обстановка веселая и расслабленная, под хиты из кинофильмов, венские вальсы, русскую классику, и зажигательную латину.

Сочи: вверх-вниз, и обратно

Вот такой получился «расколбас» в Сочи. Вверху, внизу… Да везде было интересно.