Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Куррал-даш-Фрейраш, Рибейра-Брава, Мадейра — Португалия Апрель 2018

Начало рассказа — День рожденья на Мадейре. Введение.

Предыдущая часть — День рожденья на Мадейре. День 4.

День 5.

На этот раз мы поехали в центр острова. Долина Serra de Agua:

Долина реки Рибейра Брава:

Там отель, в который мы хотели заселиться (Pousada dos Vinhaticos):

День рожденья на Мадейре. День 5

Но он оказался красивым только снаружи. Номер очень тесный со старой мебелью и неприятным запахом. Высокая крутая лестница на второй этаж. А на улице такой сильный ветер, что трудно идти. Для нас с младенцем не подходит. Хотя место очень красивое.

День рожденья на Мадейре. День 5

Потом заехали на горное плато Paul da Serra — относительно плоская (равнинная) поверхность с прямой ровной дорогой. Здесь мы прикоснулись к нижней границе облаков:

Там, наверху, был нереально сильный ветер. Хорошо, что мы были на машине…

Далее — Nuns Valley — Долина Монахинь. Это ещё одна популярная достопримечательность острова.

День рожденья на Мадейре. День 5

Согласно легенде, когда на остров высадились пираты, местные монахини укрылись в недоступной горной долине и смогли выжить. Ущелье окружено высокими горами, среди которых 2 самые высокие точки Мадейры: пик Руйву и пик Ариеру. Раньше это место было самым труднодоступным на острове. Сюда можно было попасть только двумя способами: по горной реке среди крутых скал, или через горный перевал высотой более 1000 м. Сегодня построен тоннель, по которому можно легко попасть в деревню Curral das Freiras.

На высоте 1053 м находится смотровая площадка Eira do Serrado. Отсюда хорошо видно долину, горы и деревню. Доехать сюда можно на автобусе или на машине.

На пути к Pico do Arieiro (произносится «Пику ду Ариэйру»):

Мы как будто бы снова попали в другую климатическую зону. На высоте 1800 м нет облаков и туманов, нет ручьев, мало деревьев, сухая земля, кое-где видны следы пожаров. И по мере приближения к вершине острова растёт ощущение того, что скоро тебе откроется вид сверху на все четыре стороны, на всё побережье этого острова…

День рожденья на Мадейре. День 5

Высота вершины Пику Ариэйру — 1818 метров.

Это третья по высоте точка острова. Мы выбрали именно её, потому что сюда можно доехать на машине. Здесь, на вершине, есть кафе, магазин, сувениры, туалет, парковка и охраняемый военный радар.

День рожденья на Мадейре. День 5

Отсюда видно 3 стороны острова: южное побережье (Фуншал), горные хребты в центре острова и восточная часть острова с мысом Канисал, где мы ходили в поход. Здесь довольно прохладно (без курток не обойтись), и конечно, очень ветренно.

Отсюда начинается живописный пеший маршрут по горному хребту до самой высокой вершины острова Пику Руйву (1862 м).

День рожденья на Мадейре. День 5

Его длина 6–7 км. По горным хребтам и скалистым обрывам!.. Это, безусловно, очень интересно. И многие ходят. И я бы пошел, но мы были с маленьким ребенком. Прошлого похода на мыс в 7,2 км было достаточно)))

А вы, глядя на эти фото, пошли бы в горы?

День рожденья на Мадейре. День 5

Спуск с пика вёл нас через лес:

День рожденья на Мадейре. День 5

Это уютное местечко называется Ribeira da Janela на северном побережье (между Порту-Мониш и Сейшалом):

День рожденья на Мадейре. День 5

На фото кажется, что дочь не выше статуи в базальтовой скале… Кстати, в ней много круглых ямок, в которые туристы кладут камни с пляжа.

Здесь можно немного погулять, подышать морским воздухом, посидеть на больших гладких камнях на берегу.

Кстати, около Вулканического центра в Сан-Висенти в предыдущий день по пути с парковки мы видели пример португальского искусства — знаменитая голубая Азулежу (Azulejo):

День рожденья на Мадейре. День 5

Это расписная глазурованная керамическая плитка 14*14 см, которой украшено множество архитектурных памятников Португалии. Без неё невозможно сегодня представить португальскую архитектуру.

Затем заехали в Тематический парк, но было поздно, он уже был закрыт, отложили это на следующий день.

Ещё несколько фото по пути:

День рожденья на Мадейре. День 5

Вечером в супермаркете мы нашли консервированные сосиски. Вы когда-нибудь видели такие?