Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Вологда, Семенково — Россия Июль 2020

Собственно, когда я планировал свои двухнедельные патриотические покатушки, изначально я хотел посетить, в первую очередь, Вологодскую область. Но местные власти некстати продлили карантин, и мне пришлось перекроить маршрут, заменив вологодский регион на Тверь, Кашин и Мышкин. Из гостиниц в Вологде и Кириллове, которые я там поначалу забронировал, мне писали, что, в принципе туристов принимают, но я решил не рисковать, так как сегодня всем пофиг, а завтра могут и облаву на туристов устроить — это Россия, детка. В итоге брони я отменил, а на вологодчину решил скататься по сокращенной программе, забронировав лишнюю ночь в Ярославле, откуда до Вологды порядка 180 км и прямая дорога. Как оказалось, не зря и, как обычно, я дополняю свой рассказ видеороликом, где все в разы нагляднее, а уникальных фотографий некоторых объектов, о которых я буду говорить, у меня, к сожалению, не осталось.

Путешествие по России 2020: #9. Вологда. Семенково. Вологодская область

Да, и за качество фото сразу прошу прощения. Многое снитмал на ходу в целях экономии времени. Итак, начинаем.

Поначалу, когда я въехал в вологодскую область, ничто не говорило о том, что зачумленный регион находится на карантине. Так продолжалось до первой нашей точки включительно.

Этой самой точкой стал расположенный за пределами Вологды этнографический музей Семенково, хотя изначально должна была стать усадьба Брянчаниновых. Но я пропустил поворот, о чем не жалею, так как иначе бы меня могло не хватить на собственно вологду, которая и являлась главной целью.

Прорвался в закрытую на карантин Вологодскую область (фото + видео)

Что же до Семенково, то я сразу же отметил, что в отличие от других музеев деревянного зодчества (а к тому времени я посетил их в Суздале, Василево, а также Великом и Нижнем Новгородах), тут главная фишка не церкви или какие-нибудь мельницы, а крестьянские дома, которые в Вологодской области являют собой настоящие произведения искусства.

Вообще-то я не люблю те части музеев деревянного зодчества, которые рассказывают о быте простых крестьян. Но тут мне все на удивление зашло, чему в немалой степени поспособствовали рассказы бабушек-смотрительниц, проводивших для нас по каждому дому внеплановые мини-экскурсии, отлично дополнившие бесплатный аудиогид по музею в приложении izi. TRAVEL.

Прорвался в закрытую на карантин Вологодскую область (фото + видео)

Вообще вологодцы показались мне очень общительными и доброжелательными людьми, хотя я понимаю, что видел их мало.

Закончив с Семенково, мы выдвинулись в Вологду. И прямо на въезде в город нас тормознул ГАИшник, который реально хотел нас завернуть. Но когда я сказал, что хочу всего лишь перекусить по пути в Ярославль, благо пункты питания в вологде уже вполне себе работали, меня записали и пропустили в город. причем лицо у ГАИшника было такое, что он все понимает)))

Неплохая столовка, кстати, нарисовалась прямо по дороге — на видео есть координаты.

Ну, а в центре Вологды у нас была увлекательная двухчасовая прогулка с еще одним аудиогидом в приложении izi. TRAVEL — на этот раз, «Вологда — душа русского севера».

Прорвался в закрытую на карантин Вологодскую область (фото + видео)

Конечно, ни о каком полном знакомстве с городом за такой короткий срок не может быть и речи, но шедевров деревянной архитектуры я увидел ну очень много.

Прорвался в закрытую на карантин Вологодскую область (фото + видео)

Причем центр «Резной палисад» со своим одним этажом смотрится на фоне массивных вологодских особняков белой вороной. При этом внушительные размеры, как правило, сочетаются с большим количеством декоративных элементов, включая и полноценные фронтоны с колоннами и пилястрами. В общем, Вологда — город деревянных дворцов.

Но и интересные каменные постройки в Вологде тоже имеются.

Прорвался в закрытую на карантин Вологодскую область (фото + видео)

И даже кремль, несмотря на отсутствие стен, не утратил фотогеничности.

А из советских построек очень запомнилось здание Правительства области, где раньше базировался местный обком.

И даже памятники и просто уличные скульптуры в Вологде очень колоритные. Здесь я покажу лишь некоторые, а остальные есть на видео.

Прорвался в закрытую на карантин Вологодскую область (фото + видео)

В общем, первое впечатление, которое произвели на нас город и область, оказалось самым приятным. Конечно же, этот регион мы только начали исследовать. Ну, а пока этот вечер завершился для нас несколькими кружками неплохого пива в одном из пабов в центре Ярославля — это тоже есть на видеоролике.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия