Турист Михаил Шестаков (MikhailShestakov)
Михаил Шестаков — был 30 марта 2021 10:01
Одиночные путешествия моими глазами.

Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай. Часть 5 - "Дождь"

Тюнгур, Горно-Алтайск, Акташ — Россия Июнь 2020

Всю ночь шел дождь. Спал я головой к выходу, спал плохо и потихоньку начал сомневаться, что встану рано утром и быстро доберусь до озера. К 9-ти утра ничего не изменилось — я всё также лежал в палатке и ждал. Спать не хотелось, книга осталась в бауле снаружи, телефон давно разрядился. Без газа я позавтракал скромнее, чем обычно — бутерброды и печенье, запивая водой. К 11-ти часам я уже твердо решил, что развернусь и поеду обратно, на Тюнгурскую тропу, осталось только дождаться, когда закончится дождь.

Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай. Часть 5 - Дождь

Атмосфера в палатке и за «окном»

Я отверг идею быстро собраться в дождь (в лучшем случае для меня это час) и поехать — оставалось мало сухой одежды и погода стояла совсем не летняя. Спустя ещё два часа дождь, наконец, утих и я выбрался наружу. Не часто в жизни так радуешься возможности просто стоять на земле и видеть что-то дальше двух метров.

Почти 20-ть часов я ютился в своём тентовом домике под дождём, уставший бездействовать и сидеть на месте. У меня даже появились небольшие лужи, которые я вылил через окошко в «потолке» палатки.

Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай. Часть 5 - Дождь

Палатка впитала влагу с земли

Я рвался на трассу, рвался наверстать время и покрыть хоть какое-то расстояние за сегодня. По пути назад ещё раз проверил поворот, где выронил флягу и ничего не нашел. И ведь она сейчас всё ещё где-то лежит, недовольная своим растяпой-хозяином; а мне остаётся только надеяться, что Духи Алтая о ней позаботятся.

Покидаю горные тропы и еду к трассе

Трасса. И не просто трасса, а спуск! Второй раз за день удивляюсь простому и обыденному чувству; в этот раз тому, что могу двигаться и двигаться быстро — укладывать километр за километром. Проскакиваю Гейзерное озеро жертвуя красивыми кадрами. Воды за последние сутки и так слишком много, а времени мало.

Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай. Часть 5 - Дождь

И снова ветер в лицо и снова в путь!

Проезжая Акташ, встречаю компанию алтайских детишек на велосипедах. Я вызываю у них большой интерес. 15 минут отвечаю на их многочисленные вопросы, что-то рассказываю и объясняю про велосипед, а сам внутри радуюсь, какие это добрые и вежливые дети. Жизнь у них совсем отличается от той, что ведут городские ребятишки, и от этого я ещё больше удивляюсь их воспитанию и манерам. Они хотели мне помочь, рассказывали где есть источник чистой воды, а где можно вкусно покушать. Распрощавшись я поехал дальше, но ещё долго думал об этих детях и их родителях, что воспитывают их светлыми людьми; и на душе моей было хорошо и спокойно.

Акташская велобанда, будьте бдительны!

Следующая остановка — село Чибит, откуда годом ранее я ходил в поход на Шавлинские озёра. Нужно было пополнить запасы еды, купить влажные салфетки и конфеты, моё диабетическое топливо. Ничего не ожидая, я заглянул в местный магазинчик и в добавок к перечисленному спросил про газ. И, чёрт побери, парень за прилавком достал баллон с резьбой, который мне и нужен! День, как по градиенту, из непростого превращался в прекрасный! Баллон я купил за 85 рублей, и как я потом понял (в Ленте он стоит 250), мой спаситель-продавец ещё и обсчитался в мою пользу. Отличный повод ещё раз заглянуть в Чибит.

Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай. Часть 5 - Дождь

Еду со спуска и думаю о вечернем чае, что может быть лучше?

Дорога, эта невероятная дорога. Казалось весь смысл моего путешествия содержался в одном этом слове — дорога. Спуски, извилистые повороты и белая разметка, а внизу бушует река. Несколько лет назад National Geographic включил Чуйский тракт в десятку самых красивых дорог мира. Всё субъективно, но в этот день с ними было сложно не согласиться! Я ехал и просто радовался тому, что я есть здесь и сейчас.

Горная дорога и привал у горной реки

Однако, где-то в двух часах пути ждала ночь. Справа от трассы громоздились острые горы, а по левой стороне бежала широкая Катунь. И хоть машин было мало, я хотел разместиться в уединенном месте, где я смогу спокойно провести вечер, покушать горячую еду и просто насладиться природой, ни о чём не беспокоясь.

В окружении гор

По правой стороне встречались холмы высотой по 30–50 метров (от уровня дороги) с ровными полянками. На такой холм я и решил забраться, не пожалев 30-ти минут и, казалось бы, лишних усилий. Но в этом и был весь смысл; не в экономии энергии и поиске простых путей, а в возможности найти что-то особенное, будь то место для ночевки или впечатление.

Взбираюсь на крутой холм. На сегодня это моя огромная стоянка

Это была полянка на тысячу палаток, целое море сиреневых цветов. Я чувствовал себя хищником, а не «добычей», ведь я был высоко и видел всех, сам оставаясь незамеченным. Я получил целый мир в своё распоряжение. Я мог кричать во весь голос, танцевать и бегать голышом (всё же воздержался). И, будто по знаку свыше, небо прояснилось и появился закат. Какие дни мы вспоминаем с улыбкой на лице и сколько таких дней жизни? Не знаю, но я точно вспомню этот.

Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай. Часть 5 - Дождь

Небо прояснилось и я застал закат

Мой лагерь был готов встретить ночь, я забрался в свой сырой домик и благополучно уснул, где-то между землёй и небом.