Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Эль-Джадида — Марокко Декабрь 2020

В прошлом рассказе я написала, как не без проблем попала в Марокко в декабре 2020 года. Но прилетев в Касабланку, я в тот же вечер отправилась в Эль-Джадиду, до которой ехать чуть больше часа на поезде.

В Марокко на вокзалах возле двери на выход к перронам стоит человек, который проверяет наличие билета. Мой поезд должен был отправиться в 16.55, но этот служащий посмотрел на мой билет и сказал ждать. Ну стою рядом, жду, может задерживается поезд — обычное дело. А время меж тем 16.50. Снова подхожу, снова говорит ждать. На станции Oasis всего 2 пути и поезда приходили-уходили. В 17.00 человек наконец-то пропускает меня и указывает на второй путь.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

Я пришла на платформу и только там взглянула на свой билет, на котором увидела время отправления 18.55! Через 2 часа! Понятно стало, почему он меня не выпускал на платформу, но абсолютно непонятно, почему кассир продала мне билет не на ближайший поезд, а на следующий. Вряд ли потому, что там не было мест. Во-первых, на дневном рейсе, что логично, людей меньше, чем на вечернем, когда люди едут после работы. А во-вторых, когда я все же села на свой поезд, куча людей стояли (то есть этот поезд по сути электричка, где можно стоять), в том числе и я, пока минут через 15 люди не вышли и я смогла сесть.

Таким образом, в Эль-Джадиду я приехала уже в начале девятого вечера, когда было темно. Взяла такси за 15 дх и доехала до медины, где у меня был забронирован отель. Если бы не уже оплаченная бронь, я бы могла остаться и у друга в Касабланке, и поехать в Эль-Джадиду завтра.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

Лирическое отступление: обычно я путешествую налегке, с небольшим рюкзаком, но так как в этот раз собиралась на подольше, да и багаж был в цене билета, то взяла с собой чемодан на колесиках. Так вот, я с ним заколебалась уже в тот вечер, когда по бездорожью медины шла в отель. Думала, что эти колесики отвалятся нафиг. Да и потом в других городах, таская его на себе вверх по горкам и лестницам, переплачивая за него во время автобусных переездов, я зареклась ехать с чемоданом в Марокко еще раз. Лучше уж с большим рюкзаком.

Отель на карте был обозначен, но придя на место и стоя посреди темной улицы, я не увидела никакой вывески. С ужасом подумала, куда мне теперь деваться. Потому что местной сим-карты у меня не было и позвонить в отель не могда.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

Вернулась чуть назад и увидела на улице парня. Спросила про свой отель, он указал мне прямо за спину. Обернулась и увидела маленькую табличку с названием отеля. Какое счастье! Отель Dar el Jadida оказался неплохим, только постельное белье ну уж очень старое. Отдельный номер с душевой комнатой и завтраком стоил 15 евро.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

Переночевала, угостилась завтраком. Погода не совсем радовала. Вчера в Касабланке, пока я ждала поезд, прошел дождь и сегодня с утра тоже моросил. С террасы был виден и слышен океан.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

Но после завтрака дождь прекратился и я пошла гулять. Медина Эль-Джадиды небольшая, но симпатичная. Туристов не заметно, хотя кто-то фотографировался на фоне этих ворот, девушка была в легком платье, хотя было не жарко. Не знаю, туристы или местные.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

Медина окружена стенами португальской крепости.

Потом и вовсе выглянуло солнце и океан стал такого красивого синего цвета.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

Прогулялась по набережной — ничего особенного, это просто дорожка, расположенная достаточно далеко от океана.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

В целом, архитектура в городе типичная марокканская, но кое-где сохранились дома того периода, когда в городе жили португальцы. Эль-Джадида была построена ими в 1502 году.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

Купила мандаринов, цену назвали 6 дх за кг (45 руб), я купила и села на лавочку полакомиться ими. Парень по соседству сидел-сидел и потом решился подойти. Но по-английски он не говорил, а моих знаний французского и местного языка дарижи ненадолго хватило. Но в результате общения мне удалось узнать один сайт, на котором сами местные покупают билеты на автобусы — MarKoub.ma. Там можно смотреть расписание, но указаны не все автобусные компании. Так что по-прежнему наилучший вариант — прийти на автовокзал и купить билет там.

Потом прогулялась до парка Мохаммеда 5, в котором кипела жизнь. Дети помладше катались на арендованных машинках, дети постарше играли в баскетбол на площадке. Я присела на лавочку и подзаправилась пиццей, которую заказала вчера в ожидании поезда, но всю сразу, конечно же, не съела.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

Что касается ограничений из-за коронавируса, то марокканцам нужно носить на улице маску, но это стало формальностью. Конечно, кто-то носит ее, кто-то носит на подбородке, а были и такие, как я — вообще без масок. Не понимаю, как можно гулять вдоль океана и дышать не бризом, а влажным выдыхаемым воздухом под маской? А такие люди были.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

Есть в Эль-Джадиде и площадь с солнечными часами. А вот самую главную достопримечательность — цистерны (военный арсенал со сводами, словно готические арки, который иногда прежде использовали как водохранилище) я не увидела, потому что они закрыты из-за карантина. Большинство достопримечательностей в Марокко закрыты, даже Португальская крепость в Эс-Сувейре, которая на открытом воздухе.

Марокко 2020 — портовый город Эль-Джадида

В целом, город приятный, там есть порт, а соответственно, можно лакомиться свежей рыбой.

К обеду я закончила с осмотром центра города и собралась двигаться дальше — в Эс-Сувейру. Автовокзал в Эль-Джадиде один. Я знала время отправления автобуса компании CTM, но надеялась, что по факту будут и другие автобусные компании по этому маршруту, подешевле.

Но автобус подешевле отправлялся аж на 2,5 часа позже, чем СТМ, пришлось ехать им — 105 дх билет и 6 за багаж (900 руб) за 5 часов пути. Правда большим преимуществом автобусов СТМ является наличие вай-фая и розеток на борту. Так что время в дороге пролетело незаметно. В Эс-Сувейре мне предстояло провести по плану 2 дня, а по факту получилось шесть. Но об этом в следующем рассказе)).