Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Севастополь — Россия Декабрь 2020

Собо́р Свято́го Равноапо́стольного кня́зя Владимира в Севастополе — православная церковь, место захоронения русских адмиралов и морских офицеров, памятник архитектуры и истории.

Чтобы отличать от Владимирского собора в Херсонесе, собор в Севастополе обычно называется «Владимирский собор (усыпальница адмиралов)».

Владимирский собор Севастополя. Место захоронения адмиралов

Построен в неовизантийском стиле.

История собора началась в 1825 г., когда командующий Черноморского флота адмирал Грейг подал прошение императору установить памятник на развалинах Херсонеса, в котором был крещён князь Владимир. Утверждение получил проект архитектора Тона — крестово-купольный пятиглавый кубовидный храм в русско-византийском стиле.

В 1842 г., по ходатайству адмирала Лазарева (открывателя Антартиды), обеспокоенного недостаточным числом православных храмов в Севастополе, было принято решение о строительстве собора в центре города, а не на развалинах Херсонеса.

Подготовительные работы начались в 1848 г. Через три года, в 1851 г., умер адмирал М. П. Лазарев, командующий Черноморским флотом, и в память о его заслугах решено было похоронить его в специально сооруженном склепе на месте будущего собора. Закладка собора была произведена 15 июля 1854 г., и к началу осады Севастополя успели возвести только фундамент.

Во время Крымской войны в склепе будущего храма были захоронены адмиралы Корнилов, Истомин, Нахимов, погибшие на бастионах Севастополя. После Крымской войны, в 1862 г., работы по возведению собора возобновились. Для этого пригласили известного архитектора, академика Авдеева. Он жил тогда в Севастополе, сооружал храм Святого Николая на Братском кладбище (Северная сторона).

Владимирский собор Севастополя. Место захоронения адмиралов

Авдеев не был сторонником официального русско-византийского стиля с его обязательным пятиглавием, приверженцем которого был автор предшествующего проекта К. А. Тон.

Академик Авдеев переработал проект К. А. Тона на основе изученной им действительно традиционной византийской церковной архитектуры.

В 1881 г. закончено сооружение нижней церкви, а в 1888 г., после смерти А. А. Авдеева — завершено строительство верхней.

В начале 1930-х годов храм был закрыт, здание передано ОСОАВИАХИМ для размещения в нём авиамоторных мастерских. Во время Великой Отечественной войны храм серьёзно пострадал.

В 1991 году специальная комиссия обследовала склеп, и обнаружила среди мусора лишь обломки костей. После того, как благодаря заметке писателя, историка флота Б. Каржавина в «Известиях» было привлечено внимание общественности к фактическому отсутствию могилы у прославленных адмиралов, найденные останки В. А. Корнилова, В. И. Истомина, П. С. Нахимова и М. П. Лазарева были торжественно перезахоронены 29 февраля 1992 года.

Владимирский собор Севастополя. Место захоронения адмиралов

Здание сооружено из инкерманского камня, его высота с крестом составляет 32,5 метра. Наружные колонны сделаны из диорита, для облицовки внутренних колонн использован каррарский мрамор.

Снаружи в стены северного и южного фасада вмонтированы четыре мемориальные плиты с именами погребенных адмиралов, датами их жизни.

Расположенные в нижней церкви собора захоронения объединены общим надгробием в виде большого креста из черного мрамора.

Владимирский собор Севастополя. Место захоронения адмиралов

Всего в нижнем храме тринадцать захоронений.

На внутренних стенах собора свинцовыми буквами записаны имена офицеров, особо отличившихся при обороне и удостоенных орденом Святого Георгия.

К сожалению внутрь собора верхнего храма я попасть не смог.

Владимирский собор Севастополя. Место захоронения адмиралов

Да и внутрь усыпальницы в нижний храм я попал случайно. Был понедельник, выходной. Однако дверь была в усыпальницу не заперта. Мало того что я туда попал, так еще попал и бесплатно. Правда сразу после того как я из усыпальницы вышел, то дверь туда закрыли.

Судя по объявлению за вход в усыпальницу теперь берут плату.

Случайные собеседники что пришли увидеть место захоронения не успели туда попасть как я. И они мне рассказали что год назад все было бесплатно.

Все меньше и меньше в Крыму становится бесплатных достопримечательностей. Я в некоторые из дворцов нельзя попасть и за плату, они постепенно отдаются в частные руки.

До 2014 года дворцы, санотории прихватизировались украинскими олигархами.

После крымской весны они стали принадлежать российскому государству.

А сейчас тихой сапой вновь отдаются олигархам (теперь уже российским), что трутся "у сапога" хозяина.

Так что те же вилы, только вид сбоку. Укро-алигархов поменяли на рос-олигархов.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии