Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Куско — Перу Март 2012

На третий день нашего пребывания в Перу мы вылетели из Лимы в Куско, откуда начинался второй этап нашего путешествия, уже организованный. Через перуанскую турфирму при отеле Ариосто мы заказали шестидневный тур Куско-Мачу-Пикчу-Титикака. Такие туры продаются в перуанских агенствах по разным направлениям и различной продолжительностью, мы же взяли самый типовой, стандартный набор. Внутренние перелеты в него не входили, билеты на рейсы авиакомпании ТАСА мы покупали сами, заранее по интеренету. В итоге, на внутренние билеты Лима-Куско и Хульяка-Лима потратили около 230 долларов- 170 до Куско и 60 из Хульяки. Дифференциированный тариф в отношении иностранцев предприимчивые перуанцы применяют только на двух своих топовых направлениях — в Куско и Икитос. Разница в цене для перуанцев и иностранцев составляет целых 50%! Грабеж, но деваться некуда, все платят! Народу в аэропорту было не протолкнуться, несколько ежедневных рейсов в Куско всегда забиты до отказа, причем в любое время года, ведь это самое популярное туристическое направление, главная фишка перуанского турбизнеса! Сам же тур обошелся нам в 625 долларов с человека. В него входили все трансферы, 5 ночей в гостиницах 3 звезды на базе завтраков, экскурсионная программа и даже три обеда. Вылет у нас был ранний, а днем уже начиналась обзорная экскурсия по Куско. Лететь из Лимы до Куско всего час, в 10.30 вылетели, в 11.30 уже были на месте! Но какая тяжелая в Куско посадка! Самолет кружил среди горных хребтов, все вверх-вниз, страшно становилось, да и укачивает немного! Когда наконец приземлились, все с облегчением вздохнули и дружно зааплодировали мастерству пилота! В аэропорту нас встретили с табличкой представители турагенства и отвезли в заявленный по программе отель Midori в центре города, рядом с главной площадью.

Куско в двух форматах

Отельчик оказался небольшим, уютным, в колониальном стиле, с довольно просторным номером. В целом, остались им довольны.

Без излишеств и роскоши, но все вполне достойно. И даже купола Кафедрального собора прекрасно из него просматривались!

Куско в двух форматах

Все хорошо, вот только расположен этот отель на улице под названием Ataud, что в переводе с испанского означает «гроб»! Ничего не оставалось, как только посмеяться по этому поводу!

А по этой улице-лестнице мы каждый вечер поднимались к себе в отель!

Куско в двух форматах

После жаркой Лимы погода в Куско нас не порадовала — небо было затянуто тучами, а потом и совсем пошел дождь!

Пришлось нам срочно покупать пластиковые накидки, благо они там на каждом шагу продаются, как первый предмет необходимости в тех условиях! Довольно прохладно, градусов 14 днем, а ночью еще холоднее, приходилось включать электрообогреватель в номере.

Но самый главный дискомфорт в Куско это собственное самочувствие! Горная болезнь сразу же дает о себе знать! Да это и неудивительно, на высоте в 3600 метров нехватка кислорода здорово ощущается! Тупая тяжесть в голове, головокружение, одышка, слабость в ногах — вот только некоторые неприятные симптомы «горняшки». Всем вновьприбывшим туристам сразу же предлагают чай из листьев коки. Очень помогает, обязательно нужно выпить чай, а листья из него как следует пожевать. На вкус, кстати, довольно приятный. Первый день самый тяжелый по самочувствию, поэтому делать надо все медленно, без спешки, при минимальной нагрузке. Я себя ощущала каким-то зомби из замедленного кино, даже смешно было на себя смотреть! Вот уж не думала, что меня это коснется, до поездки читала, конечно, об этом, но легкомысленно полагала, что пронесет!

Программа составлена «бесчеловечно», только приехали в гостиницу, выпили чай из коки и тут же на экскурсию, даже получаса у нас не было на отдых! В программу экскурсии входил осмотр Кафедрального Собора на Пласа-де-Армас, знаковой церкови и монастыря Святого Доминго или Кориканча, а также окрестностей города — археологических развалин инкских времен. На следующее утро была запланирована экскурсия по Священной Долине Инков на целый день. Третий же день был полностью посвящен Мачу-Пикчу. Прикинув, мы поняли, что в самом Куско мы увидим только два собора и все! Такой вариант нас совсем не устраивал, ведь хотелось посмотреть город в свое удовольствие! Растроились конечно, что программа составлена неправильно, но Марио молниеносно принял единственно верное в данной ситуации решение — пожертвовать Святой долиной и провести целый день в Куско и спокойно самим все посмотреть! Сразу же стало легче на душе, и самочувствие тоже непонятным образом улучшилось! А может быть, это кока сделала свое дело! Во всяком случае, к началу экскурсии я немного ожила и даже воспринимала рассказы экскурсовода.

Уже в самый первый день в Куско мы прониклись очарованием этого города! Сразу и бесповоротно! Это была любовь с первого взгляда, даже времени на раскачку не потребовалось! Город необыкновенно красивый, он весь состоит из красных черепичных крыш, резных балкончиков и взбегающих вверх улиц-лестниц. А фасадом всему этому великолепию служат изумрудные Анды, которые обрамляют Куско со всех сторон!

Куско в двух форматах

Интересно, что на склонах гор крупными буквами выделяются современные геоглифы, это перуанские военные постарались не так давно, в середине XX века. Viva el Peru — эта надпись с горных склонов преследует тебя в Куско повсюду! Несмотря на недостаток кислорода город утопает в зелени, а сам воздух какой-то особенный, вкусный и свежий! И даже фольклорный налет в лице разряженных тетушек в сопровождении альпак нисколько не умаляет его аутентичность!

Дамы в нарядах кечуа позируют, естественно, за деньги, процесс подержания на руках бэби-альпак тоже поставлен на поток. Но какие приятные ощущения!

Сказать, что история Куско богата и интересна, ничего не сказать! Город имеет два отдельно стоящих формата истории — периода инков и периода испанских конкистадоров. Само его название говорит за себя — в переводе с кечуа Куско или правильнее Коско означает пуп Земли, центр Вселенной. Во всяком случае, так авторитетно утверждал известнейший летописец инкской истории Гарсиласо-де ла Вега, сын от смешанного брака испанского конкистадора и инкской принцессы. И по логике вещей этому можно верить, ведь город был столицей Великой империи инков — Тауантинсуйу, империи четырех Сторон Света: Антисуйу, Кольясуйу, Контисуйу и Чинчасуйу. Империя необъятных размеров, общей площадью два миллиона квадратных километров с населением пятнадцать миллионов человек! Только вдуматься, что включала она в себя полностью территорию современных Перу, Боливии, Эквадора и частично Чили, Аргентины и Колумбии! Это какая же громадина!

Возникнув в 12 веке государство инков достигло наивысшего расцвета в середине 15 века при легендарном инке Пачакутек, превратившего Куско в крупнейший город древности. Это время и стало золотой эрой империи инков. А 15 ноября 1533 года сюда добрались испанские конкистадоры, подогреваемые слухами о несметных золотых богатствах инков и с легкостью завоевали колоссальную империю инков. Объясняют этот феномен тем, что к тому времени империя инков была ослаблена внутренней враждой и распрями, да и испанских всадников они отождествляли с божествами. Но все-таки, инки еще сорок лет вели борьбу с конкистадорами, и только в 1572-м году она окончательно завершилась, когда на главной площади был казнен последний инка Тупак Амару. Конкистадоры оставили письменные свидетельства о богатстве и красоте Куско, благодаря чему нам сегодня доподлинно известно, что они увидели, войдя в город и как чуть не ослепли от сияния золотых и серебряных пластин на стенах главного столичного храма Кориканчи. Высочайший уровень цивилизации, знаменитая каменная кладка инков, наличие водпровода поразило и удивило испанцев! Может быть поэтому, они сохранили структуру города инков, разрушив лишь верхний слой зданий, оставив нетронутыми основания и цоколь домов? А может быть в них говорил практический смысл, зачем разрушать такой прочный фундамент, когда можно использовать его по назначению?

Куско в двух форматах

В любом случае, сегодня можно только сказать им спасибо за бережное отношение к инкским постройкам, ведь благодаря им в Куско до наших дней сохранились постройки времен империи инков. Они попросту соединились с колониальными зданиями — низ от инков, верх от испанцев! Испанцы просто-напросто оставили структуру старого инкского города, построив на месте инкских храмов — церкви, на месте дворцов — жильё для себя.

В этом-то и прелесть, и главная изюминка Куско, в смешении таких разных архитектурных стилей двух полярных культур! Будучи чисто классическим колониальным городом Куско хранит фрагменты и доиспанского, инкского периода.

Сегодня Куско называют исторической или археологической столицей Америки, музеем под открытым небом, а ЮНЕСКО объявила его культурным достоянием всего человечества. Все правильно, все по праву, такого нигде больше в мире не увидишь!

Научный термин синкретизм также имеет к Куско самое прямое отношение. Своеобразное взаимопроникновение верований, католического и языческого — именно это и происходило здесь в 15 веке! И испанцы в этом отношении проявили достаточную терпимость и благоразумие. Они, конечно, навязали потомкам инков свою веру, свой язык, свои традиции, но сами эти каноны и даже вера испытали на себе и обратное влияние. Период синкретизма, то есть взаимопроникновения двух культур и религий представляется мне чрезвычайно сложным и интересным! Ведь испанцы по сути в те времена сосуществовали с инками, оставив привилегии высшей знати, разрешив смешанные браки. Многие конкистадоры женились на инкских принцессах, католическая церковь не противилась этому процессу. От этих браков рождались дети, ярким примером может служить судьба знаменитого инки Гарсиласо-де ла Вега, интеллектуала и летописца, который описывал историю города, а потом вдруг взял и уехал в Испанию, где и прожил до самой своей смерти! Сложный феномен, неодназначный и противоречивый! До чего же жаль, что у инков не было письменности, все, что мы знаем о них только из источников пост-конкисты, когда факты могли уже перевираться! Два существенных минуса было у цивилизации инков — отсутствие письменности и отсутствие колеса!

Ну, а непосредственно прогулки по Куско лучше всего начинать с Пласа-де-Армас, красивейшей колониальной площади, в первую очередь, по своей необычной топографии! Пласа-да-Армас лежит в углублении плато, зажатого со всех сторон горными хребтами Анд!

Куско в двух форматах

Стоишь на площади, и со всех ее сторон открывается совершенно потрясающая панорама — вверх разбегаются узенькие улочки, а выше ее обрамляют изумрудные горы! Ракурсы просто приводят в трепет! С двух сторон площадь закрыта сплошной чередой белоснежных колониальных домиков с голубыми и коричневыми балконами.

Наверное, раньше в них жили обитатели Куско, сейчас же здесь сплошные рестораны и сувенирные лавочки.

Куско в двух форматах

В центре площади дань памяти инкской эпохе — фонтан, увенчанный скульптурой легендарного инки Пачакутека. Инка здорово смотрится на фоне кусканского небы в перистых облаках!

Главное здание площади — величественный Кафедральный Собор, как бы закрывающий площадь с востока.

Куско в двух форматах

Справа к нему примыкает скромная церковь Дель-Триумфо — самый первый христианский храм в Куско, слева — часовня Саградо Корасон. Строили главный собор Куско на камнях фундамента инкского дворца Виракоча долгие годы, почти сотню лет, завершив строительство лишь к 1654 году. Бросается в глаза контраст ренессансного фасада красноватого гранита с чисто барочным внутренним убранством. Войдя в собор через церковь Дель-Триумфо,

внимание привлекает роскошный золотой алтарь.

Куско в двух форматах

Он не из чистого золота, это так называемая техника pan de oro, с нанесением золота послойно на тончайшие пластины, которые крепятся на деревянное основание. Спаситель El Señor de los Temblores, спасающий от таких частых здесь землетрясений оказался здесь темнокожим!

Оказывается, он потемнел от времени и копоти, а изначально был, как и полагается, белокожим! А я уж подумала, что и здесь синкретизм проявился! Привлекает внимение множество красивых картин на стенах собора — это так называемая «Кусканская школа живописи». И еще великолепные, просто мастерские украшения из серебра, Куско издавна славился своей ювелирной школой, особенно по серебру

Куско в двух форматах

. Фотографировать в соборе запрещено, следят строго, совсем чуть-чуть только и удалось щелкнуть, из-под полы!

Правее мы видим еще один шедевр «андского барокко», иезуитскуюю церковь Компаньиа-де-Хесус(1576 год).

Куско в двух форматах

Многие специалисты считают, что эта церковь затмевает красотой Кафедральный Собор.

Она также может по праву считаться символом слияния инкской и испанской традиций, ведь в ней не раз проходили венчания конкистадоров с инкскими невестами. Очень эклектичный фасад — здесь и бароко, и маньеризм, и готика! Интерьер и колоссальный алтарь поражают количеством золота! Слева к Компаньиа-де-Хесус примыкает часовня Нуэстра-Сеньора-де-Лорето; справа — церковь Ла-Мерсед.

От Пласа-де-Армас двигаемся в сторону собора Санто-Доминго по узенькой улочке Hatunrumiyoc. Эта пешеходная улица знаменита тем, что её обрамляют останки Инкских стен, состоящие из камней, идеально подогнанных друг к другу по форме и размеру, без единой капли раствора. Здесь туристов подлавливают и завлекают в свои сети местные дамы с бэби-альпаками.

Куско в двух форматах

Ну как тут удержишься при виде такого малыша?

Собор Санто-Доминго знаменит прежде всего тем, что стоит он на основании, оставшемся от инкской святыни — храма Кориканчи.

Куско в двух форматах

Это одновременно католическая церковь Санто-Доминго и монастырь доминиканского ордена.

Кориканча или Храм Бога Солнца Инти был важнейшим храмом Империи Инков, сооружённым в 1438 г. Конкистадоры его, как водится, разрушили, и на его останках в 1633 году построили свой католический собор. А в 1650 году землетрясение, которые здесь не редкость, сильно разрушило испанский собор, оставив практически нетронутым остаки инкского храма. И сегодня внутри этого собора можно увидеть остатки стен инкского храма, причем в большом количестве и в достойном состоянии!

Куско в двух форматах

Впечатляет, и очень! По свидетельствам, дошедшим до нас, храм инков поражал когда-то великолепием и богатством. Покрытый семьюстами листами чистого золота общим весом более 1400 килограммов, он сиял на солнце и был виден на громадном расстоянии. Можно себе представить, какие чувства испытали конкистадоры, увидев такое великолепие! Вот еще один интересный экземпляр внутри собора — позолоченное панно с изображением языческих божеств инков.

Что мы здесь видим? Землю, солнце, млечный путь, луну, звезды, горы, рекы. Получается, что поклонялись инко в основном природным явлениям, свято их чтили. С террасы собора можно полюбоваться окрестными видами Куско и остатками инкского храма.

Куско в двух форматах

Гуляя по Куско можно вообще не заморачиваться на предмет маршрута, вся прелесть в том, чтобы идти, куда глаза глядят, все равно по дороге увидишь много интересного и красивого. Город по размеру компактный и четко спланированный, все пути все равно выведут к Пласа-де-Армас! Вверх от площади по улице Семи змей — Siete Culebras выходим на площадь Nazarenasс компактным одноименным собором.

Здесь же мы увидели роскошный отель Monasterioс ажурным гранитным порталом.

Куско в двух форматах

Заглянули ради любопытства внутрь — роскошные интерьеры, имитирующие монастырские залы и внутренние дворики! Спросили ради интереса о стоимости номера и выпали в осадок! Оказалось, номер в этом отеле стоит 700 долларов за ночь!!! Что за такие деньги делают с постояльцами и какие услуги им оказывают, нам осталось неведомо! Идем дальше, все вверх и вверх, тяжело это в условиях высокогорья! Передвигаемся медленно, с остановками и передышками! Я все любовалась балкончиками. Балконы в Куско, в основном, открытые, в отличие от Лимы, но от этого не менее красивые!

Куско в двух форматах

Очень живописное место — спуск Сан-Блас, почти вертикальная улица, сплошь состоящая из ремесленных мастерских, художественных салонов и сувенирных магазинчиков.

Весь этот квартал художников называют еще перуанским Монмартром. Конечно, сильно сказано, но художников здесь и правда хватает, особенно уличных, пристают, навязывают свои работы, кстати, очень неплохие.

Куско в двух форматах

Я, естественно, купила одну милую акварельку с типичным пейзажем Куско! Доходим до площади и церкви Сан-Блас.

Здесь можно передохнуть после тяжелого восхождения! Сама же церковь 16 века удивляет снаружи своей строгостью и непохожестью на другие барочные церкви Куско!

Куско в двух форматах

Внутрь мы не попали, почему-то она была закрыта, но по свидетельству компетентых источников, внутреннее убранство этой церкви отличается особой роскошью, все тот же навороченный стиль Чурригиреско с синкретическим уклоном! На площади шаталось много молодежи, готовились к выступлениям, как раз отмечали День театра и повсюду в городе устраивали красочные театрализованные представления! Сначала мы с удовольствием все это дело смотрели, но грохочущая музыка скоро нам надоела, и мы ретировались. Оставив Марио отдыхать на лавочке я поднялась по лестнице на так называемую нижнюю смотровую площадку, за пять минут дошла до нее по очаровательной цветочной улочке.

Город раскинулся внизу красными шапочками черепичных крыш на фоне сочной свежести изумрудных Анд!

Куско в двух форматах

Я все всматривалась в его очертания, пытаясь увидеть форму пумы, которую якобы имеет Куско, но так и не рассмотрела. Видимо, надо смотреть совсем издалека.

Спускаться вниз к Пласа-де-Армас намного проще и приятнее, тем более, что по пути можно заглядывать в магазинчики и ремесленные мастерские, ассортимент товаров в которых просто ослепляет! Особенно нам понравились зеркала в позолоченных рамочках а-ля пан-де оро в стиле инкских традиций!

Не купить просто невозможно! Вернувшись к центральной площади заходим в один из ювлирных магазинчиков и покупаем мне серебрянный комплект — серьги, цепочку с подвеской и кольцо. Интересный дизайн, блестяще -шероховатый, с неровной, рифленой поверхностью. Выглядит очень стильно и необычно, причем все изделия крупных размеров и, как говорится, смотрятся. После небольшого торга, а торговаться в Перу надо везде обязательно, удается сбить цену до 100 долларов. Про серебро хочу сказать отдельно. На улицах и ремесленных рынках предлагают много интересных безделушек совсем задешево. Но говорят, что это все вещи с очень низким содержанием серебра. Настоящее же перуанское серебро, которое славится специальной обработкой, от которой вещи не темнеют со временем, можно купить только в хороших магазинах, где цены будут совсем не низкими!

Между тем уличные артисты преместились на центральную площадь, и тут нам не удалось побыть в тишине!

Куско в двух форматах

Но надо сказать, что смотрелись они, конечно, очень красочно и самобытно, особенно на фоне колониальных соборов!

Надо сказать, что в первый вечер в Куско после экскурсии мы посмотрели фольклорное шоу, которое нам очень понравилось. Вниманию зрителей представили национальные индейские танцы этой зоны, красочные костюмы и хорошую хореографию.

Куско в двух форматах

Особенно понравилась знаменитая перуанская Маринера.

Посмотрели с удовольствием, заодно и отдохнули после многочасовых хождений!

На площади мы с Марио разделились по интересам — он остался отдыхать в центре, а я ринулась вглубь города, в менее туристические районы! Прямо за углом от главной площади находится еще один великолепный образчик колониального барокко 16 века — церковь и монастырь Ла Мерсед.

Куско в двух форматах

Эта церковь считается третьей по значимости после Кафедрального собора и церкви Компаньиа-де-Хесус. Частые землетрясения вынуждали перестраивать ее не один раз. И что здесь осталось от 16 века, а что от более позднего периода — сказать сейчас трудно. Через уютную площадь Регосихо

прохожу по улице с кукольными домиками. Ярко-синие балкончики смотрятся так нарядно на их белоснежных фасадах!

Куско в двух форматах

Упираюсь в скромную церковь-колокольню Санта-Тереза.

Строгий классический фасад 17 века, хочется заглянуть внутрь, но увы, все закрыто, и видимо уже давно, ощущение запустения. В районе площади Регосихо ищу Дом -музей инки Гарсиласо-де ла Вега, легендарного письмописца-полукровки, благодаря которому до нас дошли сведения о жизни в Куско времен Конкисты. В мой общий билет, выданный мне турагенством, как раз входит посещение этого музея, и я этим пользуюсь. Меня встречает милая смотрительница в национальном костюме и отпускает на вольный осмотр жилища знаменитого инки.

Куско в двух форматах

Откровенно говоря, ничего особо интересного я в этом музее не увидела, поэтому быстренько пробежалась по двум этажам и нескольким залам.

Предметов того времени уже не осталось, одни муляжи! Дальше мой путь лежит на площадь Сан-Франциско. Выхожу на нее через анфилады переулков, вот и очередная церковь с монастырем Святого Франциско! Построена францисканцами в 1651 году. По сравнению с остальными жемчужинами Куско этот ансамбль выглядит грубовато и чуть топорно.

Куско в двух форматах

Зато сама площадь хороша неимоверно, а фасады ее домов украшают не открытые, как почти везде в Куско, а закрытые балкончики.

Совсем как в Лиме! Прохожу сквозь красивую, хоть и немного обветшалую ажурную арку Санта-Клара и попадаю совершенно в другой мир!

Куско в двух форматах

В народной Санта-Кларе кишит человеческий муравейник из настоящей, не туристической жизни Куско! Все чего-то продают-покупают, тут же перекусывают, кормят детей, кричат, ругаются! И все это происходит на фоне еще одного барочного собора Сан-Педро.

Окунувшись в гущу кусканского народа за пределами туристических троп города я пошла еще дальше — отправилась на осмотр главной достопримечательности этого района — рынка Сан-Педро! Ах, каких только местных типажей там не было!

Рынок бурлит, торговля зачастую идет прямо на полу, скученно и крикливо, вкусно пахнут приправы и тут же готовящиеся местные блюда. Детей местные мамаши таскают исключительно за спиной, вот так, видимо, и проходит у детей все детство!

Куско в двух форматах

Здесь можно узнать, что едят, как готовят и во что одеваются потомки инков. Зрелище весьма колоритное! Да еще и прикупить сувениров и типичных изделий намного дешевле, чем в других, туристических местах города! Вышла я оттуда, увешанная пакетиками и очень довольная удачными покупками! Одних магнитов там накупила всем на подарки, не счесть! Не знаю, как там в плане безопасности, но со мной ничего плохого там не случилось, да и туристов по рынку бродило немало! Так что чуствовала я себя там в совершенно спокойно!

Вернувшись на центральную площадь для воссоединения с Марио я обнаружила его сидящим на лавочке с Кафедральным собором за спиной!

Куско в двух форматах

Пошли красиво обедать в ресторан Plaza на Пласа-де-Армас. Быть в Куско и не попробовать местное национальной блюдо этой зоны под названием куй, просто непростительно! И я обязательно хотела это лакомое блюдо попробовать, хоть на самом деле это не что иное, как морская свинка. Куй оказался самым дорогим блюдом в меню, порядка 25 долларов, что очень дорого по перуанским меркам. А по вкусу он показался мне чем-то средним между курицей и свининой. Но есть его можно только руками, очень много костей, а мяса мало!

В общем, я осталась от куя не в восторге! Гораздо больше мне понравилось мясо альпаки, которое я пробовала накануне в ресторане Limo, тоже на Пласа-де-Армас.

Очень нежное, мягкое, сочное, и как говорят, 0% холестерина! Подают его обычно с местным злаком киноа, сочетание очень интересное!

Куско в двух форматах

А это дары Андской земли!

Одних сортов картофеля здесь не сосчитать, причем они его выпаривают, и потребляют в засушенным виде! А кукурузы сколько, всех цветов и размеров! Главный злак этой зоны — киноа, очень полезная и вкусная, если ее регулярно употреблять, то можно не бояться артритов и остеохондроза! А еще мы как-то перекусывали в кафе с видом на Собор! Вид из окна, где сидела эта пара запомнился мне на всю жизнь!

Куско в двух форматах

Мы потом пересели на их место, но уже стемнело и хороших фотографий не получилось.

Под вечер пошел дождь, хотя с погодой нам в тот день повезло, всю первую половину дня светило солнце. И мы решили прокатиться на таком стилизованном под старину трамвайчике.

Куско в двух форматах

На самом деле, это был не трамвай, а автобус, замаскированный под трамвай. Хорошее убежище на случай дождя! Нас провезли еще раз по всем знаковым местам Куско, а потом завезли на холм, к статуе Христа, уже за пределами города!

Вот оттуда, с высоты и открывается самый красивый и объемный вид на Куско, и даже очертания пумы, весьма, правда, условные, оттуда можно рассмотреть!

Куско в двух форматах

Два дня в Куско пролетели незаметно! Думаю, мы приняли правильное решение, пожертвовав Святой Долиной в пользу этого удивительного города! За целый день мы смогли сполна им насладиться, без спешки и нервотрепки обследовав все его уголки! Город замечательный, необыкновенной красоты и самобытности! Про себя мы его окрестили перуанской Флоренцией! Может подобные ассоциации и неуместны, но нам так показалось!