Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Ростов Великий — Россия Июль 2020

Второй день в Ростове позволил познакомиться с Богоявленским Авраамиевым монастырем, а также с некоторыми другими достопримечательностями, до которых туристы, приезжающие в Ростов на полдня дойти не успевают.

Ресторан «Московский тракт»

Ресторан расположен в круглой ротонде одноименного отеля на третьем этаже. Просторный зал рассчитан на большое количество посетителей. Для меня — постояльца отеля здесь состоялся всего лишь один завтрак. Я был первым посетителем ровно в восемь утра, поэтому был немного смущен тем, что не было раздаточных столов с едой, а лишь чашки с блюдцами под кофе. Я привлек к себе внимание официантки, и она объяснила, что нужно присесть и дождаться, когда она что-то принесет. Овсяная каша с двумя бутербродами с колбасой и сыром, а также чашка кофе, казалось, полностью закроют завтрак, но я ошибся. Официантка принесла еще и второе блюдо! Но это оказалась еще одна каша, правда гречневая, но с сосиской. Удивительное сочетание двух блюд! Хотелось хотя бы стакан сока, но, видимо, не полагалось! Зато подали булочку. Еще одним сюрпризом оказалось, что для проживающего в одиночку в двухместном номере полагается два завтрака. Второй завтрак пришлось оставить нетронутым…

Ростов Великий. Богоявленский Авраамиев монастырь и разное

В моем распоряжении было все утро до полудня. И я направился на свою третью прогулку по Окружной улице к Пролетарской улице.

Богоявленский Авраамиев монастырь

Самый старинный монастырь Ростова находится на берегу озера Неро примерно в трех километрах к северо-востоку от Ростовского Кремля. Считается, что он был образован в середине XIII-го века отшельником Авраамием. По легенде, он сокрушил языческого идола бога Велеса жезлом, полученным от Иоанна Богослова, возвел здесь первый храм и основал монастырь. Позднее в XVII-ом веке здесь был построен Богоявленский собор в ознаменование взятия Казани. По легенде, Иван Грозный посещал монастырь перед походом и взял с собой тот самый жезл. В середине XVII века при архимандрите Ионе возведены каменные Введенская и надвратная Никольская церкви.

Богоявленский собор

Главный собор древнейшего в Ростове Великом Богоявленском Авраамиевом монастыре был возведен в середине XVI-го века в честь взятия Казани. В этом смысле он является собратом Храм Василий Блаженного. Его реконструкция и восстановление продолжаются.

Никольская церковь

Эта надвратная церковь в Богоявленском Авраамиевом монастыре была возведена в конце XVII-го века. В советские времена была осквернена и полуразрушена. Сейчас, к счастью, восстановлена и сияет своей белизной

Введенская церковь

Эта церковь в Богоявленском Авраамиевом монастыре была возведена в середине XVII-го века архимандритом Ионой одновременно с построй Митрополичьего двора в Ростовском Кремле. Сейчас церковь приведена в порядок после запустения советских времен.

Ростов Великий. Богоявленский Авраамиев монастырь и разное

На пути к монастырю и обратно мне попались следующие достопримечательности.

Пожарная каланча

Очень жаль, что колокольня Крестовоздвиженской церкви используется явно не по назначению. О разрушенной церкви напоминает лишь деревянный крест у колокольни.

Церковь Смоленской иконы Божией матери

Она же — церковь Косьмы и Дамиана. Я увидел ее на пути к Богоявленскому Авврамиеву монастырю по Пролетарской улице. Надо свернуть в Перовский переулок. Вход в церковь был закрыт по причине ремонта.

Церковь Космы и Дамиана

Небольшая однокупольная церковь с колокольней в Перовском переулке была построена в конце XVIII-го на месте существовавшего здесь когда-то Космодамианского монастыря. В советские времена здесь были и казарма, и пионерский клуб, и жилые квартиры. Ремонт продолжается. Сейчас территорию церкви огораживают приличным забором…

Театр Ростова Великого

Здание театра с колоннадой используется для проведения концертов, фестивалей и шоу. Это, скорее, центр досуга, как я понял, театральной труппы не имеет.

Здание бывшей администрации фабрики Рольма

Исторический двухэтажный особняк конца XIX-го века, принадлежавший фабрике, а значит и ее владельцу ростовскому предпринимателю Алексею Кекину безусловно является достопримечательностью северной части Ростова. Немного таких домов сохранилось в городе, а этот дом — еще одно свидетельство немалых заслуг Кекина, который не только основал фабрику Рольма, и дал работу нескольким сотням ростовчан, но и построил здание гимназии, которое вполне могло бы быть использовано под университет, а также финансировал восстановление и приведение в порядок Ростовского кремля.

Фабрика Рольма

Фабрика Ростовской льняной мануфактуры Рольма по производству льняных тканей была основана ростовским предпринимателем Алексеем Кекиным в конце XIX-го века. Огромное трехэтажное кирпичное здание находится на улице Желябова по соседству с Богоявленским Аввраамиевым монастырем. Я был поражен размерами и степенью запустения этого здания, когда проходил мимо него в сторону монастыря. Она просуществовала около века, пока в конце 90-х годов XX-го века не обанкротилась из-за падения спроса на льняные изделия. Только в последние пять лет здесь вновь появилась жизнь, открылся торговый центр, фудкорт и кинотеатр, отреставрировано южное крыло здания, но все равно это лишь малая часть грандиозного здания — шедевра промышленной архитектуры XIX-го века. Здание внесено в список объектов культурного наследия России.

Гимназия имени А. Л. Кекина

Петербургский купец Алексей Леонтьевич Кекин завещал родному городу в конце XIX-го века весь свой капитал после преждевременной смерти своего единственного сына с условием постройки мужской гимназии, а в дальнейшем университета. Поэтому мы видим сейчас исполненное желание в виде великолепного здания, которым могли бы гордиться российские столицы. Удивительно его видеть в небольшом провинциальном городе! Несколько раз здание гимназии использовалось под госпитали. В советские времена школа-гимназия использовалась очень активно, работала в две смены, в 50-ые годы выпускала по семь 10-х классов!

Пролетарская улица

Возвращаясь из монастыря, я более внимательно осмотрел строения на этой улице, показавшиеся мне интересными, я запечатлел на фото.

Ростов Великий. Богоявленский Авраамиев монастырь и разное

Здесь произошел любопытный эпизод. Заглянув во двор кирпичной двухэтажки, я увидел деревянный сарай, крыша которого поросла мхом, выглядевшем очень импозантно. Такие сараи я помню из своего детства. Как-то летом я даже жил в таком сарае у бабушки, чтобы не стеснять ее в комнате. Так как палец у меня находился на спусковой кнопке фотоаппарата, я быстро щелкнул затвор и запечатлел сарай на фотоснимке.

Но эту мою операцию увидела немолодая женщина со второго этажа, которая не поленилась снять антикомариную сетку с открытого окна и обругать меня за это возмутительное с ее точки зрения действие! Она, конечно, приняла меня за корреспондента, и увидела угрозу от моего фотоснимка. Поэтому я услышал ее проклятия в мой адрес, в адрес местных властей и т. д. Смысл ее тирады заключался в том, что виноваты либералы во власти, а при коммунистах все было хорошо. Поначалу я от неожиданности опешил! Поэтому выслушал ее до конца. Потом попросил ее успокоиться и спросил, давно ли она здесь живет? Мой вопрос оказался в точку! Она оказалась не местная, приехала из Средней Азии (но внешность славянская), живет несколько лет. Откуда у нее такая ненависть к властям? Как-будто всю жизнь здесь промучилась, пользуясь старым сараем, построенным при советской власти, а новая власть уже тридцать лет не может его отремонтировать…

Чуть дальше у церкви, рядом с которой я увидел помойку и копающуюся в ней женщину, произошел еще один эпизод. Увидев меня с фотоаппаратом (а значит состоятельного, по ее мнению, человека), она отвлеклась от своего занятия и попросила подать ей на пропитание. Я вновь спросил ее, давно ли она здесь живет. Оказалось, приезжая из Армении (армянка). В свое оправдание она выдвинула любопытный тезис, что она пошла бы в лес собирать грибы, но этого не умеет делать, так как в Армении грибных лесов нет, поэтому остается копаться на помойке…

Ростов Великий. Богоявленский Авраамиев монастырь и разное

Вот так узнаешь жизнь во время прогулки по городам российской глубинки!

Городской сад

Этот сад, пожалуй, единственное место, где обустроена набережная озера Неро, и этим он привлекает как жителей города, так и гостей. Во всем остальном сад похож на такие же парки и сады в других российских городах. Веранда для массовых мероприятий, детские площадки, инсталляция с аистами, памятный знак «Я люблю Ростов Великий» и рамка «Окно в Неро», у которой можно сфотографироваться. По мостику можно пройти на Подозерку и к Ростовскому Кремлю.

Скульптура Олень

Олень — геральдический символ Ростова Великого, поэтому его можно увидеть и на флагах, развешенных по городу, и в виде скульптур на улице и в городском парке.

Окно в Неро

В городском парке на берегу озера Неро можно увидеть и воспользоваться для эффектного фотоснимка специальную рамку, названную окном в Неро.

Я люблю Ростов Великий

Так как я тоже люблю Ростов Великий, то селфи вполне уместно!

В это время тучи расступились, выглянуло солнце, и я вновь направился к Кремлю, чтобы сделать фотоснимки при благоприятном солнечном освещении. В какой-то момент, я расстроился, что солнечная погода наступила лишь на второй день моего посещения Ростова. По идее надо было повторить всю мою вчерашнюю фото и видеосъемку, произведенные в хмурую погоду и, частично, под дождем. Но у меня на повторную съемку не было времени! Однако скоро опять стянулись тучи, солнце светило всего полчаса, и я успокоился. Тем не менее, успел сделать несколько повторных кадров кремля.

Закладной камень памятника князю Василько

Один из уважаемых ростовских князей — князь Василько героически погиб в битве на реке Сить. Считается, что он упокоен на том месте, где сейчас стоит Успенский собор. Предполагается возвести ему памятник. Закладной камень для памятника находится в сквере у северной стены Ростовского кремля.

Конюшенный двор

Считается, что этот Конюшенный двор является единственным сохранившимся двором в России конца XVII-го века. В сфере ответственности этого двора на дороге в Ярославль и дальше в Архангельск было до шестисот лошадей. Недавно здесь была проведена реставрация, и здания сияют белизной. Готовится к открытию Музей дороги.

Гостиный двор

Целый квартал торговых рядов рядом с Ростовским кремлем был построен в конце XVIII-го века, много раз обновлялся и дополнялся торговыми лавками, которые опоясали Кремль со стороны Соборной площади. В результате в середине XIX-го века торговые ряды приобрели колоннаду и стали похожи на Гостиный двор. В центре двора находится великолепная церковь Спаса на Торгу.

Ростов Великий. Богоявленский Авраамиев монастырь и разное

Пора было выписываться из гостиницы и направляться на автовокзал. Я вновь пошел пешком, чтобы увидеть еще одну церковь.

Церковь Николы на Всполье

Церковь находится на посадской части Ростова. Я обнаружил ее по дороге к вокзалу в стороне от утоптанных туристами троп, так как она указана на карте. Ее возвели в начале XIX-го века на том месте, где, как считается, в древности существовал Сретенский монастырь.

Ростов Великий. Богоявленский Авраамиев монастырь и разное

Вот как выглядел маршрут моей третьей прогулки по Ростову Великому на карте. Получилось 10 километров.

Меня ждал Переславль-Залесский, в который я направился на рейсовом автобусе.

Дома я сделал следующие видеоролики о втором дне пребывания в Ростове Великом.