Турист Елена (apreleva1409)
Елена
была вчера 23:27

Перуджа — Италия Ноябрь 2017

Так как для меня лучше путешествия в Италию может быть только новое путешествие в Италию, ломать голову над вопросом, куда податься в очередные «длинные» ноябрьские выходные, не пришлось. Конечно в любимую страну!

А конкретную идею подкинула Ее Величество Сеть, выдав однажды на гора умопомрачительные фотки Кастеллуччо ди Норча (Castelluccio di Norcia) … У меня аж дыхание перехватило — ТАК НЕ БЫВАЕТ!!! В чаше меж гор разноцветные лоскуты цветущих полей: маки, васильки, чечевица, ромашки… Увы, пик цветения застать довольно сложно, каждый год в разные сроки, но чаще всего конец июня — начало июля. И уж точно не ноябрь…

Посокрушавшись, решила «глянуть вокруг»: может еще что-то интересное найдется, более подходящее для середины осени? Разумеется, нашлось!

И как это до сих пор я об Умбрии (а живописное плоскогорье расположено именно в этой провинции Италии) вообще не думала? Причем конфетки «Baci» знаю давным-давно, а вот Перуджей, городом, где их делают, почему-то никогда не интересовалась. Правда, искренне считаю, что «каждому овощу свое время», и всё к нам приходит тогда, когда дОлжно. Может, попадись мне фото Перуджи сами по себе, не «через» радужные поля Кастеллуччо, и не вдохновилась бы ими, кто знает! На многих снимках город выглядит мрачноватым, суровым, на первый взгляд совсем не моё.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Но до чего же хороши окрестности!.. А кататься по ним как раз очень удобно из Перуджи.

Умбрия на просторах Рунета не столь популярна, как, к примеру, всеми любимая Тоскана. Потерзав сайты-агрегаторы авиабилетов, поняла почему — не летает от нас туда ничего! То есть совсем! С пересадками может что и найдется, но со стыковками совершенно точно нет.

…Вот значит как? Ну и ладно, нельзя по воздуху, доберемся по земле! (По воде, кстати, тоже не получится — Умбрия, одна из немногих провинций Италии, не имеющих выхода к морю). Перуджа примерно одинаково удалена от Рима, Флоренции, Римини, Анконы. Самым выгодным для меня оказался прямой рейс до Рима, прибывающий по расписанию в 8–35. Все дело в том, что в 9–00 до Перуджи отправляется автобус непосредственно из Фьюмичино, и при благоприятном стечении обстоятельств реально было на него попасть. В результате самолет сел в 8–15, а уже в 8–45 я была возле столбика с электронным табло, где и останавливаются автобусы компании Sulga (сайт http://www.sulga.eu). Столбик найти просто: выходим из дверей терминала Т3, шагаем направо, к перронам, откуда стартуют Terravision и прочие шаттлы до Рима. Билет покупается у водителя, стоимость 22 евро (только кэш), если брать туда-обратно, получится дешевле. Рекомендую именно так и сделать, я назад ехала поездом, просто ради интереса, но на автобусе однозначно лучше! Поезд (с Термини или с Тибуртины) у меня был запасным вариантом, если не успею на автобус, т. к. следующий только в 12–30, изведёшься в аэропорту куковать. К счастью, успела.

Из Фьюмичино автобус следует до автовокзала Тибуртина, там стоит полчаса, а потом уже берет курс на Перуджу. Дорога из аэропорта до Тибуртины занимает около часа. Думала, будем пробираться по каким-нибудь захудалым окраинам, но почти сразу началась красота: такого количества пиний одновременно — мощных, роскошных! — до сих пор ни в одном районе Рима не попадалось. А вскоре к ним добавились древние стены и ворота города, временами рука так и тянулась к фотику, но понимала, что через тонированное стекло все равно ничего путного не получится. Что-то неуловимо знакомое во всем этом было… Вдруг осенило: Латерано! Видела эти места мельком, когда во время одной из стыковок пробежалась от метро до великолепного Сан Джованни ин Латерано. А теперь неожиданно получилась замечательная автобусная экскурсия! Оказывается, тут не только Сан Джованни… И я точно знаю, куда отправлюсь гулять, ежели будет на то воля Господня, и судьба занесет меня еще разочек в Рим…

Остановка на Тибуртине пролетела быстро — можно ножки размять, зайти в бар позавтракать. Ну и туалет тут имеется, в преддверии довольно долгой дороги (два часа пятнадцать минут) опция нелишняя.

В итоге два-пятнадцать и не заметила! Шея, правда, устала, т. к. вертела я ею справа-налево и слева-направо постоянно))) Что ж за страна-то такая, куда ни глянь — божественно красиво… Да еще в осеннем многоцветье… Ноябрь в Италии это настоящая золотая осень!

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Автобус мне был удобен и потому, что конечная в Перудже у него на piazza Partigiani, от которой до моего отеля минут пять неспешного хода.

Зато, если приезжаешь в Перуджу на поезде, тут же знакомишься с местной фишечкой — мини-метро.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Станция Perugia Fontivegge, куда прибывают поезда Trenitalia, находится на порядочном расстоянии от центра города. Можно, конечно, и автобусом местных линий воспользоваться, но мини-метро куда интереснее, и пробок точно не будет. (А они есть! Особенно вечерами). Цена вопроса одинаковая — 1–50 евро. В общем-то, никакое это не метро, а что-то вроде фуникулера. Крохотные вагончики (в них всего 8 откидных сидений) движутся буквально один за другим, интервал минуты полторы, процесс полностью автоматизирован.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Толп ни разу не видела, иногда и вовсе вагоны бегают пустыми. Билеты покупаются в автоматах, оплата картой возможна. Сохранять билет надо до конца поездки, т. к. чтобы выйти с перрона, также необходимо пропустить билет через контрольный агрегат. Часть пути проходит на поверхности, туристическая братия, побросав чемоданы, дружно щелкает фотиками — и окрестности, и трассу, и встречные вагончики. Местные смотрят на нас, чокнутых, с недоумением.

Две последних остановки — Cupa и Pincetto — будут уже под землей, непосредственно в историческом центре Перуджи.

Большинство знатоков советуют выбирать отель поближе к этим станциям мини-метро. И в самом деле удобно, особенно, если планируете ездить по Умбрии на поезде — минут за 10 доберетесь до Perugia Fontivegge. В городе есть и еще один ж-д вокзал — Sant’Anna, вот он как раз совсем рядом с автовокзалом, что на piazza Partigiani, практически в центре, но с Санта-Анны отправляются лишь поезда региональной железной дороги, до городков, которые (надеюсь, что пока!) в планы мои не входили.

Поначалу забронировала отель в непосредственной близости от рекомендованного Пинчетто, но потом, увидав фото старинной виллы с террасой и небольшим парком, быстренько передумала, и остановила выбор на отеле Iris, благо цена за счастье пожить там же, где в августе 1880 останавливался Рихард Вагнер, была более чем вменяемой — 30 евро за ночь.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Только не подумайте, что я поклонник Вагнера, вот уж нет! В детстве его портрета в Большом зале московской консерватории даже боялась. Но — вот так вот «пересеклись»))). Мне-то куда важнее Вагнера были терраса с красивым видом и сама вилла, ее даже можно назвать небольшим палаццо.

Перуджа — город для восприятия на картах очень непростой, потому как многоярусный. Вроде что-то с чем-то рядом, а на деле оказывается, что между «объектами» энное количество метров высоты.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Столкнулась с этим сходу. Стрелку с названием отеля заметила через пару шагов от автостанции, на Via Guglielmo Marconi, вскоре и виллу, знакомую по фото, увидела. Но как в нее войти, сразу и не догадаешься. Вилла стоит на никак не старинном, вообще непонятно каким образом под нее «забравшемся» строении, в котором расположен некий банк.

Оказывается надо пройти вдоль банка, выйти к одноименному с отелем бару-ресторану «Ирис», и слева от него будет калитка с лестницей на террасу отеля. Калитка чаще всего закрыта, потом выдадут ключ от нее, а пока — жмем на кнопку звонка.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Попав на террасу, вместо того чтобы топать к дверям виллы, извлекла из сумки фотик))) Ох, не зря я отель сменила! Виды — бальзам на душу! Громада собора Сан Доменико с «укороченной» колокольней, необычная полукруглая башенка, ворота Tre Archi (по-русски почти, Три Арки, то бишь)…

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Вазоны с гортензиями, бархатцами, с увы уже отцветающими петуниями, и деревья в осеннем золоте… У главной двери — фонари на ажурных кованых креплениях, под сводчатым потолком ресепшн кованая же люстра.

Потолки, кстати, и в номерах сводчатые. В коридорах — мягкие ковры, звуки глушат хорошо, старинные комоды, зеркала в фигурных рамах, подсвечники, гобелены, салфеточки, фото старой Перуджи. Детальки! То, что я люблю!

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Из коридора первого этажа можно выйти в небольшой сад. Правда, гулять там было некогда. И так угуливалась ежедневно вусмерть))).

Наверное, найдется кто-нибудь, кто поворчит по поводу деревянной скрипучей лестницы на второй этаж, а на мой взгляд и она была «в тему», на атмосферу работала.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Номер достался простенький, с современной мебелью.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Судя по фото на букинге, есть здесь комнаты и с более аутентичной обстановкой, с росписями на потолке. Кондея в номере нет, но говорят, что и летом это не мешает. Я боялась не было бы холодно. Все же ноябрь! Но не мерзла совсем, благодаря огромному одеялу. В шкафу еще и второе лежало. Шкаф большой, но без полок. Хорошо, что в столе был ящик, мелочевку можно туда сложить.

Телик показывал тьму итальянских программ, WiFi в номере уверенный. Видимо, хозяева прислушиваются к мнению постояльцев, т. к. в отзывах читала жалобы на слабый сигнал, обещали исправить, и исправили!

Мини-бар был заполнен, но и для чего-то своего места было достаточно.

Ванная — просторная, с окном. Из косметических радостей лишь гель и жидкое мыло в диспенсерах. Душ, к счастью, съемный, очень мне не нравятся намертво вделанные в стену. Душевая кабина не тесная. Полотенец три плюс коврик для ног. Качество прекрасное, менялись ежедневно.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Вид из окна (номер 116) в кои веки оказался роскошным.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Собственно, почти тот же, что и с террасы, плюс еще и саму террасу можно было обозревать. И — наверное, это осталось с прежних времен — у окна имелась мраморная приступочка, стоя на которой, облокотясь на подоконник, было очень удобно любоваться окрестностями. Когда-то ведь именно окна были вместо телевизоров и экранов гаджетов! Кстати, удивительно, но шума от проходящей мимо дороги совсем не слышала, хотя никаких стеклопакетов нет, рамы чуть ли не ровесники здания.

Завтраки в стоимость номера не входили, чему я только рада была, ибо начинались они в 8–00, поздно для меня. Но на последнее утро завтрак все же заказала, т. к. походный чайник уже был убран в чемодан. В Ирисе за 2 евро можно выпить кофе и съесть круассан у стойки бара на ресепшн; либо за 6 купить полный завтрак. Его подают в отдельной комнате. Мне, за мои 4 ночи (считается, что это долгий срок!), дали скидку, заплатила 5. Ничего особенного: нарезка, хлопья, вареные яйца, плавленые сыры, выпечка, кое-какие фрукты. Но наесться вполне можно.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Отелем довольна на все сто! При желании, разумеется, всегда можно найти, к чему придраться, но вот не было у меня такого желания. К тому же и народ на ресепшн милейший! Всё подскажут, всё объяснят и даже нарисуют))).

Помимо той калитки, о которой уже рассказала, в «Ирис» можно попасть, свернув с via Luigi Masi в скверик с каким-то патриотическим монументом (указатель на отель есть).

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

В отличие от первой калитки, с этой стороны ворота вроде бы всегда открыты. Здесь же отельная парковка. Этот вариант удобен тем, что почти напротив ворот находится вход на один из бесплатных городских эскалаторов. (Помните? Перуджа город многоярусный!) За несколько минут эскалатор доставит вас на piazza Italia, от которой берет свое начало главная улица исторического центра сorso Pietro Vannucci.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Сразу за Тремя арками, справа, довольной большой супермаркет Meta. Кафешек, ресторанчиков, пиццерий тоже поблизости немало. Так что и в плане расположения все ОК! Пять минут до автовокзала, минут семь (ну если очень плестись, то максимум десять) до мини-метро Пинчетто, пять до пьяцца Италия, если на эскалаторе, и минут 10 до пьяцца Гранде (она же площадь 4-го ноября), если топать вверх ножками.

Умбрия. Перуджа. Чего ради меня туда потянуло, как добиралась и где жила

Впервые в центр как раз пешком и поднималась. Конечно же, об этом расскажу, но немного погодя.

Тем более, и хронология таким образом будет соблюдена: Перудже как таковой был целиком отведен день последний, воскресенье.

Утром же дня второго опробовала мини-метро, неожиданно быстро и просто добравшись до станции Пинчетто (на карте маршрут выглядел крайне непонятно), а затем до ж-д вокзала, чтобы на поезде в 8–02 отправиться в Спелло и Ассизи…