Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:25

Святой Влас — Болгария Сентябрь 2013

Когда я бродил по улочкам болгарского города Свети Влас, то отчего-то представилось, что в эти местах, задолго до появления здесь людей, жило древнее мощное животное, которое, израненное после битвы с более сильным соперником, ползло с горы к морю, устало и решило отдохнуть перед крутым спуском на пляж, да так и замерло навеки. А затем пришли люди и построили поверх останков ископаемого гиганта свой город.

Свети-Влас: город ползущий с гор к морю

Если пройтись по улочкам Свети Власа, то окажется, что наиболее современные дома расположены ближе к морю и пляжу, как будто это животное хотело как ящерица вылезти из старой кожи и на его теле появились новые здания,

а старые остались позади.

Свети-Влас: город ползущий с гор к морю

Фантазии фантазиями, а дома в самом деле спускаются вниз по восточному склону горы Старой Планины, где круче, а где положе.

Кажется, что дома изо всех сил стараются удержаться и не скатиться вниз.

Свети-Влас: город ползущий с гор к морю

И для того, чтобы подняться от пляжа Осенний променад по бережку, чтобы разогнать тоску к городу приходится карабкаться по крутой лестнице вверх.

Горы здесь являются составной частью ландшафта.

Свети-Влас: город ползущий с гор к морю

Несмотря на свою кажущуюся городскую молодость, ведь статус города получен лишь в 2006 году, Свети-Влас — старое селение. Первое поселение в этом районе было основано около II века до н. э. и называлось «Лариса» (Чайка). Это имя оно носило до 14 века, когда было переименовано в Святого Власия (Свети Влас по-болгарски) — покровителя торговцев, животноводов и лекарей. В то время в этих краях находились 4 мужских монастыря, названных в честь святых Власия, Петра, Ильи и Андрея, а также женского монастыря святой Анны. Монастырь святого Власия был самым крупным из них и находился в непосредственном подчинении Константинопольского патриархата, но в ХVIII веке был сожжен пиратами. Не сохранились до наших дней и другие монастыри. Даже турки особо не раздумывали, когда господствовали на болгарских землях в XIV -XIX веках, называя его «Кючюк манастир» («Пять монастырей»). Снова на карте Болгарии название Свети Влас появилось в 1886 году. Сейчас в городе два храма: старый храм Святого Афанасия на окраине города Старый храм у горы и новый — Святого Власия, построенный на месте монастыря Святого Власия ближе к берегу.

Интересный факт: со II века до нашей эры и до 1920 года город населяли преимущественно греки, но после войн начала прошлого века предпочли переехать в греческую часть Тракии. Легенды говорят, что от этого побережья отправились древние фракийцы, чтобы основать Несебр. И отсюда хан Крум отправлял войска на войну с Византией.

Свети-Влас: город ползущий с гор к морю

Формально с 1963 года, когда соседний курорт Солнечный Берег начал задыхаться от многочисленных туристов, а реально с 2000 года, Свети Влас стал курортом, одним из немногих в котором есть свой яхтенный порт.

В каждом из болгарских городов, где я побывал, мне встречались конные экипажи, существующие на потеху туристам, здесь они также были.

Свети-Влас: город ползущий с гор к морю

Разница в развитии Солнечного Берега и Свети Власа состояла в том, что здесь предпочли строить не большие отели, а гостиничные комплексы, состоящие из небольших семейных отелей,

а также апартаменты, сдаваемые в аренду.

Свети-Влас: город ползущий с гор к морю

Большинство зданий вдоль побережья выглядят ярко и сочно.

Интересная аналогия возникла у меня, когда я с высоты посмотрел на бассейн между зданиями отелей. Выглядело это как сбор животных у водоёма на водопой.

За околицей раскинулся лес,

а на улицах красовалось множество лодок в качестве элемента украшения, чтобы приезжие знали о морских традициях города.

Город зелёный.

Деревья,

цветы,

клумбы

и даже дома, маскирующиеся под зеленью.

Свети-Влас: город ползущий с гор к морю

А еще мне запомнилось кучи дров не только в Свети Власе, но и в других населенных пунктах Болгарии. Шла осень и приближалась зима, болгары запасались топливом.