Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — сейчас на сайте
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Мартиника Декабрь 2018

Вот мы и на Мартинике. Как здорово в декабре очутиться на теплом летнем берегу Карибского моря! Наш корабль пришел на остров в 8 утра, а уходит в 21 час, весь день мы будем наслаждаться солнцем, морем и конечно же знакомиться с новым городом. На корабле мы экскурсию не стали брать — это дорого, да и с малышом не хочется ездить по острову. На нашем лайнере Costa предлагают побывать на подводном плавании или увидеть ботанический сад, тропический лес, или ром-ликеро-водочный завод — основные достопримечательности Мартиники. Вот такие развлечения не для малыша. Можно, конечно, взять такси в порту и покататься по замечательным местам, это будет дешевле экскурсии, но мы просто пойдем знакомиться с городом Фор-де-Франс — столицей острова.

Краткая история, чтобы понять, куда мы попали и кого увидим: остров Мартиника — заморский департамент Франции, относится к Малым Антильским островам, в группе Наветренных островов, здесь проживает около 430 тыс. человек, большинство составляют чернокожие мартиниканцы — 95%- потомки завезенных из Африки и немного из Индии рабов, французов — около 5%. Омывается водами Карибского моря на юге и западе, и Атлантическим океаном на севере и востоке. Площадь территории — около 1,1 тыс. кв. км. В 1502 году Мартиника была открыта в ходе 4-й экспедиции Колумба. В 1635 году на Мартинику высадилась французская экспедиция, в 1674 году перешла в собственность французской короны. Колонизация сопровождалась, как обычно, истреблением коренного населения, а также его вымиранием от болезней, завезённых европейцами, и к середине 18 века на Мартинике не осталось индейцев-карибов. Теперь понятно, что в основном здесь живут чернокожие, а успешные французы приезжают сюда на свои дачи в отпуск.

С высоты корабля можно увидеть весь город. Взглянем направо — современный город с Церковью Святой Терезы и Младенца Иисуса.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Смотрим налево — Старый город с фортом Сен-Луи.

Значит идем налево. Порт небольшой, находится в центре города, трансфер не нужен, можно идти пешком.

Форт Сен-Луи 1638 года постройки защищал город от пиратов и назойливых голландцев, пытавшихся захватить этот зеленый остров в 1674 году, британцы тоже покушались в 1762 году.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Конечно, как не захватить эту землю, если французы развели тут плантации сахарного тростника, кофе и какао, да завезли рабов, на готовенькое всегда найдутся желающие. Сейчас часть форта, состоящего из нескольких бастионов, казарм, казематов, открыта для туристов. Остальная часть является военно-морской базой французского флота, крепкий форт до сих пор служит французам.

Город Фор -де-Франс — порт, откуда экспортируются бананы, хороший ром, сахар, какао-бобы. На острове с давних времен созданы плантации бананов, ананасов, сахарного тростника, кофе, какао, пряностей. Но главная экспортная культура Мартиники — бананы. Еще здесь находится 11 винокуренных заводов. Своему неповторимому вкусу местный ром обязан уникальной технологии производства: здесь используют не патоку сахарного тростника, а его свежий сок.

Только вышли из корабля, как тут же увидели митинг молодежи, чему-то возмущаются, (может в поддержку парижских «желтых жилетов»?).

Мартиника — остров, где всегда тепло

Идем дальше. Город исторический, здесь находятся несколько музеев: Поля Гогена, посетившего остров в 1887 году; Жозефины Богарне, которая здесь родилась и была первой женой императора Наполеона, музей Археологии, истории и этнографии.

Музей истории и этнографии размещен в особняке, построенном в 1887 году, на первом этаже — временные выставки, постоянная экспозиция наверху с традиционными костюмами и креольскими украшениями; гостиная, столовая, спальня и ванная комната показывают буржуазную жизнь конца девятнадцатого века.

Подходим к великолепной библиотеке Шольшера, названной в честь знаменитого борца за отмену рабства — Виктора Шольшера.

Мартиника — остров, где всегда тепло

В хранилище библиотеки лежит личная библиотека Виктора, которую он завещал после своей кончины жителям острова.

Далее идем по улочке колониальных времен.

Мартиника — остров, где всегда тепло

А вот и Кафедральный собор на площади Монсеньера Ромеро. В центре площади на месте фонтана устанавливают новогоднюю елку.

Кафедральный собор Сент-Луиса, построенный в 19 веке, привлекает оригинальной колокольней с впечатляющим металлическим каркасом. Внутри великолепные витражи, пять из которых рассказывают о жизни святого Луиса.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Вот Дворец Правосудия (1906 год), перед ним памятник Шольшеру, именем которого названа прекрасная библиотека.

Он был литератором, посетил многие французские колонии, написал множество трудов, призывающих искоренить рабство, был избран в законодательное собрание и смог добиться отмены рабства во французских колониях.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Но вот в мае 2020 года пишут, что две статуи Шольшера были разрушены на Мартинике «благодарными потомками рабов» в рамках продолжающихся последствий движения Black Lives Matter, зародившегося в Соединенных Штатах. До кучи разбили в июле и памятник Жозефине Богарне (уже обезглавленной в 1991 году) и памятник Пьеру Белену д’Эшамбуку — основателю первого поселения на Мартинике. Гуляя по набережной, где находится парк Ла-Саван, мы обратили внимание на статую Пьера Белена д’Эснамбука. Теперь вы уже его не увидите, разбили его борцы за независимость Мартиники.

Пьер Белэн д’Эснамбук — французский торговец и искатель приключений в Карибском бассейне основал первую постоянную французскую колонию Сен-Пьер на острове Мартиника в 1635 году.

Идем дальше, разглядывая интересные здания.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Прогуляемся по пешеходной улице.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Заглянем в магазинчики с африканскими нарядами.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Колоритный рынок со странными ликерами и забавными сувенирами.

Стали искать парк Флораль, разрекламированный в интернете, спрашивали у местных, никто ничего нам не подсказал. Вышли на площадь, в центре которой неожиданно увидели кладбище за белым каменным забором.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Чуть в стороне небольшой парк почти заброшенный с редкими цветами.

Это Парк Эме Сезер — бывший парк цветов, когда-то в 18 веке на этом месте был военный госпиталь. А в прошлом году Анджела Дэвис (знаменитая активистка 70-х годов) выступила здесь во время своего визита на Мартинику, призывая бороться за права чернокожих. «Черные народы всегда несли факелы свободы и демократии» — сказала она. (Ну теперь понятно почему разбили Жозефину:)).

Парковая дорожка привела к музыкальной школе с интересным двориком.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Школа носит имя Barel Coppet — мартиникский музыкант, кларнетист-джазист, был очень популярен в Париже в прошлом столетии.

Мне понравились граффити в этом городе.

Вот красивая Старая ратуша 1901 года постройки, сейчас здесь — театр Эйм Сезар.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Идем на набережную, где находится форт, небольшой пляж и парк Ла-Саван.

Здесь же на набережной есть пирс, с которого регулярно отправляется катер на противоположный берег залива, где расположен прекрасный пляж. За пирсом видна высотка — 20-этажная офисная «Башня Люмина» (105,5 м.) и является самой высокой на Малых Антильских островах.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Неплохо для небольшого и скромного города Фор-де-Франс.

Мы отправляемся на катере покупаться, позагорать, посмотреть новые места. Море здесь чистое, песчаный пляж, прозрачная теплая вода — райское наслаждение.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Мы здесь провели часа три, купаясь и гуляя по берегу. Перекусили в кафе и, дождавшись своего катера, возвращаемся назад. С воды Фор-де-Франс хорош.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Прошлись по набережной мимо колониальных домов.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Посмотрели на чудесный закат.

Вечерний старый форт вздохнул нам вслед.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Радостными огнями нас встретил наш корабль.

Мартиника — остров, где всегда тепло

Прощай, Мартиника, мы здесь провели чудесный день! Вряд ли когда-нибудь мы снова здесь побываем.