Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был вчера 17:19

Самые красивые деревни и городки Испании. Морелья, Вальдерробрес и источники La Fontcalda

Испания Сентябрь 2019

Рассказ о двухдневном автопробеге по самым красивым деревням Испании провинций Кастельон и Теруэль по маршруту на фото.

Кстати, если Вас заинтересуют материалы по самым красивым деревням соседней Италии, то о них можно почитать — посмотреть здесь.

Эта поездка могла бы и не состояться. Мы с моим коллегой-туристеровцем maksim-nav собирались в Южную Америку через Барселону. После обсуждений нюансов всплыла идея сделать стоп-овер на два дня в Испании — набраться сил и впечатлений перед 14-ти часовым беспосадочным перелетом в Сантьяго. Т. к.мы прилетали в Барсу примерно в 12 ночи, но разными рейсами, то авто решили взять завтра утром-платить из-за 8 лишних часов за полный день не было смысла. Ехать в ночь мы не собирались, решив переночевать неподалеку. Забегая чуть вперед скажу, что Каталония неприятно поразила меня ценником на все услуги. Жителям Барселоны настолько надоели туристы, что они всерьез задумывались ввести ограничения, решив начать, видимо, с ценообразования. Самая дешевая гостиница -60-70 евро, хостелы по 40–50.Я про район аэропорта. Еле нашел переделанную из студенческой общаги гостиницу за 50 евро с завтраком!!! Как подарок.

После ночевки я поехал на метро в аэропортовский прокат, оставив Макса собирать вещи. Заказывал дизельное авто класса Fiat 500L непосредственно на сайте HERTZ, но в конторе мне с невозмутимым видом дали бензиновую, сказав, что с дизелем ошибка на сайте. А нам ездить по горкам на высоте до 2000 метров. Второй косяк каталонцев. Пока выехали из пригородов на магистраль три раза километров за 10!!! останавливались на участке оплаты дороги. Посчитал после — цена проезда по платной дороге в Каталонии по нашему маршруту — примерно 10 евро за 100 км!!!

А по возвращению домой, спустя 3,5 месяца после поездки мне на домашний адрес пришел штраф -залетел на скорость. Со скидкой 50% неприятность «весила» 50 евро. И письмо было отправлено 27 декабря, в рождественские каникулы!.Впервые за мою практику пришлось оплачивать штраф самому, т. е.он не списался с кредитной карты, предоставляемой для аренды! Само извещение было на русском!!! языке с инструкцией, как оплатить штраф. Короче, от Каталонии остался осадочек…

Итак, едем. Вырвались из провинции Барселона, едем в Таррагону, где на границе с Арагоном находится интересный природный объект — термальные источники La Fontcalda-41.001464,0.428618-координаты парковки. От аэропорта почти 180 км и 2,5 часа езды.

Случайно узнал о нем, увидев пару фото и решил заехать, тем более, что было почти по нашему маршруту.

Название La Foncalda — горячий источник — место получило благодаря ключу, бьющему со дна речки Каналетес.

Температура его всего +28 градусов. Очень живописна дорога к источнику

-последние километров 10 узкий серпантин, но есть несколько площадок с отменными видами.

Ущелье, в котором течет речка и, собственно, источник облагорожено человеком — мостики, лестницы, веревки.

В сентябре людей немного, хотя воскресенье. Место приятное, в жару здесь прохладно.

Визуально чем-то напоминает каньон Белые Скалы в Хосте.

Если развернуться обратно к выходу из ущелья, то видна церковь Богоматери 18 века, алтарь которой сгорел во время гражданской войны. На спокойный обзор бОльшей интересной части ущелья с фотостопами уйдет максимум час.

Едем дальше. В 100 км и двух часах езды от источников находится основная точка сегодняшнего дня — городок Морелья, включенный помимо испанского списка los pueblos mas bonitos — самых красивых деревень и городков страны — также в список ЮНЕСКО.Дорога к Морелье от источника ведет через городки из списка самых… в Испании-Каласейте и Вальдерробрес. Тут уже как та обезьяна — умные налево, красивые направо-хоть разорвись…

Каласейте проезжаем насквозь, а в Вальдерробресе делаем пару must have фото городка с самой живописной точки- 40.873740 0.157003.

Правда эта фототочка-автомобильный мост без пешеходных дорожек-приходится по-наглому выбирать момент.

Вальдерробрес показался очень симпатичным, жаль, что лимит времени-мы и так за два дня хотим прыгнуть выше головы. Едем в Морелью-от Вальдерробреса меньше часа. Самый тиражирумый вид на городок на подъезде, с этой точки -40.625090 -0.098053.

Правда, против солнца, но ждать правильный свет мы не будем, увы.

Морелья расположена на высоте 1070 метров над морем.

Городок окружен почти двух-километровой стеной с шестнадцатью башнями и несколькими воротами.

Венчает всю эту мощь замок на вершине.

Построена Морелья была маврами на фундаменте римских укреплений. Это место было постоянно населено с III века до н. э. Оставить авто можно на паркинге 40.618716 -0.104431-максимально близко к замку. Подняться до самого верха небыстро, непросто, но оно того стОит.

По узким улочкам проходим прикольные магазинчики с местными сырами и хамоном из говядины-специалитетом здешних мест.

Покупаем немного санкционки на вечер-ужин под бутылочку красного.

Дорога идет, как это можно предположить только в гору.

Тем легче будет обратный путь. Проходим мимо церкви Santa Maria la Mayor, по размеру и фасаду напоминающую собор,

но по названию-iglesia — это церковь. Может, я не прав с моим испанским? Внутрь не попали-закрыто.

Подъем к самому верху начинается от монастыря св. Франциска-бывшего монастыря фрацисканцев.

Билет стОит около 3 евро. Проход в летнее время открыт до 19.00.

Мы были 22 сентября, по расписанию время посещения уже зимнее, до 17.00,но, к счастью, проход был открыт по летнему расписанию.

Подъем проходит незаметно-с каждым шагом наверх открываются все более и более шикарные виды на городок.

А вот сама верхняя башня не впечатлила-внутри пусто.

Конечно, при наличии времени я бы построил маршрут по-другому.

Задержался бы в Каласейте и Вальдерробрессе, а в Морелью приехал бы с ночевкой.

Городок с подсветкой, говорят, смотрится еще таинственнее (фото из интернета).

Но нас по программе ждала ночевка в другом месте — городок Кантавьеха, провинция Теруэль в часа от Морельи. Было реально жалко уезжать — такое чувство, что мы что-то упустили. Но так часто в поездках. Впереди нас ждут другие велие дела)))

Спасибо всем, кто досмотрел до конца!