Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Байяибе‎ — Доминикана Декабрь 2020

В первой части мы прилетели в Доминикану, добрались до городка Доминикус, вселились в апарт и принялись там жить. После московских морозов жизнь на побережье Карибского моря, чего греха таить, весьма приятна. И провели мы так безмятежно целую неделю, никуда не спеша и не напрягаясь. Ходили на море, много плавали, привыкали к погоде и т. д. и т. п.

Дорога от нашего апарта к морю весьма живописна, сначала вдоль аккуратных ухоженных домиков, потом вдоль джунглей болотного типа. Изредка дорогу переползают стремительные узкие змеи ярко зеленого цвета, ближе к пляжу живет семья уточек, в лужах плавают черепахи. Однажды была замечена изумительно красивая игуана, около метра в длину, желтая, с яркими полосами и ирокезом, она долго позировала, но я не взял ни фотоаппарат, ни телефон (теперь всегда беру, но игуана больше не показывается). Надеюсь, еще приползет попозировать.

Хоть мы и прибыли на длительный срок, но уже после первой недели захотелось чего-то нового. Надо брать машину. Посмотрел международные агрегаторы, в наш городок авто не доставляют. Местные компании — дороговато. В итоге в русскоязычном доминиканском чате нашли предложение, которым трудно было пренебречь. Правда, базировалось авто в Пунта Кане (Баваро), но нам готовы были его пригнать с условием, что мы потом забросим водителя назад. И оплатим бензин и платную дорогу. Все равно получалось очень выгодно. Взять решили на 5 дней. Почему не больше? Все дело в горбатых китах. Они приплывают размножаться в залив Самана, там на лодках людей возят наблюдать за их брачными игрищами. Я китов видел, но вот брачные забавы горбатых великанов, с выпрыгиванием из воды и криками, этого видеть не приходилось. Обязательно надо съездить. Нюанс в том, что «китовый» период начинается где-то в конце января. Брать машину сейчас и оставлять на весь срок показалось неразумным. Значит, надо брать два раза. Первый — чтоб утолить насущные позывы куда-то съездить, а второй раз уже к китам.

Хозяин аренды авто оказался очень приятным парнем, отзывчивым и дружелюбным, мы с ним хорошо поладили. Второй раз буду обращаться опять к нему.

Итак, у нас есть машина. Перво-наперво посетили большой сетевой супермаркет, т. к. в нашем городке таких нет. Затем поездили по ближним зонам, а в предпоследний день совершили марш-бросок к водопаду Эль Лимон. Дальнюю поездку я опишу позднее, а пока — ближайшая к нам точка, городок Лос Мелонес, более известный как Байяибе.

Необычное слово Байяибе имеет индейское происхождение, но точного перевода нет. Вроде бы Байя означает двустворчатого моллюска, Ибе — что-то сельскохозяйственное. Кстати, считается, что на острове жили индейцы таино. На самом деле это постколумбовое название группы племен, населявших остров Гаити. Есть версия, что таино — это услышанное европейским ухом «мы хорошие», так сказали индейцы испанцам Колумба. А вся группа местных племен называлась араваки. Это был довольно большой народ, живший на островах, имевший много племен и языков. Другой большой народ жил на материке и назывался карибы (караибы). Карибы пересекали море и частично ассимилировали с араваками. И, заканчивая с языковой темой и Колумбом, вставлю еще один факт, о котором, возможно, не все знают — слову каннибал путевку в жизнь (в его нынешнем значении) дал именно Колумб. Индейцы упоминали враждебное им племя каниба, и показали двух своих мужиков с глубокими шрамами, пояснив, что их покусали каниба. Колумб записал этот рассказ. И хотя он сам не трактовал это как поедание себе подобных, подобные трактовки быстро распространились, обогатив лексикон человечества новым словом.

Гавань Байяибе, камни и немножко пляжа

На этом изображении над буквами виден цветок — символ Баяибе и всего острова (помещен даже на некоторые купюры), так называемая Роза Байяибе. Это эндемик, несмотря на название, является не розой, а листовым кактусом. Сейчас растение тщательно оберегается и культивируется.

В восприятии большинства туристов Байяибе — это прежде всего Доминикус. Когда говорят: «Я отдыхал в Байяибе», всегда имеют в виду отели Доминикуса. А вот местные жители название Байяибе проецируют в первую очередь на Лос Мелонес. О нем я и расскажу в меру своих скромных возможностей.

Прежде всего, Лос Мелонес это порт. Конечно, не в том смысле, что сюда заходят сухогрузы и танкеры, но почти все морские экскурсии на остров Саона начинаются и завершаются здесь. С раннего утра и до полудня сюда прибывают автобусы с туристами, их грузят на катера, лодки, катамараны, затем эта флотилия потоком отправляется завоевывать Саону. Часов с 16 процесс идет в обратном направлении. Сейчас пандемия, но количество туристов все равно немалое. Остается только предполагать, каковы масштабы этой движухи в обычное время.

Гавань Байяибе, камни и немножко пляжа

Несмотря на обилие флота, вода в заливчике остается довольно чистой:

И на оконечности мыса:

Лос Мелонес расположен на участке берега с сильно выдающимся в море мысом, разделяющим побережье на две гавани. В левой (если лицом к морю) как раз и проходит вся экскурсионная суета, в правой устроено что-то вроде марины, здесь просто стоят запаркованные лодки.

Правая часть гавани:

Так Лос Мелонес выглядит с высоты дроньего полета:

Место отправления экскурсий:

Марина:

Городок Лос Мелонес трудно назвать курортным, на первый взгляд здесь нет главного курортного атрибута, пляжа. Однако, со второго взгляда пляжи обнаруживаются. Один находится возле марины (виден на предыдущем фото, слева). Мы туда съездили, пляж весьма неплох. Правда, было воскресенье, много народа, но все равно, кроме кучи лодок в поле зрения слева, все в целом приятно.

На этом снимке скопление лодок — за спиной, метров через 200:

Гавань Байяибе, камни и немножко пляжа

В общем, классический карибский пляж. Но есть еще один, однако, к нему мы подберемся с другой стороны.

Между Доминикусом и Лос Мелонесом тянется километра два необитаемого скалистого берега. Вроде бы унылое безжизненное пространство:

Гавань Байяибе, камни и немножко пляжа

Но, как оказалось, это пространство способно принести немало удовольствия, даже несмотря на то, что ходить по этим скалистым поверхностям можно только в обуви с жесткой подошвой. Резиновые вьетнамки, например, быстро будут прорезаны острейшими краями застывшей лавы.

Во-первых, этот берег «дышит». Достаточно пригнуться и послушать — раздается почти размеренное шипение, вдох-выдох. Такое происходит оттого, что вся эта поверхность как-бы нависает над водой, в толще застывшей лавы содержатся огромные полые пространства, куда свободно попадает вода, при накате вытесняя воздух через щели, при откате всасывая его назад.

Во-вторых, есть множество отверстий, через которые вода выплескивается в виде небольших гейзеров. Фото передает это явление с очень низкой достоверностью (видео будет позднее).

Вот здесь воочию можно оценить нависание (до открытого моря метра 4):

В-третьих, на этих изрезанных поверхностях очень много окаменелостей — и кораллы, и ракушки, и неведомы зверушки. Жена здесь прочно залипла, пришлось оттаскивать с усилием. Я был более сдержан и наснимал всего лишь пару сотен кадров. Трудно выбрать самые интересные, ну, может эти:

Гавань Байяибе, камни и немножко пляжа

А вот эти существа вроде пока не окаменели, живы-здоровы:

Сквозь воду:

В-общем, бродить там можно долго, интересностей хватает. Есть еще и цветастые мурены, видимые с берега, они шныряют вдоль изрезанной кромки по своим муреньим делам. Как-то, увлекшись полетом дрона, я чуть не наступил на змею, ту самую, упомянутую в начале рассказа, узкую зеленую. Задался вопросом, а не ядовита ли она, изучил — не ядовита. Утверждается, что ядовитых змей в Доминикане нет совсем. Ну и хорошо. А та зеленая, кстати, называется бесхитростно, в переводе с испанского — Зеленая змея.

Если двигаться от Доминикуса к Лос Мелонесу, то километра через два тропинка выведет на небольшой пляж. Впервые мы туда попали на машине из Лос Мелонеса, но впоследствии частенько ходили пешком из дома.

Вот этот пляжик вдали:

И поближе:

И сверху:

Нам этот пляжик полюбился за малое количество народа, хотя, в выходные приезжают любители пикников, и начинается — шашлыки, грили, музыкальная какофония… Зато в будни — филиал рая. Единственный минус — заход в воду возможен лишь по центру, с краев камни. Зато много естественной тени.

На этом с Байяибе можно закончить. Лос Мелонес в целом приятный городок, с тенистым парком возле порта, в котором на удивление чистый пруд, и, конечно же, многочисленные кафе и рестораны. А вот большого супермаркета, как и в нашем Доминикусе, нет.

А напоследок очередной байяибский закат: