Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Боливия Сентябрь 2019

Это четвертая история про «мою» Южную Америку-если кому-то понадобится, то начало здесь

Долгая дорога гринго в Южную Америку. Пролог

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Это Боливия, детка! Лагуны, каньоны и долина камней

Прошло чуть больше года с нашей с maksim-nav поездкой в Южную Америку. Детали стали забываться, а впечатления притупляться, скрываясь под новыми впечатлениями. Пришел к выводу(правда пока никак не осуществлю), что надо какие-то моменты и события наговаривать на диктофон, либо банально записывать на бумажном носителе. Это сегодня кажется — да не забуду ни в жисть, но потом на это событие наслаивается второе, третье и в конце концов в этом меню уже сложно что-то последовательно восстановить.

На Уюни (кто не знает — это крупнейший в мире солончак) можно попасть двумя основными путями-из, собственно, Боливии и из чилийского приграничного Сан-Педро-Де — Атакама в рамках трех или четырехдневного(если с возвратом в Сан-Педро) тура.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Я уже писал ранее — нам крайне повезло, что в нашем древнем Lexus 406 нас было всего четверо плюс водитель. Ехать три дня по Боливии сзади на откидных сиденьях может быть удобно только ребенку, и то если ему дать телефон с интернетом.

Так что при бронировании таких туров лучше оговорить сразу вариант с четырехместным размещением. Оно того стОит, да и по времени будет комфортней — меньше остановок и задержек из-за лишней пары человек. Программа посещения Уюни у всех стандартная — приезд ближе к закату, пристрелочная фотосессия,

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

короткий переезд в отель, ужин, душ, ночевка. Утром ни свет ни заря на остров Кактусов на солончаке, чтобы успеть встретить рассвет. Затем все разъезжаются по солончаку для дневной фотосессии. Все. Наш водитель

безвозмездно, т. е. даром предложил нам после ужина съездить посмотреть на звезды.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Скажу я вам, что это было неожиданно САМОЕ СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ!Именно так-всё заглавными буквами. Когда ты стоишь посреди солончака, вокруг на несколько километров нет никаких огней, абсолютно ровная поверхность и всё остальное вокруг — это звезды! Не такие, что мы видим в нашем полушарии. Млечный Путь кажется сейчас свалится на землю — настолько близко. Концентрация звезд зашкаливает. Очень сильные эмоции — пробивает на слезу, тем более, что жуткий ветер и глаза слезятся сами по себе. Я искал фото звездного неба над Уюни в разных поисковиках, в т. ч. во FLICKR, но даже близко ничего не нашел. Мы просто легли на солончаке и смотрели в небо, пока не стали околевать. Так что если вам не предложат опцию выезда на ночное небо, обязательно попросите, даже за деньги!

Отелей на Уюни сейчас строится достаточно, ситуация сильно лучше, чем лет 5–6 назад (по рассказам туристов).

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Единственная проблема — электричество. Его расходуют экономно — в столовой, единственном месте, где были розетки, его вырубали в 21.00.Наш отель, как и все в округе был полностью сделан из соли, на полу в комнате соль, подиумы кровати тоже из соли.

Как в Простоквашино — даже в умывальнике у них было молоко)) . Такая соляная комната для оздоровления. Мы на третий день на высоте «всего» 3 650 метров (высота солончака) после боливийских лагун под 5000 метров дышали легко и свободно и даже позволили себе за ужином на четверых бутылочку боливийского! (не думал, что такое есть), вполне пристойного вина.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

В комнате оказалось достаточно тепло-спали комфортно, но мало. В 4 утра подъем и вся массовка со всех отелей, хостелов и прочих приютов едет на остров Кактусов посреди Уюни, дабы встретить рассвет.

Правда, несколько машин выезжают просто в солончак подальше от толпы. Правильное решение — кактусы можно посмотреть со стороны или потом.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Воды на солончаке нет. СОВСЕМ.Практически ровная белая (иногда с вариантами) поверхность.

Нет отражения в воде, когда получаются космические фото.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Что делать, мы знали это, но билеты в ЮА на сезон Уюни стОят совсем других денег, да и не подберешь один сезон для всех достопримечательностей. Пока мы бродим, снимая рассвет,

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

среди монструозных кактусов, у которых иголки с ладонь человека,

наш водитель организовывает нам завтрак.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Уюни — это круто, но завтрак никто не отменял.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Туалетов, естественно, нет. Надпись для не испаноязычных дублируется картинкой.

Как говорится — основательно подкрепившись выезжаем на фотосессию в поля, то бишь вглубь солончака.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Поверхность ровная и нет машин — наш водитель даже дал нам порулить.

Вот в таких местах и устанавливаются рекорды скорости. Не опасаешься, что какой-нибудь придурок тебя подрежет или на дороге будет яма. Дакар, одним словом.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Отсутствие воды для фото с оптическим обманом даже плюс. Хоть один)))

Мы долго придумываем разные интересные, как нам кажется, позы,

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

пока нашему водителю не надоедает эта клоунада и он не делает нам несколько действительно хороших перспектив.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Все гениальное просто. Если знаешь как.

Фото, как создавалось верхнее фото.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Еще в России я читал и считал, что Уюни — это самое-самое, что есть в Боливии, но после крышесносных боливийских лагун солончак на десерт слегка разочаровал. Кто-то скажет — ну вы, батенька, зажрались — но если бы мы начинали с Уюни, а заканчивали лагунами, то, наверное, было бы более позитивное ощущение. Возможно, сказалась усталость к концу поездке, но что есть, то есть.

Из достопримечательностей помимо солончака завозят в первый мире отель полностью из соли.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Мы с Максом еще отметились на «островке флагов» в Уюни.

Российского не было — видимо истрепался, но у Макса с собой было!

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

После солончака везут на кладбище паровозов-живописное место для пары-тройки кадров.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Паровозы проржавели настолько, что опасно наступать, чтобы залезть.

Тут же в пыли сидят местные женщины, по виду больше похожие на бабушек, в надежде что-то продать редким в этом месте туристам.

Боливия. Солончак Уюни. Несезон

Кстати, хоть нас в Чили и предупреждали-берите с собой наличные боливианос — все охотно берут и доллары. Сам доплачивал пятерку, когда покупал шарф из альпаки уже на выезде из Уюни на туристическом базарчике.

На этом наш тур по Боливии подходит к концу. Мы расстаемся с нашими немецкими попутчиками — они едут в Ла Пас, а дальше в Перу. Нас же ждет переезд уже с другим водителем без фотостопов до отеля поближе к чилийской границе и опять раннеутренний выезд к самой границе. Водитель — боливиец забирает новую партию жаждущих туристов, а мы, как бывалые, под взгляды и перешептывания — «они оттуда!» — пересаживаемся на комфортный чилийский минибус и по асфальту возвращаемся в Сан-Педро де Атакама.