Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 2:11
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Амбуситра — Мадагаскар Июль 2017

Наступил девятый день нашего путешествия по Мадагаскару. Предыдущие сутки были крайне насыщенные: мы посмотрели петушиные бои и побывали на церемонии перезахоронения. Сегодня нам предстояло покинуть Анцирабе и отправиться дальше в южном направлении.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

В отличии от первой части программы (парк Цинги), где перемещались на джипах, здесь мы ехали на небольшом автобусе. Наш путь пролегал по трассе National Road N7. Это одна из основных дорог на острове. Начинается в Антананариву и заканчивается в южном городе Тулиара.

В районе населенного пункта Sahanivotry начинаются вот такие пейзажи.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Несмотря на то, что на Мадагаскаре обрабатывается всего лишь 5% земель, сельское хозяйство — основа экономики страны (26% ВВП).

Для внутреннего потребления выращиваются: рис, кукуруза, картофель, маниок и бананы. Также здесь регулярно собирают урожаи ванили, гвоздики, перца, кофе, какао, сахарного тростника, табака и хлопка.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

По дороге я заметил много малых и больших храмов. Почти половина населения страны исповедует христианство, принадлежа к Римско-Католической Церкви и различным протестантским деноминациям (Ассамблеи Бога, лютеране, англикане, адвентисты).

А вот другая половина Мадагаскара исповедует традиционный для австронезийских переселенцев культ предков, который делает особый упор на связь между умершими и живущими. Мы это как раз хорошо видели на вчерашней церемонии перезахоронения. Мы попали в сезон этого праздника и несколько раз по дороге замечали скопление людей в небольших деревнях. Гид сказал, что это они собираются на Фамадихану.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Из окна автобуса снимаю мост для своей фото коллекции «Соединяющие берега и судьбы». Тут даже два моста — разрушенный и новый.

Примерно через два часа после начала пути мы въезжаем в город Амбуситра. До него от Анцирабе чуть менее 100 километров.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Амбуситра является административным центром провинции Амурун’и Маниа.

Население примерно 30 тысяч человек.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Как и в предыдущем городе я заметил здесь много пеших рикш. Для меня это экзотика. Трудно даже представить их на улицах своего города.

Хотя нет, вру, я сразу же представил, как было бы классно в летний период сделать у нас подобное передвижение по районам. В качестве дисциплинарного наказания это идеально подходит для ряда провинившихся граждан. Трудовое воспитание плюс для здоровья полезно. Затраты на ГСМ нулевые. А катать нужно бабушек и женщин с детьми по магазинам, аптекам, да и просто подышать свежим воздухом.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Про сам город рассказать могу немногое. Самое главное, что о нём известно это местные мастера, которые занимаются уникальным ремеслом: плетением изделий из лиан, резьбой по эбонитовому, розовому и палисандровому дереву.

Говорят, что Амбуситра как ремесленный центр считается лучшим на острове.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Многие путешественники увозят отсюда как оригинальные сувениры ручной работы так и более простенькие шляпки, статуэтки, сумки.

На улицах города также продают различную деревянную продукцию для локальных нужд.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Ещё Амбуситра запомнился симпатично оформленными стенами в отеле Artisan, где мы вкусно пообедали.

С улицы целая галерея. На десятках картинных барельефов изображение того, чем живёт и славен город.

И финальный памятный момент Амбуситры это распитие пива в самом тесном баре что я видел за последние годы, где всего два столика. Мы втроём забрели сюда совершенно случайно.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Местные мужики встретили нас дружелюбно, особенно когда узнали из какой мы страны. Они сразу же хором произнесли фамилию нашего президента. Думаю, следующего претендента на этот пост нам, как минимум, нужно искать с такой же фамилией, чтобы в отдаленных уголках мира простым людям не пришлось её переучивать:)

Прощаемся с Амбуситрой и едем дальше. До этого была пасмурная погода. После обеда иногда случалось небесное просветление.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Через час останавливаемся около дороги. Около обочины заметили целое производство. Это наверное самый крупный самогонный аппарат который я видел. В советское время за такие масштабы не пожалели бы и детей:)

Цистерны большие, а вот тара наоборот — очень мелкая. Наверное в государстве так с алкоголизмом борются — устанешь пить из таких бутылочек.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Честно сказать даже не помню, пробовал я это зелье или нет. Я сразу отвлёкся на фотографирование людей, которые были поблизости.

Особенно потрясли дети. У них нет айфонов, дорогих игрушек и развлечений. Как правило здесь они с ранних лет уже трудятся, помогая своим родителям.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Взгляд у малыша такой, что кажется он повидал уже жизнь больше, чем я.

Часа через пол тора пути начались какие-то невероятные пейзажи.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Делаем остановку, чтобы насладиться красивой долиной и сделать множество фотографий.

Домики и рядом небольшие поля для выращивания риса.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Парни запускают дрон, чтобы увидеть всё это с ещё большей высоты.

Местность холмистая, дороги серпантинные. На склоне небольших гор растут деревья, поэтому тут можно часто видеть вот такую динамическую картину.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

На достаточно приличной скорости парни на самодельных тачанках съезжают вниз с вязанкой древесины. Хотелось у них спросить как в стихотворении Некрасова: «Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо; отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

Буквально несколько километров и мы в финальной точке сегодняшнего дня — Centrest hotel из которого открываются прекрасные природные виды. Расположение отеля отмечено внизу на карте. Единственное, месту тут влажные, много комаров и частенько идут дожди (по сезонности не знаю).

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

После ужина нас ждала прогулка по национальному парку «Ранумафана». Вернее мы шли пешком где-то с краю от него. В программе так и значилось «Ночная прогулка вдоль дороги. Наблюдение за мышиными лемурами, ведущими ночной образ жизни и фоссой (малагасийской „пумой“).»

Темнота полнейшая. У каждого в руках по фонарику.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Увидеть что-то в придорожных кустах даже с помощью фонаря нереально. Поэтому с нами был специально обученный точнее видящий гид. Он каким-то чудом разглядел малюсенькую лягушку. Фото можно сделать естественно только с помощью вспышки.

Названия не знаю, надеюсь какой-нибудь эндемик. Ради обычной ходить по темноте интереса особого нет. А вдруг это как и мы лягушка-путешественница, прилетевшая не пойми откуда на Мадагаскар ради новых впечатлений? Мне тогда в голову пришла эта мысль и теперь у меня 16 снимков этой земноводной красавицы:)

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

Пуму мы конечно не встретили, но через несколько минут нам повезло. Гид на ветках заметил того самого серого мышиного лемура. Он был чуть больше лягушки и бегал постоянно по веткам, так что снять его на камеру было крайне тяжело.

Увидеть мышиного лемура в естественной среде обитания можно только на Мадагаскаре и лишь ночью, днём он спит. Данные лемуры очень пугливы ведь каждый год 25% от общего числа становятся жертвами хищников. Однако эти потери компенсируются за счёт быстрых темпов размножения.

Мадагаскарские хроники — город Амбуситра и дорога в Раномафану

На ночное сафари можно было и не ходить. Я вернулся в номер, а там фауна не хуже. Наверняка если до утра с фонариком посидеть можно и не такое увидеть:)

День на самом деле получится интересным, впрочем как и все предыдущие. Я засыпал с мыслью, что до конца мадагаскарского путешествия ещё далеко и у меня появится много новых снимков и впечатлений. Продолжение следует…

Хронология мадагаскарского путешествия

ДЕНЬ 1 — Прилёт в Антананариву

ДЕНЬ 2 — Вылет в Мурундаву Мадагаскарские хроники — Мурундава и Бетания — южная соседка Мурундавы

ДЕНЬ 3 — Выезд в Цинги Мадагаскарские хроники — переправа Mania и Мадагаскарские хроники — переправа Manambolo

ДЕНЬ 4 — Знакомство с Цинги Обнаженная история Земли — Цинги де Бемараха

ДЕНЬ 5 — Выезд в Мурундаву и баобабы Мадагаскарские хроники — возвращение в Мурундаву и Визитная карточка Мадагаскара или закат на «Аллее баобабов»

ДЕНЬ 6 — Вылет в Антананариву Мадагаскарские хроники — утро на пляже и Мадагаскарские хроники — три свидания с Антананариву

ДЕНЬ 7 — Выезд в Антцирабе Мадагаскарские хроники — латеритная дорога в Антцирабе

ДЕНЬ 8 — Знакомство с достопримечательностями Анцирабе и Фамадихана Мадагаскарские хроники — рикши Анцирабе и озеро Тритрива и Мадагаскарские хроники — озеро Андраикиба и петушиные бои и Фамадихана — праздник переворачивающий сознание