Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была 21 апреля 23:58

Фатехпур-Сикри — Индия Февраль 2006

27 февраля 2006 г.

И снова дорога. Переезд из Джайпура в Агру достаточно долгий и утомительный 240 км. За окном деревеньки и поля сменяют друг друга, бедненькие домишки, трубы кирпичных заводов, буйволы бредущие по дороге, люди едущие на верблюдах и волах, женщины в цветастых сари, смешные волосатые поросята, бегающие вдоль дорог.

Удивительная Индия. 4 часть. Мертвый город Фатехпур Сикри

Уже начинаешь привыкать к окружающей картинке, и тянет подремать. После сытного и продолжительного обеда небольшой переезд до мертвого города Фатехпур Сикри, который находится в 40 км от Агры.

Фатехпур Сикри

Когда-то давным-давно жил император Акбар, он был сильный, смелый и богатый, но не было у него детей. И пришел он к отшельнику Салиму Чишти, жившему у горы Сикри. Отшельник предсказал Акбару рождение наследника. И когда пророчество сбылось, Акбар построил мощную крепость-город и назвал Фатехпур, что значит «Город победы». Прекрасный город просуществовал только 15 лет, из-за недостатка воды и близости врагов, жители покинули свои дома. И вот уже 400 лет Фатехпур Сикри стоит мертвый.

Удивительная Индия. 4 часть. Мертвый город Фатехпур Сикри

Мертвый город потрясает. Он сохранился таким, как в тот день, когда его покинули жители. Прекрасные дворцы и залы, фонтаны без воды, мечети, площади, все дышит такой древностью.

Удивительная Индия. 4 часть. Мертвый город Фатехпур Сикри

Запомнился Дивани-Кхас, сложенный из красного песчаника. Посреди зала стоит резная колонна похожая на ствол дерева, к верху она раскрывается, как крона или цветок, и все это сделано из резного камня.

Удивительная Индия. 4 часть. Мертвый город Фатехпур Сикри

А Панч-Махал, был построен для жен правителя. Дворец из пяти ярусов, каждый последующий этаж меньше предыдущего, этакий сказочный дворец-теремок. Вокруг постриженные газоны и цветы, чистота. Радовало и то, что посетителей было очень мало, и мы бродили почти одни в этом странном городе снов. Вспомнился старый фильм про Алладина, когда он пришел в заколдованный город за волшебной лампой. Очень похоже.

Удивительная Индия. 4 часть. Мертвый город Фатехпур Сикри

Очень хотелось посмотреть Большую мечеть, но наши «старушки» нагулялись и устали, Шарад остался с ними, а я одна пошла в комплекс мечети.

Удивительная Индия. 4 часть. Мертвый город Фатехпур Сикри

Через триумфальные ворота, разувшись, я прошла в просторный двор мечети, двор пересекали домотканые дорожки, что бы не было холодно ногам на камнях. Играла восточная музыка.

Удивительная Индия. 4 часть. Мертвый город Фатехпур Сикри

Сначала, я направилась к мавзолею Салима Чишти, среди красного песчаника беломраморная гробница сверкала как жемчужина в лучах заходящего солнца. Не успела я войти, как ко мне пристал местный «экскурсовод», своим присутствием он портил мне все впечатление от этого места, с большим трудом мне удалось от него отвязаться, и я вздохнула свободнее.

Удивительная Индия. 4 часть. Мертвый город Фатехпур Сикри

Мавзолей весь из резного мрамора, воздушный и красивый, как шкатулка. Внутри саркофаг святого сделан из черного дерева, оббит медью и сверху прикрыт тканью расшитой золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями. При мне одна супружеская пара пришла помолиться святому, они купили красную ниточку и привязали. До сих пор множество бездетных пар приезжают со всей страны к могиле святого, просят его, и это помогает им обзавестись ребятишками.

Удивительная Индия. 4 часть. Мертвый город Фатехпур Сикри

Я прошла вокруг площади и вышла в гигантские 54 метровые южные ворота. Где-то внизу шумел небольшой поселок, паслись козы, люди спешили по своим делам, готовили себе еду, играли с детьми.

Агра

В Агру мы приехали, когда уже стемнело. Нас расселили в разные отели. Сашу со Светой поселили в «Holiday Inn», красивый отель с фонтанами и парком перед входом, с мрамором внутри. А я оказалась в очень приличном и чистеньком отеле «Manshing Palace» 4*.

Удивительная Индия. 4 часть. Мертвый город Фатехпур Сикри

Сразу у входа отеля алтарь бога Ганеша, очень красивая статуя, украшенная венками из живых цветов, каждый день индусы кормят своего бога, приносят цветы, горит жертвенный огонь. В свою очередь, Ганеша защищает отель, приносит ему процветание, оберегает от напастей.

На ресепшене пообещали сюрприз, мне дали номер, из окна которого видно Тадж Махал. В номере я тут же бросилась к окну, но, к сожалению, в темноте ничего нельзя было рассмотреть, только огни отелей и уличные фонари. Гид еще раз предупредил, что бы на улицу я одна не выходила, все самое интересное он покажет нам завтра. Ну, значит, до завтра…