Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Вильянди — Эстония Сентябрь 2020
Выходные в Вильянди

Лето было хорошее. В смысле, погода была летняя. Осень тоже выдалась на славу.

И вот осенью понесло нас в Вильянди.

Это такой город в южной Эстонии. Кому-то он может показаться совсем маленьким — всего-то 17 тысяч жителей, но по эстонским меркам это самый что ни на есть настоящий город — занимает седьмое место по размерам.

Выходные в Вильянди

Но, конечно, не своими размерами он знаменит. А тем, что во-первых, там проходят ежегодные фестивали народной музыки. Во-вторых, там находятся руины замка Тевтонского ордена, XIII века. В-третьих, там есть живописное озеро с оригинальным названием — Вильяндское. Ну и, наконец, это просто живописное место, вполне пригодное для проведения спокойного неторопливого уикэнда. А еще в Вильянди родился и жил эстрадный певец времен СССР Яак Йоала.

Теперь по-порядку. В Вильянди мы прибыли на поезде. Чего-то захотелось разнообразия, и вместо того, чтобы два часа пялиться через лобовое стекло на серую ленту шоссе, я умиротворенно наблюдал в окно проплывающие мимо кусты и столбы и с умным видом водил пальцем по смартфону.

Поезда, кстати, в Эстонии зачетные — рекомендую.

Выходные в Вильянди

Фото из интернета (иллюстративно)

В первый день, точнее вечер пятницы, мы посвятили почти полностью чревоугодию. Сразу после заселения в отель отправились в ресторан. Ели вкусную и питательную местную еду, запивали местным пивом, пока не стемнело. Небольшая ночная прогулка, конечно, способствовала пищеварению, но не позволила получить сколько-нибудь внятное впечатление о городе, да мы на это и не рассчитывали.

Выходные в Вильянди

Наутро отправились исследовать город. Начали с ратушной площади. Там располагается водяная башня, ратуша, памятник художнику Йохану Кёлеру. Художник родился в Вильянди в XIX веке, потом жил в Петербурге, Ницце, Париже, Вене. Писал в стиле классицизма, был награжден серебряной и золотой медалью Академии художеств Санкт-Петербурга.

В водяной башне сейчас музей и смотровая площадка — можно посмотеть на город с высоты.

Выходные в Вильянди

Возле ратуши интересный памятник одному из мэров Вильянди, Аугусту Марамаа. Скульптура изображает мужчину, с лежащей собакой, в ночное время имеет специальную подсветку. Эта композиция является одной из визитных карточек города.

Рядом с площадью фонтан с мальчиком и рыбой, откуда можно выбрать дальшейшее направлени движения — на озеро, к руинам замка или к церквям. Мы выбрали замок, что впрочем не стало препятсвием осмотреть в дальнейшем церкви и озеро.

Выходные в Вильянди

Размеры замка, конечно, впечатляют. Жаль, что не сохранился до наших времен.

Выходные в Вильянди

Назывался замок Феллин. Отсюда и пошло название города. Вильянди — это на эстонский манер название замка. Про метаморфозы эстонских названий можно долго и интересно рассказывать, но в данном конктетном случае, мне кажется, стало красивее.

Я уже как-то писал, что все руины на территории Эстонии образовались в результате кипучей деятельности либо Ивана Грозного, либо Петра Первого. Однако в этот раз обошлось без этих исторических личностей. В случае в замком Феллин ни тот ни другой не упоминаются, а был он разрушен в XVII веке во время польско-шведских войн. Разрушили его основательно, восстанавливать смысла не было и теперь имеем то, что имеем. Но все равно красиво.

Выходные в Вильянди

Вокруг руин замковые рвы, довольно глубокие, через один из них перкинут висячий мостик, который тоже является местной достопримечательностью.

Выходные в Вильянди

Ну и, конечно, виды на озеро. С замкового холма выглядит очень симпатично.

Выходные в Вильянди

После замка отправились осмотривать церкви, в количестве двух единиц. По пути обнаружили еще памятник Йохану Лайдонеру, генералу царской армии, уроженцу здешних мест, участнику Первой мировой войны.

Рядом — место проведения фольклорных фестивалей. Они обычно проводятся в июле и на них съезжаются зрители из разных стран, число которых примерно в полтора раза превышает население города.

Выходные в Вильянди

О церквях. Первой был костел св. Иоанна, белое классической здание. Хотя костел как таковой был освещен в 1992 году, церковь тут построили давно, практически одновременно с замком.

Выходные в Вильянди

Вторая церковь — это церковь св. Павла, построенная в XIX веке на холме, возвышающемся над городом. Место удачное, здание шикарное, но сейчас закрыто, идут восстановительные работы, внутрь не попасть.

Выходные в Вильянди

После церквей осмотрели центр — довольно прилично все оформлено, приятно погулять.

Выходные в Вильянди

В городе удачно сочетаются современные решения и исторические постройки.

Выходные в Вильянди

Осталось озеро. Прямо скажем, на него лучше смотреть с высоты, да хоть бы с того же замка:).

Выходные в Вильянди

Так прошел день, наступил вечер. Вечером нас ждали спа, дегустация сыра и красное вино.

Билет на утренний поезд в Таллин был уже в где-то телефоне.