Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 18:28

Краков — Польша Октябрь 2014

Древняя, древняя история столицы начинается с легенды о драконе и храбром рыцаре, победившем монстра. Того принца звали Крак, и в благодарность за избавление от нечисти признательные жители назвали поселение в его честь — Краковом. Жил ли когда-нибудь Крак — покоритель драконов, неизвестно, а вот то, что на карте Польши есть очаровательный город Краков, признанный факт.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Если вы не верите в других драконов, кроме Дрогона, Визериона и Рейгаля, послушайте исторические факты. Первое летописное упоминание Кракова относится к 965 году. Городу более тысячи лет, и примерно половину своего возраста он прожил стольным градом — Столичный королевский город Краков.

Помимо этого звания, наград у Кракова предостаточно. Место коронации польских королей, культурная столица Европы, шедевр в перечне ЮНЕСКО. Только представьте: в Кракове около 6000 памятников архитектуры, которые хранят более 2 миллионов!!! произведений искусства.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Краков — третий по величине город Польши. Вкупе с пригородом он потянет на город-миллионник. Чего совершенно не скажешь, гуляя по Старому городу — уютному и невероятно милому. А в нашем сегодняшнем случае — еще и атмосферно-туманному.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Кракову очень повезло, это почти единственный исторический город Польши, не разрушенный в годы Второй мировой войны. А значит, все эти очаровательные булыжные мостовые, старинные соборы, кирпичные крепостные стены, музеи, площади — подлинные.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Несмотря на не слишком большие размеры, осмотреть Старый город — и почувствовать его очарование, с налету не получится. Впрочем, для удобства таких как мы — заезжих туристов, в Кракове есть отличный пешеходный маршрут. Название у него звучное — Королевская дорога.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

В средние века именно этим путем путешествовали, восхищаясь Краковом, высокопоставленные гости польских монархов. Королевская дорога проходит от Краковского барбакана на севере, к Королевскому замку Вавель на юге. При желании, следуя этим путем, за пару часов можно увидеть почти все главные достопримечательности бывшей столицы.

Примерно в центре пути вас ждут Флорианские городские ворота. В XIII веке, когда Краков защищали мощные крепостные стены, эти ворота были важнейшими — именно они вели к Королевскому замку. 200 лет назад, в эпоху повальных реноваций, когда в древних европейских городах повсеместно сносили укрепления — они, дескать, мешали прогрессу, досталось и Кракову. Уцелели только Флорианские ворота, в их защиту выступили польская знать и интеллигенция. Нарядный барельеф изображает, как несложно догадаться, святого Флориана — защитника и небесного покровителя Кракова.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

От Флорианских ворот начинается красивая одноименная улица.

Ее, как все пешеходные туристические проспекты мира, быстро не пройти — соблазны на каждом шагу. Совсем скоро она приведет вас к сердцу Кракова — старинной Рыночной площади. Тут уж точно стоит задержаться.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Вам повезет, если вы, как наша чудесная Оксана, приедете в Краков предрождественский. Именно на Рыночной площади располагается одна из самых веселых и вкусных рождественских ярмарок Европы — пиршество для всех рецепторов и органов чувств.

Фото из интернета

Если же вам, как мне, досталось туманное осеннее утро — не беда. Рыночная площадь — впечатляющий памятник архитектуры. И кстати, это крупнейшая в Европе Рыночная площадь, с честью пережившая средневековье. Ее история начинается в середине XIII века — однако, площадь рано списывать в утиль. Она по прежнему молода и весьма хороша собой.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Если обойти Рыночную площадь справа налево, вам встретятся: Суконные торговые ряды, башня Ратуши, Исторический музей, памятник Адаму Мицкевичу. И великолепный Мариацкий костел — шедевр средневековой готики!

Стоит рассмотреть внимательнее краковские Торговые ряды, найдется масса премилых деталей. Построенный в раннем средневековье, первый супермаркет Кракова был, пожалуй, даже немного великоват для города. Он принадлежал гильдии торговцев сукном, отсюда и название — Сукенницы. В наши дни тут можно купить что душе угодно: сувениры, подарки, церковную и светскую утварь — всё, чтобы замешкавшийся турист не ушел с пустыми руками. В крайнем случае, перекусите.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Еще более интересен сосед рынка, Мариацкий костел. Даже если вы не бывали в Кракове, наверняка видели эти башенки — на открытках, обложках путеводителя или в кино. Две ассиметричные башни, острые шпили, резные окна давно уже стали красивейшим символом Кракова.

История храма начинается в 1221 году, с небольшой часовни. Очень скоро ее перестроят в камне, а привычныйм нам вид костел приобрел к эпохе средневековья.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Внутри храм еще роскошнее, чем снаружи — буйство красок, фресок, золотых звезд под куполом в сиянии свечей. У нас достойных фото не нашлось, спасибо за красоту официальному сайту Мариацкого костела. Режим работы: с 11:30 до 18:00, вход платный.

Если торопитесь, немного прибавьте шаг. Буквально 10–15 минут (если не останавливаться ежеминутно на фото) отделяют нас от главной достопримечательности Кракова — Вавельского королевского замка.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Красивейшая королевская резиденция Восточной Европы почти ровесница города, замок начали строить в X веке. В средние века его перестроили и прилично расширили.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Главные достопримечательности: собственно замок, арсенал, сокровищницу, королевские усыпальницы можно рассматривать целый день. Путеводители предупреждают о толпах экскурсантов на Вавельском холме. Нам повезло, было тихо и туманно.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Почти одновременно с замком начали строить Вавельский кафедральный собор, имени святых Станислава и Вацлава.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Пожалуй, его роль в истории королевства невозможно переоценить — целых пять столетий здесь короновали и провожали в последний путь правителей Польши. Как и все средневековые долгострои, собор сочетает несочетаемое — романский, готический стили, и пышность барокко.

Столичный королевский город Краков. Пешком по туманному средневековью…

Главный по таинственным историям и загадкам — осенний туман. Он здорово смягчает мешанину стилей, архитектурных линий, оттенков. Конечно, собор просто великолепен в этой молочной дымке.

Однако, ради того, чтобы увидеть его залитым солнцем, стоит вернуться в Краков:)