Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Кольмар — Франция Ноябрь 2018

Прелестный городок в центре Эльзаса понравился с первого дня и день второй обещал впечатлений не меньше. Наши старания охватить всё и вся в день приезда не увенчались успехом и многое было отложено на завтра, обещавшее продолжение встречи с прекрасным, а в этом городке его немало. Прежде всего Кольмар интересен архитектурой, дошедшей до наших дней почти в первозданном виде. Многие из домов не менялись столетиями. Старинные улочки и кварталы как иллюстрации к доброй сказке, в гости к которой мы собирались много лет. Кольмар — город-открытка, он красив и в исторической части и в современной. Сделать плохой кадр здесь просто не получится, настолько город симпатичен и фотогеничен.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Мы остановились в старинном квартале Маленькая Венеция, в отеле Le Colombier Suites , недалеко от реки Лаух. Речушка хоть и мала, но городскую казну пополняет исправно. От желающих сравнить венецианские пейзажи с пейзажами Кольмара, нет отбоя. Мы тоже отправились посмотреть на город с воды, но не потому что, соблазн был велик, а стало любопытно, чем же так хороша местная Венеция. Судя по лодкам, полных туристами, её популярность не знает границ. Утром второго дня мы быстренько отыскали причал, купили билеты по 7 евро на персону и отплыли с первой лодкой, любуясь идеальными рядами разновеликих домов всех оттенков радуги — от розового до небесно-голубого. Прямо скажем, не Венеция, но если есть в запасе полчаса, отчего ж не окунуться в атмосферу неброской красоты и спокойствия бывшей городской окраины. Вопрос, насколько приятен местным жителям бесконечно плывущий поток понаехавших, остался открытым, но возможно они привыкли и им просто уютно и счастливо в своих чудо-домиках.

Ранним утром у причала.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

В старину в этом районе под названьем Крутенау жили рыбаки и огородники. По цвету дома можно было определить род занятий хозяев. В голубых и синих жили рыбаки, в жёлтых и зелёных — огородники.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

У этой тихой заводи лодочка разворачивается в сторону Набережной Рыбаков.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

От этого «плавания» мы не ждали ничего необычного. В мире много Маленьких Венеций и может это не самая выдающаяся, но всё ж не лишены очарованья пряничные домики с верандами, утопающие в гирляндах цветов с ранней весны до поздней осени. И очарованье солнечного утра было так пронзительно, что хотелось просто улыбаться и радоваться, что осень в Кольмаре совсем не похожа на грусть…

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Набережная Рыбаков соединяет Маленькую Венецию с кварталом Кожевников.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Утренняя прогулка по Маленькой Венеции задала приятный настрой субботнему дню и продолжилась на улицах Старого города. По размерам Старый город невелик, но в нём столько всего примечательного, что парою часов не обойтись. Площади, улицы, тупики и переулки так хороши, что куда не кинь взгляд, всё так и норовит в кадр попасть и неважно, что кадр уже двухсотый. В Кольмаре трудно не войти в раж и вовремя остановиться.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Как бы не были хороши улицы Кольмара, непременно нужно заглянуть в Собор Святого Мартина. Изящная башенка-фонарь и гнездо аистов на узорчатой крыше собора привлекут внимание даже самых невнимательных. Аист — символ любви и верности и его гнездо на крыше счастливая примета. По эльзасскому обычаю дети кладут на окно кусочек сахара, чтобы привлечь аиста с узелком в клюве с желанным братиком или сестрёнкой. Крышу собора аисты облюбовали давно и ежегодно радуют горожан своим потомством, а парочка Мартин и Мартина в 2009 году побили все рекорды — у пары появилось пять птенцов.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Собор Святого Мартина — прекрасный образец старинной архитектуры. Несмотря на то, что с начала XIX века, это обычная приходская церковь, жители города считают её главной. В XIII веке на месте маленькой бенедиктинской часовни начали возводить готический собор по образу страсбургского в честь одного из самых почитаемых святых Франции — Мартина Турского. Собор строили более ста лет, но до конца строительство так и не завершилось. По первоначальному плану центральный фасад должны были венчать две башни — северная и южная. Построили только южную, но она сильно пострадала от пожара 1572 года и от возведения северной отказались совсем — она так и осталась только в планах, а южную позже восстановили и увенчали башней в стиле ренессанс.

Интерьер собора изящен, но несколько мрачноват. Сохранились средневековые витражи, старинный орган 1755 года, созданный страсбургским мастером Иоганном Андреасом Зильберманом, резной готический алтарь, скульптура «Тайная вечеря».

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Из собора мы отправились на улицу Купцов, знаменитую именными домами.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Улица Купцов по праву считается одной из самых нарядных в Кольмаре — здесь много фахверковых домов XVI века, принадлежащих в своё время знаменитым горожанам и богатым купцам. Что ни дом, то произведение искусства, каждый со своим именем и историей. Но самый известный сказочный Дом Пфистера — визитная карточка эльзасского городка. Дом с башенкой в стиле ренессанс из камня и дерева с великолепным эркерным окном был построен в 1537 году для купца-шляпника из Безансона Людовика Шерера. Шерер был не единственным владельцем и в 1577 году по заказу следующего дом был расписан в духе того времени. В XIX веке в дом въехала семья Пфистер и прожила здесь белее 50 лет, сохранив его в прекрасном состоянии. А дом стал называться Пфистером, сменив прежнее название «У красного петуха». В 1927 году дом был признан национальным достоянием Франции и одним из красивых в Эльзасе.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

В нашем листе must see был и Дом Адольфа — старейший в Кольмаре. Его история длится с 1350 года, когда появились первые три этажа, сохранившиеся до наших дней. Многочисленные владельцы, менявшиеся каждые пять-десять лет, многократно его перестраивали. Господа и сапожники, майоры и коллекционеры в меру вкуса и потребностей вносили свой вклад во внешний облик дома. Не обошлось без изменений и в XIX веке, когда дом был приобретен семьёй торговца лентами Августом Адольфом. Его семья владела им почти сто лет и дом получил её имя.

Всех домов в Кольмаре не пересмотреть, но есть еще один уникальный дом в стиле Ренессанс, построенный в 1609 году для кольмарского лавочника Антона Бургера. Дом необычен фасадом, украшенным изваяниями голов людей и животных, изображающих грусть, радость, злость. 106 голов на балконах, окнах, над входом как будто дразнят прохожих. Это было смелым архитектурным решением для XVII века и Дом получил шутливое прозвище — Дом Голов, а позже и улица получила официальное название — улица Голов. Фронтон здания украшает статуя, созданная уроженцем Кольмара Огюстом Бартольди в 1902 году по заказу винной биржи, переехавшей в дом Голов в 1898 году. Сейчас в доме пятизвёздочный отель La Maison des Tetes, мест в котором в наш приезд не оказалось. Как правило отели в исторических зданиях атмосферны и время, проведённое в них незабываемо. Рассмотрев все близлежащие знаменитые дома, мы решили внести элемент новизны в знакомство с городом и прокатиться на симпатичном паровозике. В первый день с мы с таким завидным усердием бросились изучать Кольмар, что на второй день ноги просто не выдержали предложенного темпа. Ещё с утра решили, что для нас хороши любые транспортные средства — плоскодонки, паровозики, что угодно, лишь бы не идти. Такой формат прогулки по Кольмару многим по душе. «Составы» заполняются быстро и отправляются с периодичностью раз в полчаса — следующим рейсом поехали и мы.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

А ласковое солнце ноября разошлось не на шутку и к полудню стало по-летнему тепло. Солнце буквально пронизывало улицы города — здесь улыбалось всё и вся и было невероятно здорово находиться в атмосфере неспешности и беззаботности. Такое нельзя придумать — это как подарок города, в который ты влюбился до приезда и он тебе ответил тем же.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Маршрут проходит по сказочным улочкам, охватывая все значимые достопримечательности.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

За пределами Старого города.

Насмотревшись и накатавшись по Кольмару, оставалось пройтись по магазинчикам с ассортиментом на все вкусы и предпочтения. К шопингу я поостыла давно — просто жаль на него драгоценное время, но для Франции и Швейцарии было сделано исключение. Где покупать шоколад, как не в этих странах, где для сластён настоящий рай. Да и какую силу воли нужно иметь, чтобы спокойно пройти мимо картинных сладостей. Правда фотографировать их разрешают не везде — фото сделано до предупреждения.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Как вежливые туристы мы не могли уйти без покупки из этого шоколадного рая и польстившись на заманчивое предложение, купили полкило конфет, к которым милая хозяйка добавила ещё сто грамм, как и обещает стрелочка на фото слева. С конфетами и другими покупками мы взяли курс на отель, но случайно вышли на блошиный рынок. Вот чего-чего, а его в Кольмаре мы не искали — он сам нас нашел.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

То ли мы уже устали, то ли богатство выбора не впечатлило, на покупки так и не соблазнились, а пошли по направлению к отелю, цепляясь глазами за каждый дом и вывеску на нём.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Какая замечательная традиция украшать дома, отели, кафе и ресторанчики вывесками. Вот уж правда — красота кроется в деталях. Даже такой сказочный город как Кольмар выглядел бы совсем иначе без таких роскошных аксессуаров.

До полного выполнения программы дня оставалось взглянуть на Старую таможню. На земле Кольмара она стоит более пятисот лет — была построена в XV веке, но достраивалась и в XVI и XVIII веках, а XIX-ом оказалась под угрозой сноса, но к счастью, этого не случилось. Что только не располагалось в Старой таможне за время её существования — склады, театр, офис банка, школа и даже мэрия Кольмара. Сейчас в таможне магазинчики, а к Рождеству ее украшают гирляндами и проводят в ней главную ярмарку города. Можно представить как выглядит в рождественские дни этот сказочный дом, если он и осенью как декорация к сказке, в которой так хотелось задержаться подольше, но увы, пора собираться в дорогу. По дороге в отель мы зашли на городской рынок прикупить кое-что к ужину по случаю отъезда из Кольмара и оказалось удачно — местный ВИА давал концерт. В итоге отъезд отметили дважды — на рынке под неплохую музыку и в отеле.

Осень Кольмара совсем не похожа на грусть...

Кольмар — городок, приятный во всех отношениях. Уютный, душевный, солнечный даже без солнца. Его по праву называют пряничным городком Европы. Кому-то на него достаточно и трёх часов, нам не хватило и двух дней. В любом путешествии для нас важны впечатленья — ими и живёшь от поездки до поездки. Жаль что сейчас интервал между ними увеличился и впечатленья плавно перешли в воспоминанья. А нам бы снова впечатлиться и подумать о потОм, а не о том, что было. Подумать как прекрасно снова оказаться в Кольмаре или Цюрихе, куда мы и уехали. А осень и в Цюрихе была на загляденье…