Турист Александр Гончаров (gonczaryk)
Александр Гончаров
был 7 декабря 2023 15:04

Самара — Россия Октябрь 2020

Набережная Волги — наверное самое привлекательное место и для жителей и гостей города. 2 октября 2020 было тепло, +20, купались не только моржи.

В Самаре в октябре 2020

Конный монумент основателю города Самары, князю Григорию Засекину.

Полевая улица, по ней я спускался к набережной. Десятиэтажный дом 52 на углу с Молодогвардейской построен в 2002 году. Восемнадцать лет стоит уже, я подумал, он новее.

Бассейн ЦСК ВВС. Крытый 50-метровый бассейн был построен в 1967 году. В 1983 к нему добавили открытый 10-тидорожечный бассейн. В 2001—2003 гг. была проведена реконструкция и теперь это один из лучших в стране центров плавания.

В Самаре в октябре 2020

Мозаичные панно — специально я их не искал, но они попадали в поле моего зрения и я их фотографировал.

Площадь Славы

Монумент Славы открыт 5 ноября 1971 года

В Самаре в октябре 2020

Спуск с пандусами, лестницами, фонтанами. Храм Георгия Победоносца.

Отличный вид на Волгу.

Вторая очередь набережной. «В багрец и золото одетая листва».

В Самаре в октябре 2020

Новое здание Самарского цирка открыто 10 августа 1969 года, построено оно по типовому проекту. Такие же есть ещё в 10 городах бывшего Союза: Уфе, Новосибирске, Перми, Воронеже, Брянске, Череповце, Харькове, Донецке, Кривом Роге и Луганске.

Проходим здание областной администрации, пересекаем Молодогвардейскую, Самарскую и Галактионовскую улицы. На Садовой, 231 — здание театра «Фурор». Здание — памятник архитектуры, построено в начале ХХ века в стиле модерн. Глазурованная плитка, пилястры с барельефами с акантовыми листьями, пилястры с каннелюрами и масками львов, висячие каннелированные лопатки, аттиковые стенки с женскими масками, декором в виде морских раковин. Понравилось мне рассматривать это здание, поэтому и нашёл в интернете эту информацию о нём.

Ярмарочная улица

Садовая,176/ Вилоновская, 44. Самарский небоскрёб построен в 2014 году, 32–36 этажей.

Братьев Коростелёвых, 146/Вилоновская, 63. Сейчас спортивная школа, а построено здание в началеХХ века для гимназии.

В Самаре в октябре 2020

Старинные башенки уступают место современным небоскрёбам, может в следующий мой приезд не будет этих маленьких домиков?

А это привокзальная площадь и опять обратил внимание я на мозаику…

Железнодорожный вокзал

В Самаре в октябре 2020

Здание вокзала современное, стеклянное, большое, в стиле хай-тэк. Здание построено с 1996 по 2001 гг. Высота здания 101 м. Как Исаакиевский собор! И купол, наверное, на современном здании сделали, чтобы было похоже на Исаакий? И смотровая площадка есть, на балконе вокруг купола на высоте 95 м.

Гостиница Самара-люкс, здесь я ночевал.

Мозаика на торце дома на ул. Стара Загора. Два человека — один из них болгарин, наверное, тот который с усами, другой — русский, без усов…

В Самаре в октябре 2020

В 1965 году Самарскую улицу назвали в честь болгарского города-побратима Стара-Загора. На фасада дома мозаика в цветах болгарского флага — красном, зелёном, белом.

Уплотнительная застройка. Десятиэтажная современная точка заняла место между зданиями 1950-х годов.

Новосадовая улица пересекает ул. Осепенко на пл. Героев 21 армии. И здесь на торцевых фасадах девятиэтажек, построенных в 1969 году, мозаичные панно.

В Самаре в октябре 2020

Станция метро Алабинская здесь, наиболее близко к историческому центру города.

Я люблю метро. Проехал от начала до конца, побывал на всех станциях.

Потом вышел на станции Российская, прошёл через четвёртый микрорайон опять к набережной.

В Самаре в октябре 2020

Скульптурная композиция «Ладья». Декоративное сооружение установлено в 1986 году. Архитекторы: И.Галахов, А. Янкин. Двадцатиметровая стела выполнена из бетона и белого мрамора. Палуба ладьи является смотровой площадкой, с которой открывается великолепный вид на Волгу и Жигулёвские горы.

Самарские любители зимнего плавания (моржи) купаются здесь, на набережной. Домик для переодевания и согрева есть.

Вечером поезд Самара — Петербург повёз меня домой.