Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Коломна — Россия Сентябрь 2020

Когда в этом году я во второй раз приехал в Коломну, о чем рассказывал здесь, то окончательно убедился, что этот город еще исследовать и исследовать. Посему я решил не вычеркивать Коломну из списка целей однодневных автопутешествий на 2020 год и приехать туда еще раз, но уже в другие места.

Основной целью третьей поездки было чуть глубже познакомиться с теми местами в Коломне, которые я видел в свой первый приезд в этот город, в мае 2013-го. Тогда, простояв пять часов в пробке на Рязанском направлении, по городу мы пронеслись, что называется, галопом, но посмотрели не только центр, но и окраины.

В частности, я давно хотел попасть на экскурсию внутрь кремлевских стен и башен. Целиком крепость в Коломне не сохранилась, так что имеется в виду участок, включающий в себя башни Грановитую и Маринкину, а также участок стены между ними.

Да, как обычно, я дополняю свой рассказ видеороликом, где все в разы нагляднее.

Коломна — достопримечательности. Коломенский кремль внутри башен. Щурово. Старо-Голутвин монастырь

А попасть на экскурсию было тем еще квестом. Насколько я понял, бронировать стоит через агентство «Лига-тур», а проводит экскурсию клую исторической реконструкции «Святогор». Причем в эту поездку поначалу все складывалось против нас, и я реально боялся, что опоздаю. Но хорошо, что хорошо кончается: в итоге мы опоздали только на пешую обзорку по кремлю, которую нам изначально навязали как неотъемлемую часть трехчасового

Побывав же на экскурсии, я могу сказать, что это самый крутой аттракцион такого плана в Коломне (а мне есть, с чем сравнить). Гвоздь программы — это, конечно, постановочные бои, за которыми отсылаю вас к видеоролику, так как нормально сфоткать, учитывая динамику, было невозможно чисто физически.

Коломна за 1 день. Попытка №2 объять необъятное (фото + видео)

Кроме того, нам рассказали кучу всего интересного и о самой крепости, и об оружии (холодном и огнестрельном), и о знаменитой узнице Маринкиной башни, в честь которой эта самая башня и названа (Марина Мнишек — русская царица, жена первого и второго Лжедмитриев). Помимо этого, нам дали пострелять из самострела (наше название арбалета), да и просто возможность пройтись по боевому ходу и подняться по узким винтовым лестницам лично для меня представляет самостоятельную ценность.

После экскурсии как раз наступило время обеда. Все-таки ехали мы в Коломну довольно долго, а пирожки, которые мы перехватили рядом с офисом «Лига-тур» на улице Лажечникова, оказались полным дном. В общем, я решил совместить приятное с полезным и прогуляться из центра исторического в центр современный, где есть центры торговые — там я рассчитывал быстро и недорого пообедать в фудкорте.

К сожалению, ТЦ «Глобус» в этом плане меня слегка разочаровал, и в итоге мы отправились снова в старый город, где у нас был долгий, дорогой, но, тем не менее, вкусный обед в кафе «Лайт».

Ну, а затем настало время прокатиться по городу на машине, которую я припарковал на платно стоянке рядом с конькобежным центром по цене 30 рублей в час.

Для начала мы пересекли Оку и отправились на юго-восточную окраину Коломны, в район Щурово.

В 2013 году мы туда тоже заезжали, но даже не вышли из машины и я заснял выполненную в византийском стиле Троицкую церковь начала прошлого века лишь издалека.

В этот же раз мы подъехали к ней вплотную.

И тут меня ждало еще одно приятное открытие. Оказывается, вокруг церкви организована шикарная зона отдыха с мини-зоопарком.

Коломна за 1 день. Попытка №2 объять необъятное (фото + видео)

Да и сама церковь в отличном состоянии.

Немного погуляв по территории и убедившись, что солнце пока село не до конца, мы не спешили прощаться с Коломной и вновь вернулись на противоположный берег Оки, но не в центр, а к Старо-Голутвину монастырю, который издали привлекает внимание характерными неоготическими башенками. Они-то и заставили меня свернуть к нему в мае 2013-го. Но тогда мы осмотрели его лишь снаружи. В этот же раз мы взглянули на обитель изнутри, а еще с воздуха.

Хорошим завершением дня стала покупка местных калачей — ржаного ис начинкой из гуся — рядом с Пятницкими воротами кремля, дабы подкрепиться перед обратной дорогой.

Как итог, третий приезд в Коломну, и снова этот город радует. А еще есть большое желание как-нибудь нагрянуть туда с ночевкой.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия