Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 12:42

3. Карантинная Мальта — услада для души. Столица — рыцарская Валлетта
  4. Карантинная Мальта — услада для души. Старая столица — мистическая Мдина
  5. Карантинная Мальта — услада для души. Три города — Биргу, Бормла и Сенглеа
  6. Карантинная Мальта — услада для души, рыбный Маршалокк, древность в Паоле, Гоулубой Грот
  7. Прекраное палаццо Паризио — мальтийский Версаль, являющийся частным жилым домом
  8. Гипогеум — единственное свидетельство исчезнувшей цивилизации
  9. Самый-самый из всех Соборов! И Караваджо в придачу!
  10. Цитадель — символ мужества Гозо
  11. Базилика Та Пину — место обращения к Богу
  12. Океанариум на Мальте
  13. Рыбный ресторан в рыбацкой деревне, куда приезжают полакомиться со всей Мальты
  14. Морепродуктовый рай!
  15. Чайный сад - десертное царство.
  16. Очень удобный аэропорт Мальты.

15 ноября 2020. Насыщенный финальный день на Мальте.

Наступил день, ради которого затевалась эта карантинная поездка — авантюра, день рождения у мужа. Вот уже больше десяти лет, на дни рождения друг друга, мы делаем одинаковые подарки — поездки — путешествия. Так получается, что на мой отправляемся в длительный отпуск, а Сергея везу на недельку по Европе (чаще). Последние годы в этот день были в Мадриде, Бордо, Белграде, Брюгге, а на этот год я планировала… да какая разница. что я планировала, если все равно все отменилось! И вот, подарок судьбы, случилась Мальта, традиция соблюдена, стабильность хоть в этом сохранилась.

А что является лучшим подарком для мужа, тем более — вне дома? Довольная и спокойная жена. И неважно, что муж не любит вставать на рассвете, не любит шампанское, и терпеть не может фотографироваться и фотографировать. Жена-то все это любит. А, поскольку, муж — интроверт не любит привлекать к себе внимания, то я выбрала самое неприметное платье, цветом, сливающимся с окружающим пейзажем. Можно сказать — мимикрировала. Чувствовала себя Гением Конспирации. Но, не забывала, кто именинник, освободила его от фотосессии, и назначила оператором. В принципе, мог бы сделать только один кадр, первый, и этим уже заслужить побега в отель, на завтрак.

Сегодняшним средством передвижения был выбран экскурсионный автобус без крыши. Совершать полный маршрут мы не собирались, в планах были три точки остановки: Гипогенум, Марсашлокк и Голубой Грот. Но, сидеть под открытым небом, обдуваемыми легким ветерком и любоваться на окрестности — очень приятно.

Наша первая цель дня — Гипогеум, подземный храм на холме в городе Паола, недалеко от Большой Гавани, единственный в Европе, свидетельствующий о вымершей древней цивилизации. В обычные, докоронные времена, билеты надо заказывать за несколько месяцев. В наши, карантинные, я заказала за два дня до желаемого посещения. В билетах стояло, что мы должны прибыть за 30 минут до начала, что мы дисциплинировано и сделали. И зря. нас отправили гулять, сказав придти за 5 минут, чем несколько обозлили. Мы отправились местную церковь осматривать, Базилику Христа Ре, возведенную в середине 19 века.

Нам повезло, в церкви проходили крещения, народ был нарядный, с выходными масками и очаровательными младенцами в корзинках.

Сам городок небольшой, построенный по плану — улицы расположены геометрически ровно, пересекаются под прямыми углами. День был воскресный, город, словно вымерший.

Наконец-то пришло наше время экскурсии, и мы вернулись в Гипогеум. Сфотографировать что-либо невозможно даже из-под полы — телефоны отобрали вместе с сумками и сложили в локеры. Это уникальное место, великолепный образец высеченной в камне скалы архитектуры. Он был случайно обнаружен в 1902 году каменщиками, которые закладывали фундамент для строительства домов. Государство тотчас приобрело находку. На этом участке был обнаружен богатый археологический материал, в том числе керамика, человеческие кости, личные украшения, маленькие резные животные и большие фигурки. Начиная с 3600 года до н. э. храм был превращен в могильник и по мере заполнения костями, пещеры расширялись. Место потрясающее, такого больше нигде не увидеть, очень рекомендую.

Отзыв о Гипогеум здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/malta/city/paola/placeofinterest/33223/responses/7775

После того, как я получила удовольствие от утренней прогулки с фото, после того, как мы оба получили удовольствие от Гиппогеума, пришло время получать удовольствие имениннику. А Сергей обожает рыбу (он вообще любит вкусно поесть, и сам прекрасно готовит). И ловить рыбу. и ее готовить, и в качестве еды. Средний этап мы минуем, и отправляемся в рыбацкую деревню Марсашлокк на юго-востоке, знаменитую своим рыбным рынком и рыбными ресторанчиками. Ведь сегодня воскресенье, день, когда вся деревня превращается в один сплошной рыбный рынок.

Но, я не переношу концентрированный рыбный запах, не захожу даже в рыбные отделы магазинов, а здесь — вся набережная была усеяна рыбой! У меня сложилось впечатление, что я стала героиней Патрика Зюскинда, его «Парфюмера». Хорошо, что вокруг все было супер — ярко: солнечный день, синее море и яркие лодочки.

Название деревни состоит из двух частей: «марса» — «порт», и «шлок» — от слова «сирокко», означающее юго-восточный ветер. В итоге получается — Порт с юго-восточным ветром. И это второй по величине порт острова.

Почти все рыбацкие лодки украшены талисманом в виде глаза Озириса. Считается. что он приносит удачу, а традиция пошла, скорее всего, от финикийцев, которые жили неподалеку.

Эти рыбацкие лодки красиво называются «луццу».

Вдоль набережной протянулись сувенирные лавочки, в которых жены рыбаков плетут нейлоновые сумочки для туристов.

Все это рыночно — рыбное действо контролирует Богородица с фасада приходской церкви.

История городка богатейшая, здесь отметились и османы, и французы под руководством Наполеона, и союзники времен ВМВ. Удивительно, но в этой деревушке Буш — старший встречался с Горбачовым, вот в этой мэрии, справа от церкви.

И, наконец, ура! Нашла награда героя — мы на обеде в рыбном ресторанчике. все было очень вкусно — рыба и морепродукты, запиваемые местным вином.

Отзыв о ресторане «Капо Мулини» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/malta/city/marsashlokk/cafe/38987/responses/7742

Мы еще раз порадовались, что выбрали этот туристический автобус, Хотя я их не очень люблю, но в этот день, с учетом многократных выходов, это было идеальное решение.

В некоторых местах водитель ждал, пока пассажиры полюбуются видами. Кстати, туристов было достаточно много.

Наконец, к концу дня, как и планировали, мы добрались до бухты Святого Петра. с ее белыми скалами. Именно здесь находится одно из самых красивых мест Мальты — Голубой Грот. Да, конечно, красивейшие гроты были и в предыдущие дни — на островах Гозо и Комино, но и этот восхитителен. Думаю, что такое фото со смотровой площадки, есть у каждого туриста, побывавшего на Мальте, а у меня нету! Испарилось из телефона!!! Утешает то, что глаза помнят эту красоту. Фото из интернета.

Когда солнце уже стояло над кромкой моря, готовое нырнуть в него, наш водитель переехал на другую сторону, и дал нам возможность увидеть, как белые скалы стали золотистыми, в лучах золотого солнца.

А по воде протянулась дорожка из белого золота — от уже севшего солнца к вновь ставшими белыми скалам.

На ужине стало понятно: я не могу есть ничего, кроме кусочка тортика, который, к моему счастью (точнее, к счастью для моих килограмм), оказался невкусным, а именинник не может больше есть рыбу — жабры могут вырасти! От ужина, правда, он не отказался.

Могу подытожить: несмотря на то, что день рождения прошел не так, как я планировала, и совсем не там. где хотелось, все пять дней были замечательные! Надеюсь, наша традиция праздновать эти дни вне дома не нарушится, и желаю всем. кто любит путешествовать, получать такие подарки.

16.11.2020. Дорога домой.

Выезд в аэропорт назначен на 4.00., нас позабавил завтрак «на вынос». Не густо. Тем более, я предполагала, что воду придется выкинуть.

Первое удивление в аэропорту — наш штопор запаковали пластиковой застежкой, у нас такое впервые.

Второе, привычное, но, как оказалось, не для всех — все, что на фото, я вожу с собой в ручной клади. Нет никаких проблем с ножиком до 6 см (лезвие), маленькими ножничками и щипчиками. Однако, часто приходится слышать, что даже пилочки для ногтей отбирают.

На этот раз в самолете было аж 33 пассажира, по сравнению с 11 по дороге на Мальту, казалось — полный салон.

Прощаемся с гостеприимной Мальтой и морем, это был мой второй визит, и я еще столько хочу увидеть, что, надеюсь, не последний.

Быстрый перелет и под крылом — неметчина, родной аэропорт Франкфурта.

Я его всегда недолюбливала, но сейчас я испытываю ко всем аэропортам мира жалость и сострадание. Они по нам скучают! Я впервые увидела немецкий декабрьский аэропорт без рождественского убранства — только несколько жалких елочек. Грустно. Надеюсь, в следующем году все будет, как раньше!

Мы давно не возим себе сувениры, но так грустно было уезжать, вот, оставила память о поездке.

Наша машина была доставлена минута в минуту, и мы отправились на десятидневный карантин, писать отчеты (он специально для этого и был придуман)!

Всем здоровья и скорейшего возвращения путешествий. Спасибо за внимание.

Цикл материалов "Мальта"

1. Карантинная Мальта — услада для души. Остров Комино
  2. Карантинная Мальта — услада для души. Остров Гозо
  3. Карантинная Мальта — услада для души. Столица — рыцарская Валлетта
  4. Карантинная Мальта — услада для души. Старая столица — мистическая Мдина
  5. Карантинная Мальта — услада для души. Три города — Биргу, Бормла и Сенглеа
  8. Гипогеум — единственное свидетельство исчезнувшей цивилизации
  9. Самый-самый из всех Соборов! И Караваджо в придачу!
  10. Цитадель — символ мужества Гозо
  11. Базилика Та Пину — место обращения к Богу
  12. Океанариум на Мальте
  14. Морепродуктовый рай!
  15. Чайный сад - десертное царство.
  16. Очень удобный аэропорт Мальты.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия