Турист Алла (alla38)
Алла
была 15 апреля 16:47

Занзибар — Танзания Ноябрь 2020

«Что было однажды, то будет и дважды и снова нам должно повезти. Всё повторится и люди и птицы и эта Земля. И море будет синее и день голубой. И сядут чайки белые на белый прибой»

Я совсем не любитель ездить дважды в одни и те же места и с большим удовольствием поехала бы туда, где ни разу не была, но 2020 год не оставил выбора. Приближался ноябрь и мой день рождения. Сидеть в Петербурге не хотелось. И не было уверенности, что зимой всё будет ок, а не закроют нас снова. Да и друзья подливали масла в огонь своими вопросами и желанием «Куда бы поехать, а?«Поэтому одним сырым промозглым вечером мы оказались в турфирме Анекса и купили тур на четверых на Занзибар, на целых 9 ночей с вылетом из Спб.

Настал день отлёта, летели мы прямым рейсом ровно 10 часов. В багаж теперь можно брать 10 кг, вместо ранее 20 и в ручную кладь 5.Долетели хорошо, быстро, пролетали Египет, Эфиопию, Судан, Кению. Слонов и жирафов не видели, но вот думаю что внизу было Красное море и на секунду в облаках мелькнула Килиманджаро, так быстро, что и моргнуть не успела, не то чтобы заснять. Пересекли экватор и оказались в южном полушарии.

В аэропорту все формальности проходили долго, померяли температуру, потом сдали отпечатки в одном окне, затем в другом окне нужно оплатить визу -50 долл.на человека. Наличкой можно оплатить в двух окнах и в одном банковской картой. Почему -то все люди с самолёта побежали платить наличкой, чем создали огромную очередь. И лишь единицы оплатили картой. Удобно, быстро и без комиссии. После оплаты идём уже в третье, последнее окно, в котором нам ставят наконец штампик, забираем свой багаж и на выходе из терминала справа идём в обменник. Там хороший курс, меняем доллары и садимся в свой автобус до деревни Пвани Мчангани. В этом году отдыхаем там.

Кстати, если останутся местные шиллинги, их можно опять обменять на доллары на обратном пути. Никаких квитанций для этого не нужно.

Наш 3 зв. отель назывался Вайкики Резорт и находился в часе езды от аэропорта, в деревне Пвани Мчангани.

Снова занзибарим))

Это на северо-востоке острова. В основном большинство туристов едут на север, в Нунгви и Кендву. Доехали мы быстро, по пути купили ананасы и манго, так как читали, что в деревне нет магазинов и купить воду и фрукты негде. На деле всё оказалось не так, и фрукты там есть, и магазин с водой, соками и рисом и даже салоны красоты и лавка с одеждой))

Пришли мы заселяться на ресепшен и тут нам объявляют, что мы должны оплатить городской налог в размере 9 долл.на человека за ночь. Вот это да! Турагент нам озвучивала, что он составляет всего 1 долл. Получается мы ещё должны выложить 162 долл.за двоих. Мы не стали платить сразу, сказали, что подождём встречи с гидом и уточним этот вопрос. Нам дали ключи и мы наконец заселились, переоделись и стали отдыхать. Ах да, ещё предупредили не проносить в отель воду и еду с фруктами. У них можно купить ужины и есть свой ресторан с пиццерией.

Снова занзибарим))

Содержит отель итальянец. Это нам показалось несколько странным, мы согласны, что не надо есть в общественных местах отеля, мы этого и не собирались делать, но чтобы я не могла купить себе манго и воды в номер, это что-то новенькое? Конечно, мы всё покупали и спокойно пили чай вечерами, ну люблю я вечерком чайку попить с печеньками. А фрукты есть мы ходили на пляж, там под звёздами и шумом океана сладкие ананасы и манго шли на ура! Да и дуриан как-то на воздухе лучше заходит))

Отель состоит из небольших бунгало, есть отдельные домики на одну семью или человека, а есть домик на двоих соседей. Мы весь отпуск прожили без соседей

Снова занзибарим))

Комнатки небольшие, но уютные, в таком африканском стиле, постельное бельё белое, чистое,4 таких же белоснежных полотенца и два синих пляжных. Стол, стул, кондиционер и вентилятор, москитная сетка, мыло и гель для душа в дозаторах. Горячая вода была, вай-фай ловил отлично, даже если уйдёшь от отеля по пляжу метров на 150.))Уборка была каждый день и кровать украшали цветочками.

Территория отеля красивая, кругом пальмы с кокосами, цветы, даже джекфрукт растёт и папайя.

Снова занзибарим))

Дорожка у нашего домика была всегда романтично усыпана жёлтыми цветочками.

Есть маленькая детская площадка. До океана две секунды))Свой ресторан с не совсем гуманными ценами, гамачки, место для отдыха, всякие картины и маски, свои лежаки. На маленьких пальмочках свили гнёзда какие-то яркие жёлтые птички, похожие на канареек. По утрам они особенно оживлённо порхали и чирикали. В общем -красиво!

Вечером тоже было красиво- с подсветочкой. По пятницам проходят вечеринки. Но нам они как -то не понравились, начинались поздно и музыка была просто «бум-бум»,танцевать не тянуло. А вот спать было плохо, даже окна дрожали от такого музона. Хорошо, что вечеринка только раз в году, точнее в неделю))

Потом решили мы позвонить своему турагенту и рассказать про налог. Она сказала нам, что только что была на семинаре и туроператор подтвердил, что да, мол налог по 9 долл.и предложила нам переселиться в один из трёх отелей или же она сама оплатит этот налог, так как это опущение с их стороны. Мы были согласны переселиться, но утром она написала нам, что ТО не дал добро на наше переселение и она вышлет нам деньги на карту. В общем оплатили мы этот налог, вернее наш порядочный турагент его оплатила. Надо сказать, другие туристы, тоже возмущались этим налогом, дома никому про такую сумму не говорили и на тебе. Но их турагенты лишь сокрушались и платить ничего не предлагали. Пришлось туристам самим раскошеливаться.

Снова занзибарим))

Позже, сидя по вечерам за разговорами, кто с пивком, кто с чаем, наткнулись на статью в интернете, как накануне нашего приезда из отеля Вайкики были выгнаны 10 русских туристов, за отказ платить налог и пронос фруктов. Им даже пришлось в посольство обращаться. Такую информацию можно прочитать на Яндекс или в группе «Типичный турист» в контакте. Зная как наши туристы, иногда подвыпившие, могут выяснять отношения, мы их не защищаем. Нас там не было, чтобы судить кто был прав. По крайней мере на Букинге уже с июля у отеля были выставлены такие сборы. Я считаю что в данной ситуации виноват турператор, который продаёт туры в отель, но плохо осведомлён об условиях. Ну ладно, об этом хватит. Всё у нас обошлось просто лучше некуда. Теперь при покупке тура нужно более тщательно узнавать все условия.

А мы продолжаем отдыхать. Как известно на Занзибаре очень выражены приливы-отливы. Из-за глубины они меньше всего на севере острова(там купаться можно весь день) и больше на востоке. Каждые 6 часов начинается прилив, потом через 6 час.отлив и так далее. И каждый день отлив смещается на 40 минут, так если сегодня отлив был в 8 утра, то завтра он начнётся в 8.40.К этому очень быстро приспосабливаешься и уже знаешь, когда можно будет купаться.

Снова занзибарим))

Что делать, когда приходишь на пляж, а океана нет? О, тут масса вариантов-можно поплавать в бассейне, поспать на лежачке, но лучше всего и интереснее, намазавшись самым «сильным» кремом от солнца, надев шляпу, очки, рубаху с длинным рукавом идти исследовать океанское дно. И гулять лучше самим, местные парни и масаи будут знакомиться с вами и предлагать свои услуги, типа они покажут где есть морские звёзды и всё такое. Но, уверяю вас, все эти помогайки абсолютно не нужны, все звёзды и красивые кораллы попадутся вам сами. Их даже искать не надо! Нужно просто смотреть под ноги. Тем более, чем дальше от берега, тем в воде больше морских ежей. Поэтому гулять лучше в обуви, коралловых тапочках или сандалиях. Вот, например, морской огурец. А ещё я нашла очень красивого морского ежа, с красно-синими полосками. Он светился в воде как новогодняя игрушка!

Снова занзибарим))

Все помогайки поют один и тот же куплет «Акуна Матата» и потом просят деньги за прогулку и тут уж, кто на что горазд, одна туристка, например, заплатила им 50 долл. Ну, почему бы и нет? Может она миллионерша?))

Мы уже взрослые девочки и мальчики и всегда гуляем сами, не любим чтоб за нами кто-то ходил. Увидели всё, разноцветных звёзд, рыбок, ежей, кораллы и огороды с морской капустой. Капусту эту выращивают для косметических целей и на вкус она никакая, безвкусная и хрустящая.

А морские звёзды какие красивые! Я никогда столько не видела! Синие, красные, зеленоватые и тёмные

Снова занзибарим))

Кстати морские звёзды хищники и питаются моллюсками, кораллами и морскими огурцами. А ещё они способны к ренегерации, то есть повреждённый лучик может отрасти вновь, как хвост у ящерицы. И даже может новая звезда из луча появится. Вот как!

Вода уходит примерно на 2 км.от берега и путь до рифа и обратно занимает часа два. А на рифе всегда волны, их грохот слышно на берегу, у отеля. Этот риф защищает от огромных волн и акул

Вода была такой горячей, что встав из воды при температуре воздуха в 32 становилось холодно. Особенно горячей вода становилась к 18 час, мы купались практически при закате в этом морском натуральном спа-салоне.

Снова занзибарим))

По утрам водичка была уже нужных 26 градусов и выходить было комфортно.

Снова занзибарим))

Надень сексуальное бикини и на пляж)!

Снова занзибарим))

Вечерами мы гуляли по пляжу, там в песке было много крабьих нор. При свете фонарика крабы разбегались в разные стороны. Иногда встречались мелкие рыбёшки с шипами и рогами.

Рыбаки показывали желающим свой улов
.А потом мы ели манго и отдыхали у своих домиков. В основном мы весь отпуск релаксировали и хорошо так зарядились солнышком перед зимой
Снова занзибарим))
скатались только в Нунгви, Падже и Стоун-Таун, о чём я расскажу в следующий раз.