Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Адмонт — Австрия Август 2020

По прогнозу небесной канцелярии сегодня дождь. На этот случай у меня имеется домашняя заготовка: Бенедиктинское аббатство Адмонт и крепость Стрехау. Съезжая с нашей горки попали в туман. Необычно и красиво стелется туман по верхушкам деревьев. Так и хочется разбежаться и прыгнуть в это молочное море или это пушистая перина.

Штирия. Адмонт

Спускались медленно, в тумане видимость слабая, а на серпантине опасно. Повезло, что нам на встречу тоже ехали благоразумные туристы, все притормаживали, чтоб разъехаться. Через час мы подъехали к аббатству, и погода улучшилась.

Штирия. Адмонт

В это место я стремилась по двум причинам. Во-первых, бенедиктинское аббатство обладает самой большой монастырской библиотекой в мире, а во-вторых в интернете я увидела две фотографии, сделанные в аббатстве и сказала, что мне непременно сюда надо. Еще дома я терзала интернет на предмет открытия библиотеки и музеев монастыря в коронавирусную эпоху. Бенедиктинское аббатство находится в городе Адмонт на реке Энс. Это старейший монастырь в Штирии. На австрийском сайте аббатства сообщалось, что библиотека и часть музеев работают, но в сокращенном режиме, всего три раза в неделю с 10.30 до 15 часов. Мы приехали заранее, но перед входом уже стояла небольшая группа туристов. Я обрадовалась, значит монастырь все же не закрыли.

На входе проверяли, чтоб все обработали руки антисептиком и одели маски. Билет в музей стоит 11,50 евро с человека, в эту стоимость входит также экскурсия. Мы не стали дожидаться общей экскурсии, а предпочли самим прогуляться по музеям аббатства. Всего в монастыре три этажа музеев, но мы спешим, пока мало туристов осмотреть библиотеку. Слегка притормозили в нескольких залах с интерактивной панорамой, рассказывающими об истории создания аббатства.

Святой Геронимус. (Готфрид Гез,1745г.)

Оно было основано в 1074 году зальцбургским архиепископом Гебхардом. В 1120 году к нему был присоединен женский монастырь с уставом святого Бенедикта. В этом монастыре хранились уникальные рукописи. С XII века в аббатстве находится престижная школа для девочек. Дворяне со всей Европы стремились отдать свое чадушко на попечение бенедиктинских монашек Адмонта. Воспитанницы этого заведения считались блестящей партией для любого аристократа.

Штирия. Адмонт

Вот мы и в библиотеке. Сказать, что она поражает воображение, ничего не сказать. Здесь находится уникальное собрание сочинений!

Издревле повелось, что монастыри являлись не только религиозными центрами в Европе, но также центрами науки и искусства. Первое книгохранилище длиной в 70 метров, шириной в 14 метров и высотой 13 метров по проекту архитектора Йозефа Хюбера было построено в 1776 году. Уже для своего времени оно считалось «Восьмым чудом света».

Штирия. Адмонт
Библиотека хранит в своем архиве порядка 200 тысяч книг, более полутора тысяч редких манускриптов, среди которых имеются невероятно ценные и уникальные экземпляры: Библия (XI век), некоторые фолианты датируются VIII веком. Также здесь находится одна из самых редких рукописей-письмо апостола Петра, считается, что подлинник. Книжный зал вмещает около 70 тысяч томов. Архив аббатства содержит 530 инкунабул (напечатано до 1500 года) и 1400 книг напечатанных в период 1501–1520 года. Книги, выпущенные в аббатстве высоко ценились по всей Европе за качество и быстроту исполнения. Бенедиктинские монахи все изготавливали в двух экземплярах: один для заказчика, второй для собственной библиотеки.
Штирия. Адмонт

Лично мне архитектура библиотеки напоминает дворец с роскошным интерьером, в крайнем случае театр. Пол библиотеки вымощен семью тысячами ромбовидными плитками из белого, красного и серого мрамора. Соединенные собой в геометрический узор. Три просторных и светлых зала с высокими окнами. Стены библиотеки украшены белой лепниной с позолотой. В центральной части можно любоваться четырьмя статуями. Это работы из липы, покрытой бронзой мастера Йозефа Штеммеля символизируют: Страшный суд, Смерть, Рай и Ад.

Потолок украшают уникальные фрески в стиле позднего барокко, созданные Бартоломео Альмонте.

Штирия. Адмонт

Семь фресок художника в нежно-голубых тонах удачно гармонируют с остальным интерьером. Это аллегорическая роспись на тему искусств, естествознания и науки.

Двухъярусная библиотека соединена деревянными лестницами, это работы местных мастеров. На сайте аббатства прочла, что в библиотеке часто проходят выставки редких фолиантов, но сейчас отменили из-за коронавируса. С большим трудом мы заставили себя выйти из библиотеки и приступить к осмотру других музеев.

Штирия. Адмонт

Начали с Готического музея здесь находится выставка коллекционера Куно Майера. На ней представлены 85 готических экспонатов. Название выставки: «Приближенное к Райскому искусство Средневековья».

Здесь можно полюбоваться на «Прекрасных Мадонн» Средневековья (Никлас Велькманн из Ульма и Ганс Клокер из Брессаноне).

Мария у Елизаветы (Симон Марейгл, 1500 г. Пустерталь)

Коллекционер Куно Эрих Майер живет в Гетцисе (Австрия, Форальберг). Он отдал свою коллекцию в музей аббатства преследуя некоммерческую цель, чтоб пробудить интерес к искусству средних веков у широких масс. Уважаю таких людей, тем более в музее можно фотографировать (без вспышки). Вот, что сам коллекционер говорит о своем увлечении: «Художественная коллекция характеризуется страстью и радостью, потребностью владеть и упорядочивать. Коллекционирование искусства-это деятельность между энтузиазмом и знанием, в напряженной экономии и меценатства, оно является первооткрывателем и первопроходцем для много, что позже получает музейное освящение. Искусство и культура представляют собой ценности, которые внутренне обогащают людей». На мой взгляд очень правильный посыл в коллекционировании.

Святой Каспар (Ганс Клокер,1490 г. Брессаноне)

После Готического музея зашли в художественно-исторический музей. Здесь главные экспонаты от романского стиля до рококо: картины, скульптуры, предметы религиозной атрибутики. Большинство предметов под стеклом, фотографировала я здесь немного. 27 апреля 1865 года пожар уничтожил почти весь монастырь. Очень сильно пострадали монашеские архивы, но библиотека была спасена. Почти тридцать лет шла реконструкция аббатства. Закончили знакомство с культурным наследием монастыря в музее естествознания. Здесь было много деток с родителями. Этот музей признан лучшим в своей сфере в Австрии.

Для малышей созданы интерактивные экспонаты, знакомящие с природными достопримечательностями края. С 1866 года созданием новой коллекции занялся Габриэль Штробль. Священник и ученый (ботаник и энтомолог). В 20-ти летнем возрасте он начал собирать свою коллекцию насекомых, за сорок лет он собрал 252 тысячи экземпляров. Эта коллекция является одной из самых значимых в Европе. В связи с пандемией было закрыто два музея современного искусства, один из них оснащен шрифтом Брайля для слепых людей. Все очень увлекательно, но мы не осмотрели еще собор и парк.

Штирия. Адмонт

Соборная церковь Адмонт была спроектирована Вильгельмом Бюхером на месте сгоревшей в 1865 году церкви. Ее построили в 1869 году в стиле неоготики по образцу Регенсбургского собора.

В трёхнефном соборе находится пять боковых часовен. Здесь также находятся работы скульптора Йозефа Штеммеля (1726 год), их удалось спасти от пожара.

Штирия. Адмонт

Высокий алтарь из белого каррарского мрамора венчает статую святого Блазия (Власия). Рядом с собором можно увидеть строения гимназии и небольшой гостиницы для пилигримов. На территории аббатства проживает и учится 600 воспитанников. Со времен Средневековья школа отличается высоким уровнем образования. Экономический кризис 1930 года заставил аббатство продать несколько художественных ценностей. В период национал-социализма монастырь закрыли, а монахов выселили. В 1946 году бенедиктинцам удалось вернуться в родные стены. В 2008 году прошла полная реконструкция монастыря на нее было выделено 6 млн. евро.

Кроме гимназии и приходской церкви во Фраунберге на попечении аббатства находится 27 приходов по всей Штирии, дом престарелых и студенческое общежитие в Граце, а также 16 предприятий с общей численностью в 500 человек. Плюс этому на территории монастыря работает фабрика по обработке древесины.

Штирия. Адмонт

К аббатству Адмонт примыкает «Парк Марии», на его сценической площадке ежегодно проводятся фестивали. В парк невозможно не влюбиться. Увидев этот пруд и лебедушек возле него.

Лебединое семейство. Мама, папа и пятеро деток.
Аббатство расположено у входа в национальный парк Гезёйзе. Прудом с кувшинками можно любоваться долго.
Штирия. Адмонт
В этом месте сделала около сотни фотографий на фотоаппарат и мобильный телефон. Этот пруд не имеет названия, но мне захотелось дать ему имя «Гармония».

Штирия. Адмонт

Кому хочется задержаться в аббатстве подольше, то можно договориться о ночлеге. Здесь сдаются монастырские кельи. К сведению пилигримов, отсюда начинается дорога святого Бенедикта в Горный Град (Словения,126 км).

В пруду отражаются пики Планшпитц (2117 м) и Хохтор (2369 м).

Штирия. Адмонт

Национальный парк Гезёйзе простирается в долине реки Энс. Это самый молодой парк в Австрии, он основан в октябре 2002 года. Первыми покорителями вершин были монахи из аббатства, пастухи и охотники. Похожая фотография в интернете перевесила чашу весов, что мне сюда непременно нужно попасть.

Пока я гуляла вдоль пруда, муж успел выпить кофе в «Монастырском ресторане», а я все не могла оторваться.

Штирия. Адмонт

При монастыре работает сад-оранжерея. Ее девиз: «Цветы говорят больше, чем тысячи слов и являются идеальным подарком для любого случая». Вот например, белый букет означает честность и невинность. В Германии и Австрии белые букеты несут на кладбище, они связаны со смертью. Нежные розовые розы дарят любимым, они символизируют романтику. Синий цвет-верность и мудрость.

Желтые розы несут в больницу к пациентам, желающим скорейшего выздоровления. Этот цвет символизирует энергию и тепло. Красные розы традиционно символ любви.

Нет возможности подарить цветы, тогда бутылочка вина из монастырской винотеки DVERI DAX станет хорошим подарком.

Штирия. Адмонт

Понравилось, что монастырь предлагает своим туристам большую бесплатную парковку. Именно с нее я заметила на горе возвышающуюся церковь. Уже дома выяснила, что на горе Фраунберг находится приходская церковь Богородицы, она относится к аббатству Адмонт.

Очень пожалела, что мы не заглянули в нее. В церкви роскошная архитектура и она находится всего в 6 км от монастырского комплекса. Я настолько увлеклась аббатством, что совсем забыла о своем желании пробежаться по городу Адмонт.

Штирия. Адмонт
Всего не успеешь, тем более, что нас ждала еще одна достопримечательность, крепость Стрехау. Она находится всего в 30 км от аббатства. Историей крепости и очень интересным автомобильным музеем в её стенах я поделюсь в следующем рассказе, чтоб не превышать положенного количества букв и фотографий:).

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия