Турист Лариса (Laura5)
Лариса
была 7 июля 2023 18:44

Терскол — Россия Ноябрь 2020

Ну как же тебе рассказать, что такое гора?

Гора — это небо, покрытое камнем и снегом,

А в небе мороз неземной, неземная жара,

И ветер такой, что нигде, кроме неба, и не был. (Ю.Визбор)

С утра напеваю про себя песни Юрия Визбора, то Владимира Высоцкого не случайно. На меня напало творческое вдохновение. Оба этих легендарных человека любили горы. Там, куда мы сегодня хотим отправиться, всё напоминает о том, что они здесь бывали и неоднократно. Конечно же я имею ввиду гору Чегет. Высота её 3700 м. Прогулка обещает быть не утомительной, ведь мы не собираемся совершать восхождение пешком. Поднимемся по канатно-кресельная подвесной дороге, первой в нашей стране, которая начала работать аж в 1963 году. Сначала мы садимся на двух-кресельный подъемник и оказываемся на высоте 2700 м. Утром, когда канатка только начала работать, людей практически не было. Кроме нас поднялась лишь одна семья с ребенком.

Гора Чегет и водопад Азау в один день

Не смотря на плотный завтрак, невозможно было не зайти в кафе «Ай», что в переводе означает «луна»,и не попить хотя бы кофейку. Это кафе было первым и долгое время единственным на высокогорье. Построено так же, как и канатка в 60-е годы. В этом кафе побывали многие известные люди. Две фамилии я уже назвала в начале своего рассказа. Ю.Визбор любил ночевать в хижине возле этого кафе и писал свои песни. Именно здесь проводились съемки его фильма «Завтрак с видом на Эльбрус». О его пребывании напоминает табличка на соседнем кафе под названием «У Визбора». Жаль, что мы не спросили за каким столом сидел В.Высоцкий. Но и так можно было представить, будто и сейчас этот талантливый актёр, автор и исполнитель песен, прозы, находится совсем рядом, исполняя свои бардовские песни.

Гора Чегет и водопад Азау в один день

Весь интерьер напоминает старые советские времена, такие для меня родные. Как бы мне совсем не отвлечься, вспоминая свою юность и былые посиделки у костра.

Гора Чегет и водопад Азау в один день

Переключаюсь на пейзажи вокруг. Ведь не ради кафе и воспоминаний мы забрались на такую высоту. Местные пейзажи изумляют. Как можно сотворить такую красоту! Стоишь на высоте и дух захватывает от восхитительных видов! Разве передать словами и даже фотографиями то что ощущаешь там, на горе. С Чегета можно полюбоваться на знаменитый ледник «Семерка». Снимать на камеру приходится против солнца, но цифра семь, благодаря которой ледник получил свое название, видна отлично.

Переходим на другую сторону. Рассматриваем тропу, по которой шли накануне. Не такой и легкий путь нам удалось преодолеть. Хорошо просматривается обсерватория и водопад «Девичьи косы», кстати послуживший съемочной площадкой к фильму «Вертикаль» с участием В.Высоцкого.

Гора Чегет и водопад Азау в один день

Ну и, конечно же, невозможно было оторвать взгляд от вершин Эльбруса. Погода на удивление ясная. На небе ни облачка. С Чегета есть возможность смотреть на этого величавого исполина не снизу вверх, а напротив. Где предоставится ещё такая возможность?!

inks=«false» data-link-source=««>

Гора Чегет и водопад Азау в один день

Нагулявшись вдоволь на данной высоте, продолжаем свой путь вверх по канатке, теперь уже одно-кресельной, и тоже открытой, как и двух-кресельная.

Никакого страха я не испытывала, скорее наоборот. Сколько себя помню, всегда любила высоту. Совсем маленькой обожала кататься на качелях, так называемых лодочках. И раскачивалась для своих лет, на столько высоко, что снизу мне кричали, ругались чтобы я тормозила. Меня часто можно было видеть сидящей на крыше с книгой в руке или мечтательно смотрящей на небо. Но однажды, когда я спускалась с крыши, на меня посмотрели с таким осуждением, качая головой, что на этом все мои лазания прекратились. По местным Жигулёвские горам хожу постоянно и привила своё увлечение мужу. Но наши горы скорее возвышенности. И даже горы Крыма не сравнить с горами Кавказа! И вот сейчас мне предоставилась возможность, пусть и не пешком, подняться вверх, на большую высоту. При этом никто не скажет, что аттракцион не по возрасту.

Настроение веселое, немного бесшабашное. Захотелось ноги не ставить на специальную подставку, а поболтать немного ими, что я тут же и исполнила Меня тянуло подняться ещё выше и уже пешком. Муж со мной не пошёл. Сфотографировать меня валяющейся на снегу, попросила других туристов, просто прогуливающихся, как и мы. Снег не был мягким и пушистом, но куда не ляжешь ради фотографии!

Гора Чегет и водопад Азау в один день

При спуске нам предложили магнитики с нашими фотографиями на фоне горы. Невозможно устоять и не купить на память! На рынке у местных торговцев приобрела подарки внукам, а у меня их пятеро, и дочери (наша поездка как раз совпала с её «днюхой»). У нас оставалось достаточно времени, чтобы посетить ещё одну местную достопримечательность. Ненадолго зашли в гостиницу, скорее для того чтобы оставить подарки и камеру (а вот камеру зря, потом об этом пожалели). И вот мы идем пешком к водопаду Азау, он совсем близко от поляны с одноименным названием, откуда начинается подъем на Эльбрус по канатной дороге. От гостиницы где мы остановились, идти прилично и тоже на подъеме, но наши ноги сегодня не устали. Почему бы не прогуляться для удовольствия, да ещё и по экологической тропе. Водопад находится в Баксанском ущелье. Полный контраст с сегодняшней утренней прогулкой на Чегет. Если там на горе хотелось петь, и даже малость похулиганить, то в ущелье было страшно. Возможно из-за того, что солнце почти спряталось за горой, казалось, что не мы движемся вглубь ущелья, а горы надвигаются на нас. Причем чем дальше идем, тем сильнее ощущение того, что горы вот-вот задавят нас своей могучей силой. К тому же из ущелья тянет леденящим холодом. Но как живописно! Одновременно и жутко, и сказочно прекрасно!

Гора Чегет и водопад Азау в один день

Сам водопад уступает по красоте «Девичьим косам», но ущелье невообразимо великолепно.

Даже ради него и впечатляющих контрастов стоило сюда прийти. Вот когда вспомнили о фотокамере. Но мы поленились её взять. Не думали, что после Чегета нас сегодня сможет ещё что то поразить! И еще мне хотелось рисовать! Вдохновение приходит в таких необыкновенно красивых местах.

Гора Чегет и водопад Азау в один день

За водопадом начиналась приграничная зона, о чем предупреждала табличка. Но нам дальше и не надо.