Турист Никита Белов (Beluginis)
Никита Белов
был 22 апреля 19:18

Красная Поляна, Сочи, Адлер — Россия Октябрь 2020

Добрый день читатель! Хочу рассказать о походе на пик Бзерпи (2482 м) и озера Дзитаку. Маршрут идеально подойдет тому, кто, как и мы отгулял свой отпуск, а в горы все равно тянет.

Собрав рюкзаки в пятницу вечером, мы поспешили на ночной рейс в Сочи. В половине пятого утра мы были уже на месте и решили поспать еще пару часов прямо на сидениях в зале аэропорта.

В 7.30 сели на автобус в Красную поляну. Выйти пришлось на остановке Вертодром, чтобы купить билеты в Кавказский заповедник и на канатную дорогу Альпика-Газпром. Покупали в гостинице Династия. Стоимость пребывания на территории заповедника 300 руб. в день с человека, стоимость подъёмника от Альпики до Пихтовой поляны 1400 руб. за одного в обе стороны.

На Альпику приехали к открытию (9.00) и поднялись до Пихтовой поляны 1600 м.

Поход выходного дня в горы из Москвы

Отсюда начинался наш пеший маршрут.

Нам предстояло подняться на Бзерпинский карниз и установить там лагерь. Идти порядка 4 км с набором высоты 500 метров. За час преодолев довольно крутой подъем через лес, мы вышли на смотровую площадку.

Поход выходного дня в горы из Москвы

Дальше шел открытый серпантин, позволивший в полной мере полюбоваться осенними красками.

В районе 12.00 мы вышли на Бзерпинский карниз. Он представляет собой широкую плоскую площадку на высоте 2000 метров. Здесь имеются туалеты и домики. Рядом протекает речка Бзербь. Местная смотритель Ирина проверила наши билеты и дала совет подниматься на Бзерпи к заходу солнца.

Поход выходного дня в горы из Москвы

Поставив лагерь в тихом месте, мы перекусили и вздремнули.

После обеда мы налегке пошли покорять пик Бзерпи. Дорога заняла чуть больше часа, с набором высоты около 400 метров. Тропа очень понравилась. На перевале Медвежьи Ворота она раздваивается. Направо бежит на гору Табунная (2351 м), а мы прямо — на Бзерпи. Слева возвышался Псеашхо Сахарный.

Поход выходного дня в горы из Москвы

В октябре солнце садится рано (около 17.30). Мы поднялись на вершину за полчаса до заката.

Поход выходного дня в горы из Москвы

Устроившись поудобнее, мы любовались красивейшими пейзажами под лучами заходящего солнца.

Запомнился очень смешной момент. Надо сказать, что в районе 17.00 на вершине Бзерпи уже холодно, мы сидели в зимних куртках и шапках, наслаждаясь тишиной и видами. Внезапно нашу идиллию нарушил пожилой мужчина в одних трусах с кульком в руке. Он спросил у нас дорогу к канатной дороге. Узнав, что она закрывается через пол часа, быстро поспешил вниз. Что он там делал в такой одежде и в такое время остается загадкой)))))

Поход выходного дня в горы из Москвы

После заката в быстро сгущающихся сумерках мы спустились в лагерь. Приготовили ужин и легли спать. Ночью температура опустилась ближе к нулю. Нас выручили спальные мешки, рассчитанные как раз на такую температуру. Переночевали с комфортом.

Рано утром мы перекусили и налегке вышли в радиальный поход на озера Дзитаку. Поначалу тропа шла по деревянному настилу. Справа во всей красе предстала угловатая вершина Псеашхо Сахарный.

Дорога шла по ущелью без набора высоты. Расстояние до озер 7 км.

Солнце только поднималось, освещая ослепительными лучами осенние краски гор.

Дзитаку состоят из трех озер. Мы подошли к ним в 10 утра, устроили пикник с прекрасным видом.

Обратная дорога к лагерю была не менее увлекательна и живописна. Солнце стояло в зените, осенние краски играли на каждом склоне.

Пообедали в лагере, набрались сил, собрали наши рюкзаки и начали спуск к канатной дороге.

Около 17.00 были у Пихтовой поляны. Спустились и на такси доехали до Адлера, где отоспались в отеле. А в 5 утра уже вылетали домой. В 9.00 я уже был в офисе.

Стоит заметить, что подняться на Бзерпи можно и одним днем, при этом набор высоты будет около 900 метров, но с ночевкой на карнизе, и прогулкой к озерам, поход будет более запоминающийся!

Вот такой получился поход выходного дня. Эмоций привезли на пару месяцев вперед!

Всем добра, ходите в горы!