Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 20:13
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти...

Оберхоф — Германия Октябрь 2020

28.10 — 30.10.2020 Oberhof, Thüringen (Оберхоф, Тюрингия)

Эта маленькая двухдневная поездка после 4х активных дней в Касселе Сказочный маршрут (Märchenstrasse) в не сказочное время. Кассель (Гессен, Германия) и Гейдельберге Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики послужили для расслабления и тем временем стали для нас очень важной встречей с природой.

Конечно, было бы лучше, если б с нами поехали еще наши друзья! Вместе по лесу гулять веселей бы было!

На улочках городка - Хэллоуин пришел!

Прибытие в среду утром — хорошее решение. Никакого стресса в городке и готовый номер в отеле в 12:00. Да, наконец-то я снова увижу лес, даже если пасмурная и туманная погода не позволяет временами наслаждаться далеко идущими планами.

Тюрингенский лес (Thüringer Wald) — популярное место отдыха, особенно если вы любите природу. Вы можете прогуляться по лесу, пройти множество пешеходных маршрутов и хорошо покататься на велосипеде. Достопримечательности для взрослых и детей также доступны в изобилии.

Вот уже 115 лет он является частью городского пейзажа Оберхофа - памятник герцогу Эрнсту II Саксен-Кобургскому и Готскому. Мемориал был открыт 22 августа 1903 года, в 10-ю годовщину смерти.

Оберхоф (Oberhof) — самый известный курорт Тюрингенского леса, который также известен своими спортивными сооружениями. Биатлонный стадион, трамплины и лыжный холл — вот лишь некоторые из достопримечательностей этого красивого места.

Оберхоф, Тюрингия

4 * Berghotel Oberhof — это идеальное место для вас, если вы ищете отель для велнеса и отдыха. Наслаждайтесь сауной и бассейном площадью 1000 м² с соленой водой. Благодаря ежедневному изысканному полупансиону вам не нужно беспокоиться о еде.

Итак, Оберхоф, Тюрингенский лес — 2 ночи, 4 * Berghotel Oberhof с полупансионом:

Berghotel Oberhof

Оберхоф (Oberhof) — провинциальный город в районе Шмалькальден-Майнинген в Тюрингии (Германия). Он расположен на гребне Тюрингенского леса на высоте около 815 м над уровнем моря.

Rathaus - ратуша

Оберхоф известен как немецкий центр зимних видов спорта. Особой популярностью здесь пользуются биатлон, сани, бобслей, беговые лыжи и лыжное двоеборье. Город живет туризмом. Это делает Оберхоф самым посещаемым местом в Тюрингии после Эрфурта и Веймара и самым посещаемым местом отдыха в Тюрингенском лесу.

Кстати, Оберхоф был центральной базой подготовки олимпийской сборной ГДР.

Оберхоф в переводе с немецкого «Oberer Hof» означает «высокий постоялый двор»

Скульптура Иоганнa Фридрихa Джоэля на Целлаерштрассе в Оберхофе

Иоганн Фридрих Джоэль родился в 1792 году в семье готского помещика. Он провел детство и юность в гостиничном бизнесе своего отца и познакомился с этим ремеслом со всеми его взлетами и падениями. После того, как в подростковом возрасте он некоторое время работал помощником по охоте и попутчиком у придворного чиновника, у него появилась возможность занять постоялый двор Schmücke на Реннштайге, который считался отвратительным баром.

Джоэл внес особый вклад в студентов, которые всегда были желанными гостями и были счастливы принять участие в долгих застольях. Таким образом, Schmücke приобрелa известность и стала процветающей гостиницей.

С годами его тело полностью потеряло формы из-за хорошей жизни и некоторых пороков, поэтому в последние годы жизни его звали только толстый Джоэль, a он это снисходительно терпел. Разнообразное знание человеческих слабостей и многочисленные анекдоты, которые он узнавал от своих гостей, сделали Джоэла популярным юмористом.

Мы уже один раз были в Оберхофе в 2016 м. Мы катались там на лыжах:

Февраль, 2016

Там всегда хорошо и очень интересные спортивные сооружения.

Центр небольшой, но несколько магазинов открыты и по воскресеньям, чего нет во многих городах Германии. Также здесь достаточно экскурсионных направлений, поэтому мы можем порекомендовать Оберхоф в любое время.

На улочках городка Оберхоф

Дорожки здесь, в лесу, хорошо обозначены и здесь легко сориентироваться.

Сегодня мы снова будем ходить по лесу.

Оберхоф — отдых в Тюрингенском лесу (Thüringer Wald)

Наша первая прогулка приведет нас от нашего отеля через спорт-отель в направлении Тюрингерхютте. Горячиe тюрингийские сосиски и бокал глинтвейна — отличное развлечение — первый глинтвейн в 2020 м году.

Если вы хотите знать, откуда на самом деле берут начало классические тюрингийские сосиски (Thüringer Würstchen), нам придется вернуться в далекую историю — на 616 лет, если быть точным. Первое письменное упоминание о тюрингийской колбаске относится к 1404 году. После этого дела пошли быстрее: всего 28 лет спустя, в 1432 году, были опубликованы правила для веймарских мясников. Сегодня этот приказ является своего рода законом о чистоте самых разных колбас.

Oох уж эти сосиски! Есть такая поговорка: «Боже, храни меня от дождя, ветра — и от сосисок не из Тюрингии»!

Октябрь, 2020

Сначала мы добираемся до Rennsteig и следуем по нему.

Реннштайг — это пешеходная и историческая тропа длиной около 170 км в Тюрингенском лесу, Тюрингенских сланцевых горах и Франконском лесу. Это также самый старый и самый популярный маршрут для пеших прогулок на длинные дистанции в Германии, ежегодно посещающий около 100 000 туристов.

Оберхоф — отдых в Тюрингенском лесу (Thüringer Wald)

Спуск к автобусной остановке на удивление быстрый — идём же вниз.

Оберхоф, Тюрингия

На автобусе едем до центрального автовокзала в Оберхофе, который выглядит как заброшенные руины. Грандиозные планы развития и без того сомнительного комплекса зданий, которые противоречили бы всем стандартам, похоже, похоронены, по крайней мере, на время. Долговременная стройка, а ещё и Ковид-19 перенесли открытие нового автовокзала надолго.

Аптека, Оберхоф

Аптека расположена в одном из красивейших исторических зданий Оберхофа (бывшее императорское почтовое отделение) в пешеходной зоне Оберхофа.

Аптека Роберта Коха предлагает широкий выбор продуктов для активных отдыхающих и является компетентным контактным лицом по вопросам фармацевтики и здоровья.

Evangelische Christuskirche - Евангелическая церковь Христа (1957)

Die evangelische Christuskirche (Протестантская церковь Христа).

В 19 веке это место быстро развивалось из-за перспективных зимних видов спорта и как высокогорный курорт. Вторая мировая война помешала плану, разработанному в 1937 году, по строительству церкви.

В 1950 году местный совет решил построить новую церковь, 26 июля 1953 года с согласия населения был заложен фундамент. Торжественное открытие состоялось 17 ноября 1957 года.

Вилла напротив церкви - уж не батюшкина ли?

Главная улица города

Оберхоф — отдых в Тюрингенском лесу (Thüringer Wald)

После отдыха на скамейке воспользуемся альтернативным маршрутом обратно в Оберхоф. Оказавшись там, мы останавливаемся в кафе-бистро Carstens. Выбор тортов обычно большой. Я выбираю кусок торта Шварцвальд. Мы вернулись в отель подкрепленными.

Сразу в сауну, а потом на обильный и вкусный ужин. Я не могу смотреть идущую по телевизору передачу лежа на кровати. Глаза закрываются очень быстро… У нас был длинный и активный день…

Оберхоф — отдых в Тюрингенском лесу (Thüringer Wald)

Четверг был настоящим физическим испытанием. Мы поставили себе цель — поход к Rennsteiggarten Oberhof, ботанический сад горной флоры является популярным местом для экскурсий и в последние годы стал известен далеко за пределами Тюрингии и Германии.

Реннштайггартен Оберхоф

Мы подходим к кассам и удивляемся цене билета — 8 Евро на человека! Посмотрев перед этим в интернете картинки и решив, что осенью там нечего смотреть за такую цену, взяли и решительно поменяли свои планы!

Интересно, что вдоль пешеходной тропы, помимо красивой природы, были еще важные «современные свидетели», о которых нельзя забывать.

Например Рондель (Rondell) и Памятник работникам леса (Waldarbeiterdenkmal).

Обелиск (Рондель)

Кольцевая развязка возле Оберхофа — это обелиск и памятник истории дорожного движения на пересечении государственной дороги Тюрингии с Реннштайгом. Кольцо напоминает строительство дороги с 1830 по 1832 год, которым руководил дорожный строитель Юлиус фон Пленкнер. Герцог Эрнст I организовал участок Гота — Оберхоф — Целла, чтобы обеспечить короткую связь между его герцогствами Гота и Кобург.

Обелиск (Рондель) высотой около семи метров, возведенный в 1834 году, был спроектирован судебным чиновником Готы Густавом Эберхардом.

Прилагаются четыре надписи. На одном — имена тех, кто занимается дорожным строительством.

Три другие надписи гласят: «Дорога так легко и безопасно поднимается к вершинам, соединяя страны со странами, оживляя торговлю и искусство».

«Приветствую творческий ум, создавший пустыню для сада и превративший ужас природы в красоту».

«Эрнст Херцог цу Заксен построил эту дорогу на высоте 826 метров в 1830–1832 годах».

Название Рондель происходит от круглого участка лужайки, окружавшего обелиск.

Оберхоф — отдых в Тюрингенском лесу (Thüringer Wald)

Мемориал работникам леса находится на противоположной стороне дороги и был создан в 1981 году скульптором из ГДР Гердом Ульманном от имени государства «как памятник всем помощникам в восстановление леса и борьбе против короеда в 1946–1949»…

Памятник работникам леса - Waldarbeiterdenkmal

…большинство вспомогательных рабочих, задействованных для устранения ущерба, нанесенного ураганом, были мужчины, нанятые из соседних общин, в том числе пенсионеры, женщины и молодые люди, а также те, кто участвовал в особо опасной вывозке сломанной древесины — Советские солдаты.

Вы знаете как приятно, что ещё на территориях бывшей ГДР кое-где можно увидеть вот такие памятники!

Оказывается и после войны приходили на помощь немецким гражданам не только в восстановлении городов, но и лесов.

После этого было приятно вдвойне гулять по лесу, с благодарностью вспоминая своих соотечественников тех времён…

И ещё, мне пришла в голову одна мысль, а сколько местных немцев рождено было от русских солдат — помощников в то время? Ведь это было не месяц, и не год, а пару лет, ведь против молодости и влюблённости не попрешь, как говорится…

Но думается, что все это держалось под большим секретом и никому не рассказывалось.

Памятник работникам леса - Waldarbeiterdenkmal / Forstarbeiterdenkmal

13 и 14 июня 1946 года в результате прохождения штормового фронта в районе южной Тюрингии, особенно в районе Оберхофа и Зуля, на крутых склонах Реннштайга на землю было повалено им 1,6 миллиона кубометров ели. В то время местная лесная администрация из-за войны, имела лишь небольшое количество рабочих, тракторов и лошадей в районе Оберхофа. Масштабы этого стихийного бедствия были громадными.

Эксперты лесного хозяйства предупредили, что за этим стихийным бедствием может последовать нашествиe короеда из-за теплого и засушливого лета 1947 года, поэтому необходимо немедленно принимать экстренные меры.

Лесное управление смогло доложить правительству ГДР о завершении аварийных работ на рубеже 1949–1950 годов. Дальнейшее облесение и уход за лесами уже осуществлялись ответственными лесными службами на местах в последующие годы.

Памятник работникам леса - Waldarbeiterdenkmal / Forstarbeiterdenkmal

В 1981 году торжественное открытие памятника было призвано увековечить события 35-летней давности в смысле героических подвигов. Мемориал был открыт 21 июня 1981 года, в «День кооперативных фермеров и рабочих социалистического сельского и лесного хозяйства» . Летом 2005 года в реставрационной мастерской велись работы по ремонту памятника культуры, который уже пострадал от коррозии. По этому поводу была установлена ​​дополнительная пояснительная доска.

Оберхоф — отдых в Тюрингенском лесу (Thüringer Wald)

Прогулявшись до уютной лесной хижины, делаем привал:

Оберхоф — отдых в Тюрингенском лесу (Thüringer Wald)

Кроме того, поход был проще благодаря очень хорошим указателям на пешеходную тропу. Заблудиться было практически невозможно.

Оберхоф — отдых в Тюрингенском лесу (Thüringer Wald)

В качестве остановки мы выбрали самую высокую точку обзора (970 м). Здесь открывался прекрасный вид на город Зуль. Для более длительного перерыва было немного холодно и, главное, слишком ветрено…

Пешком обратно в отель Berghotel Oberhof, затем снова сауна, бассейн и роскошный ужин.

В Оберхофе было здорово!

Оберхоф — отдых в Тюрингенском лесу (Thüringer Wald)

От отпуска осталось 2,5 дня — завтра в Веймар…