Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:31
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Дубки, Дербент — Россия Октябрь 2020

Продолжение моей 5-дневной поездки по Дагестану. Про Махачкалу и Гуниб статья тут.

На следующее утро в Гунибе я вышла на площадь, где меня высадила вчера маршрутка из Махачкалы. Вышла наугад в 8 утра, т. к. расписания у маршруток нет, отправляются по мере заполнения. Но оказалось, что первая маршрутка независимо от наполненности уходит в 9 утра. Знала бы, поспала бы подольше.

Самостоятельная девушка в Дагестане — Сулакский каньон

Деньги за проезд отдаются не водителю, а человеку, который перед отправлением «собирает дань» и дальше не едет. Так вот, я заняла нормальное место, потом когда такая женщина-сборщик денег предложила мне сесть рядом с водителем, я поднялась и упустила свое хорошее место. К водителю сели мужики, которые не захотели уступить, а на мое первое место уже сели другие женщины. Оказалась я на заднем ряду. Потом в дороге рядом сидящей девочке стало плохо и ее мама попросила поменяться с ней местами, чтобы та смогла дышать в открытое окно. И я оказалась в самом наихудшем месте этой маршрутки, так как на той стороне виды были хуже — на склон горы.

Я нашла в интернете информацию, что есть маршрутка на Сулакский каньон в 12 дня, которую я вчера не смогла дождаться на северной автостанции. Впритык по времени должна была успеть на нее. И я успела, но буквально в последнюю минуту. Маршрутка стояла уже полная и было одно место опять же на заднем ряду. Продираясь сквозь детей и многочисленные сумки, я плюхнулась на свободное место и мы сразу тронулись. Билет в Дубки стоит 200 руб., а ехали мы всего 1,5 часа.

Самостоятельная девушка в Дагестане — Сулакский каньон

Еще был вариант из Гуниба выйти на полпути в Буйнакске и сесть в маршрутку до Дубков, но водитель не подсказал, как часто они ходят, а выходить там и стоять неизвестно сколько не хотелось. Но, как показал обратный путь из Дубков, лучше поехать так, выйдет быстрее и дешевле.

Я ехала без плана, без забронированного жилья, потому что на Букинге там не было ни-че-го. Но когда уже все повыходили, водитель подсказал, во сколько маршрутки завтра в Махачкалу (очень рано, мне не подходили, и был еще вариант с пересадкой через Кизилюрт), а также указал на местную гостиницу.

Какое везение! Здание гостиницы, оставшееся еще с советских времен, довольно большое, располагалось прямо на площади за спиной памятника Ленину. И номер стоил всего 500 руб. Какая удача-2! Вероятно, это была цена за койко-место в 4-местном номере, но так как постояльцев там было очень мало, он был весь моим.

Сразу минусы: нет штор, а окна выходят прямо на площадь, где вечером гуляют местные; и не было воды, о чем я узнала, когда выдавила жидкое мыло на ладони, а кран не захотел его смыть. Оказывается, воду подавали утром и вечером часа на 3–4. Из плюсов: было отопление (чего не было ни в Махачкале, ни в Гунибе), большой балкон и вид с 4-го этажа на площадь и горы за ней.

Самостоятельная девушка в Дагестане — Сулакский каньон

Кстати, гуляя по поселку, заметила вывески о сдающихся квартирах, так что можно попытать счастья на месте, позвонив по таким объявлениям. Букинг, AirBnB и прочие сайты сюда еще не добрались. Время было уже около 3-х дня, я пошла к каньону. Он, конечно, прекрасен, но расположен так, что солнце после обеда всегда светит прямо в объектив.

Самостоятельная девушка в Дагестане — Сулакский каньон

И ветер был сильный. Туристов было достаточно, в основном на машинах. Это я к тому рассказываю, как все по-другому будет завтра утром, на рассвете. Я шла вдоль каньона, пыталась спуститься пониже, но совсем вниз, конечно, практически нереально добраться. Покататься на катере удастся, только если поехать на другой берег реки на машине. Хотя мостик через реку Сулак намекал о том, что зачем-то люди с поселка все-таки ходят на другую сторону.

Самостоятельная девушка в Дагестане — Сулакский каньон

Попыталась дойти до водохранилища, но в одном месте возник забор и прохода дальше не было, так что дальше делать на каньоне мне оказалось нечего и я пошла назад в гостиницу.

Еще предстояло раздобыть еды. В Гунибе утром только чай с вафлями попила, в Махачкале на автостанции не успела никакой шаурмы купить, потому что сразу тронулись. И вот я ходила голодная, а кроме маленьких магазинов, в которых опять же только сладости и можно купить (для меня, которая не ест молочное и старается не есть колбасные изделия, там покупать было нечего) не попалось ни одного кафе. Точнее, рядом со смотровой было, но этот вариант я не учла.

Подумала, что в таком туристическом месте должно быть не одно заведение. И да, их было 2, учитывая то, возле каньона)). По крайне мере в несезон. Часам к 6 я его нашла и в это же время подошла еще пара туристов, а потом и еще человек 5. По-любому, это все туристы, которые остановились в Дубках, и которые также пришли сюда за неимением других открытых едален.

Меню на 2-х сторонах одного листа А4. Я заказала хинкал слоеный. Кафе на улице в большой беседке, свет был слабый и фото получилось смазанным. Как и этот хинкал)). Я была целый день голодная, поэтому смогла это съесть, кроме штук 5 оставшихся лепешек из теста. Но по большому счету, это было невкусно.

Самостоятельная девушка в Дагестане — Сулакский каньон

Бульон в чашке не очень ароматный, а даже совсем наоборот, мясо на кости сухое, а соус мне напомнил по вкусу раздавленный консервированный помидор. Я с тоской вспоминала вкуснейшую кухню Грузии и думала, что не скоро я вернусь в Дагестан. Не мой это гастрономический рай. Или мне так не везло. Даже из 3-х котов, крутившихся вокруг, лишь один стал есть жир с мяса, который я ему скидывала, остальные воротили носы.

В Дубках я видела кофейные автоматы, и понадеялась разжиться кофе там. Ха, он не принимал монеты, выкидывал их назад. Купила фруктов и печенья и пошла в номер. День не задался.

Утром встала на рассвете, около 5.30 утра, послушала с балкона пение птиц и пошла сначала в поисках завтрака к другому кофейному аппарату вдалеке поселка. Там, рядом с магазином стояла беседка со столом и лавками, я купила стаканчик кофе и позавтракала рядом с красавцем-котиком.

Самостоятельная девушка в Дагестане — Сулакский каньон

И вот время 6 утра, солнце встает над водохранилищем, никого нет (позже подошли еще человека 2–3) и я могла свободно наслаждаться видами просыпающегося под пение птиц каньона.

И главное, можно спокойно, не толкаясь на смотровой площадке, пофоткаться в разных местах: на пустых площадках кафе, за ограждением, и т. п. С мягким красивым светом, а не слепящими в объектив солнечными лучами. Так что всем рекомендую остаться в Дубках на ночь.

Пора было уезжать. Причем водитель мне неправильно сказал время, я думала поехать через Кизилюрт на 9.00, хотя и успевала на 8.00 на махачкалинскую маршрутку. Но спешить в город мне не нужно было, решила заодно побывать в Кизилюрте. А оказалось, в Дубках висело другое расписание и я опоздала. Делать нечего, села в маршрутку до Буйнакска. По расстоянию это то же самое, как ехать через Кизилюрт.

Самостоятельная девушка в Дагестане — Сулакский каньон

Проезд 100 руб., ехать около часа. Полпути ехали вдоль водохранилища и я смогла увидеть его поближе. В Буйнаксе есть целая автостанция и там в любое время можно уехать в Махачкалу (тоже 100 руб). Юморной сборщик денег собрал дань лично у каждого, посчитал и у него что-то не сошлось:

— Кто не дал за проезд? Придется еще раз собрать!

Через 10 минут тронулись и я благополучно доехала до Махачкалы, чтобы на вечерней электричке уехать в Дербет.