Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
сейчас на сайте

Карачаево-Черкесия — Россия Октябрь 2008

У каждого из нас есть любимые места, запоминающиеся поездки, любимые времена года. Для меня такой поездкой стала осенняя поездка в горы. Когда-то давно, еще в старшей школе я была в этих местах и всегда в памяти тлел уголек, что как было бы здорово вернуться в тот уголок, так потрясший меня тогда. И вот все сложилось, не важно что автобусный тур, неважно что выезд из Краснодара в ночь и приезд на место в ранее утро.

Красота Домбая осенью

На самом деле, когда чего-то очень хочешь и это наконец-то сбывается какие-то неудобства можно и потерпеть. Уставшие и невыспавшиеся мы долго топтались у входа в гостиницу, хотя нас и ждали, но видимо сон намертво сморил дежурных на рецепшене. Но наконец-то нам открыли дверь, тысяча извинений от заспанных служащих, быстрое расселение. У нас с подругой был шикарный двухкомнатный номер. Немного отдохнув, идем на завтрак здесь же в нижнем этаже гостинницы. У нас были предусмотрены завтраки и ужины. И затем началось наше погружение в этот неповторимый край.

Природа наградила Домбай уникальными достопримечательностями: горами, озерами, ледниками, гротами, лесами. Он входит в Карачаевский район Карачаево-Черкесской автономной области. Ежегодно неповторимые природные памятники курорта привлекают сюда тысячи туристов со всех уголков России и стран мира.

Красота Домбая осенью

Здесь действительно есть, что посмотреть и чем восхититься. Горнолыжный курорт Домбай находится в середине Тебердинского заповедника, расположенного в долине реки Теберды, которая берет свое начало в ледниках Главного кавказского хребта. Рельеф здесь резко расчлененный, с перепадами высот от 1600 до 4046 м. Таким образом, посетитель Домбая оказывается в середине горной системы, в окружении отрогов и горных пиков, покрытых вечными снегами.

Мы с подругой поехали в Домбай именно осенью, потому что обе любим именно это время года и не прогадали! Такую погоду и такую красоту осенних гор трудно себе представить! Все краски, что создала природа, окружали нас в эти несколько совершенно потрясающих дней-от голубого неба, белого снега и до всех оттенков желто-оранжево-красного! Поселок, где мы жили в шикарной гостинице, находится в Домбайской Поляне.

Красота Домбая осенью

Солнце выходило из-за гор к 9 часам утра и освещало своими яркими осенними лучами все вокруг. А до этого по утрам воздух был уже довольно-таки свеж и одеваться приходилось теплее. Нам даже пришлось купить у местных торговцев перчатки, но часов в 10 утра мы их уже снимали.

Мы провели несколько совершенно потрясающих дней в этом красивейшем уголке! Высоко в горах (3200 метров над уровнем моря) в кафе пили горячий глинтвейн, чтобы согреться, ели традиционные хычины-пышки с сыром, приготовленные местными умельцами и жареную форель. Катались на канатно-кресельной дороге и в маленьких 4х местных вагончиках, поднимались высоко в горы, шли 5 км к водопаду.

Красота Домбая осенью

Но здесь с нами случилась большая неприятность. У меня с собой был фотоаппарат-мыльница, взяла его так, на всякий случай. У подруги был цифровик, нащелкали на него кадров 600 и водопад конечно и так и эдак! А у меня же, как только я хотела сделать первый кадр струящейся с высоты воды-фотоаппарат выключился-у батареек закончился заряд. А у подруги, по приезде домой не открылась карта памяти! Слезы лились рекой дня два! Но увы, не помогли ни мастера, ни просьбы о помощи всевышнего!

Вот так! так что, дорогие друзья, вы смотрите уникальные фото, сделанные на мыльницу и отсканированные. Но от этих манипуляций красота осеннего Домбая только выигрывает!

Красота Домбая осенью

И сейчас, по прошествии лет, мне хочется еще раз повторить эту поездку, что бы все-таки снять водопад, подняться на ледник, возможно в другое время года, может быть тогда, когда цветут альпийские луга……