Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Альтаусзе, Бад Миттерндорф — Австрия Август 2020

На сегодня у нас запланировано посещение романтичного ущелья Вёршлахклам (Woerschlachklamm) и водопада Тауплиц (Taupliz). От нашего Тауплицальма до ущелья всего 30 км. Ещё дома я составила красивый маршрут на целый день. Сначала прогуляемся по живописному ущелью круговым маршрутом: ущелье-сероводородные источники-ранчо осликов и выйдем к руинам крепости Волькенштайн (Wolkenstein). Отсюда открывается панорама на город Вершах и горный массив Гримминг. Весь маршрут 13 км приблизительно на 4,5 часа, вход платный 4,5 евро с человека. Накануне проверила сайт ущелья не изменилась ли ситуация из-за короны, новостей не было и мы со спокойной душой собрались в путь.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

На съезде с автобана нас обогнали две полицейские машины, но особого значения мы этому не придали. На парковке возле ущелья царила неразбериха. Стояли полицейские и возвращали туристов с парковки, начали оцеплять вход красно-белой лентой. Первое впечатление, что видимо с кем-то случилось несчастье. Но, тут один из офицеров начал прибивать табличку к столбу, что ущелье закрыто на карантин. Туристы стояли в недоумении, как можно закрыть природную достопримечательность, это же прогулка на открытом воздухе, но полицейские стояли непреклонно. Поступило распоряжение мэра и его надо выполнить. Единственное обоснование у меня в голове этой несуразности, что по ущелью расположены крутые деревянные лесенки и настил, вот их мы и можем «заразить» хватаясь руками. Посовещавшись полицейские объявили всё прибывающим туристам, что путь к ослиному ранчо и руинам крепости останется открытым. К этим достопримечательностям ведет основная дорога. Но, честно говоря, сами руины у нас особого интереса не представляли. Уж больно мало, что осталось от былого величия крепости Волькенштайн. Из беседы с одним из полицейских мы поняли, что ситуация в этом регионе резко ухудшилась скорей всего на водопад Тауплиц сейчас парковку тоже перекрывают.

Сфотографировала руины крепости с дороги. В этой поездке я поняла, что главное не отчаиваться. Предложила мужу съездить на озеро Альтау (Altausee). По логике, не закроют же на карантин большое озеро. По дороге сделали короткую остановку на фотографирование замка Траутенфельс.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

В замке находится ландшафтно-археологический музей. Не могу сказать, что моя тема, а в эпоху коронавируса было понятно, что он закрыт. Итак, мы поспешили на озеро Альтау в городок с тем же названием, что и озеро. Вот и правильно, чего заморачиваться с названиями. Каких-то 50 км от Вёршах, а в Альтаузее жизнь кипит. Было всё открыто: кафе, рестораны, инфоцентр и лодочная станция.

Городок Альтаузее оказался наиприятнейшим. Недаром говорят: «мал золотник, да дорог». Так и коммуна Альтаузее насчитывает всего 1872 жителя, но с какой историей. Жизнь колонизации Альтаузее восходит к периоду около 200–400 г.г. нашей эры. Добыча соли сыграла важнейшую роль в возникновении этого места. Перед въездом в город находится Музей соли, где вам подробно расскажут о добыче столь ценного продукта в разные эпохи. После заката Римской империи в районе Аусзее поселились славяне, начиная с 8 века. В средние века все перешло под господство князей Пфингсберг. В XIX веке стали истощаться источники полезных ископаемых и в моду вошёл туризм с легкой руки императорской четы.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

В 1938 году были обнаружены целебные источники. С 1943—1945 гг. на соляной шахте Альтаузее находился склад художественных произведений австрийского и немецкого искусства, а также произведения искусства награбленные нацистами со всей Европы. Стоимость этих культурных ценностей сразу после войны оценивалась в 3,5 миллиарда долларов. Вся штольня была заминирована девятью бомбами по 500 кг, американские саперы провели огромную работу по спасению культурного наследия Европы.

Литературный музей.

Сейчас соляная шахта Альтаузее является крупнейшим месторождением соли в Австрии. С 1961 года в городе работает питьевой бювет с лечебной водой. В этот регион курортники стремятся ежегодно. Водичка помогает при лечении желудочно-кишечных заболеваний, желчнокаменной болезни, печени и подагре. Лечебную воду можно купить в «Kleine Feinen Kur Stefan» и «Kur-Amts Haus».

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

С 1989 года коммуна Альтаузее становится лечебным курортом. Вся территория вокруг Альтаузее является природным заповедником. С 1997 года под охраной ЮНЕСКО, как буферная зона Гальштат-Дахштайн-Зальцкаммергут.

Любуемся домиками в традиционном альпийском стиле: коричнево белый с резными балкончиками и ставнями. Так не спеша спустились к озеру. На наших глазах от пристани отошёл кораблик, нам не хватило пары минут.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

Удивились, что они вообще ходят, раз в соседнем Гальштате запретили (расстояние между городами всего 20 км). Следующий кораблик ровно через час, а муж не растерялся и договорился о прогулке на лодочке.

Часовая поездка на электромоторной лодке стоит 9 евро, оплата по возвращении. Муж рулит, я свесила ноги в воду и наслаждаюсь жизнью. Как же хорошо!

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

Минут через десять Увэ решил восстановить справедливость, отдал руль мне, а сам разлёгся на заднем сиденье, свесив ноги в воду. Неторопливо идём вдоль берега, водичка за бортом теплая в отличие от озера в Гальштате. Здесь народ купается вовсю, мы посетовали, что оставили купальники в гостинице.

Горный массив Триссенванд.

Солнышко припекает, мочу оголённые части тела и любуюсь пейзажем.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

На горизонте горный массив Сандлинг (1717 м.), магнит для множества писателей, таких как Гуго фон Гофмансталь и Фридрих Торберг. У эрцгерцога Иоганна была особая связь с регионом Аусзее: в 1823 году он женился на Анне Плохль родом из Бад Аусзее, позже она получила титул герцогини Меранской.

Склоны гор отражающихся в гляди озера Альтау выглядят очень красиво. Вот она вершина горы Лозер (1838 м.)-это главная достопримечательность Альтаузее.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее
На нее можно подняться на машине или автобусом по живописной панорамной дороге длиной в 9 км. Дорога платная, а мы каждый день поднимались на свою горку, так что Лозер оставили на следующий раз.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

Озеро окружают четыре прекрасные вершины Зальцкаммергута: Хоэр-Зарштайн, Сандлинг, Лозер и Триссельванд. На последней вершине находятся две смотровые площадки.

Вдалеке ледник Дахштайн, фотографировала против солнца, по ней проходит граница с Верхней Австрией. Вот и встретились мы с корабликом, он работает на солнечных батареях, регион борется за экологию.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

В этих местах снималась франшиза о Джеймс Бонде. Вода в Альтаузее прозрачная и имеет слегка темно-синюю окраску. Поэтому озеро называют «синей чернильницей». Здесь ощущается умиротворение. В безмятежной глади озера отражаются горы и царит гармония. Озеро имеет в длину 3 км и 1 км в ширину.

Идеально для часовой поездки на лодочке. Любуюсь на Альпы и вспоминаю историю этого региона. Конечно же меня, как русскую больше всего интересует история связанная со Второй мировой войной.

Гора Сандлинг.

Тотес Гебирге (Мертвые горы) к северу от деревни спрятали дезертиров вермахта, уклонистов и бойцов сопротивления. Весной 1944 года местные жители в приюте Игль (ёжик) подкармливали 35 человек. А уже весной 1945 года в этих же местах осели девять пронацистских правительств из Восточной Европы. Здесь же в деревне в конце войны прятались высокопоставленные нацисты и эсэсовцы, коменданты концлагерей Собибор, Треблинка и Терезиенштадт.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

На пристани выпили по стакану сока, проводили очередных пассажиров на кораблик. Для любителей пешеходного туризма здесь настоящий рай. Вдоль озера и гор проложено множество дорожек разного уровня сложности. Не обделены любители альпинизма и велосипедного спорта. Самая высокая гора региона Шенберг (2093 м.) по ней проходит естественная граница с Верхней Австрией.

Как не хорошо в Альтаузее, но пора его покидать. Стали задумываться, что еще посмотреть сегодня. На соседнее озеро Грундльзее не поехали сознательно. Оно находится в шести километрах и его панорамы сильно напоминают Альтаузее. На озеро Грудль лучше всего приезжать на весенний праздник нарциссов. В этом году он не проводился из-за ковида. Вот даты на следующий год: 27–30 мая 2021 года. Праздник отмечается очень пышно. Сначала проходит процессия фигур из нарциссов по улицам Бад Аусзее. Выбирается королева нарциссов, самая красивая девушка региона получает этот титул. На следующий день водная процессия фигур по озеру Грундль на лодочках. Целые поля диких нарциссов, представляю какой запах разносится по всей округе. Недаром на знаке региона Аусзее расположен белый нарцисс. Нарциссы цветут здесь с середины мая по середину июня. Нарциссфест самый большой праздник цветов в Австрии.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

В регионе Аусзеерланд много озер, водопадов и источников. Я выбрала съездить на озеро Эден (Ödensee). Оно находится в лесу, от парковки идти пять минут до ресторана на озере. По сравнению с Альтаузее озеро Эден небольшое. Я назвала его «домашним озером Бад Миттендорфа». Время обеденное и все столики в ресторане, выходящие на террасу с видом на Эдензее заняты.

Мы расположились внутри ресторана. Просторный, в традиционном альпийском стиле, порадовало, что здесь не нужно одевать маски, все окна и двери настежь. Заказали домашний штрудель.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

За соседний столик присели три поколения австрийских дам. Явно местные, разговаривали на диалекте. Я бы не обратила на них внимание, если бы через несколько минут к ним не вышла хозяйка с красивыми подсвечниками, скатертями и каталогом. Из разговора стало понятно, что дамы делают заказ на свадьбу. Через несколько минут наш штрудель принесла сама хозяйка, я не удержалась и спросила про соседок. Оказалось, что собираются праздновать золотую свадьбу на 100 человек гостей.

Муж остался в ресторане постить фото в ворц апп, а я пошла гулять вокруг озера. Идиллическое лесное озеро его заболоченными берегами является центром заповедника «Природа-2000», а также здесь можно купаться в естественных условиях. Левая сторона Эдензее для купания подходит лучше, берег более пологий и есть причал.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

В этом месте бьют карстовые источники. В озере водится рыбка: радужная форель, озёрная форель, карп, голец, кумжа и щука. Несмотря на то, что озеро является популярным для купания, оно холодное.

С ледника Дахштайн по подземным пещерам стекают ручьи в Эдензее. Глубина его 19 метров, площадь менее 20 гектаров.

Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее

Вершины гор вокруг озера: Randlereck, Lacken, Lärckogel. В жаркий летний день было приятно пройтись через тенистый лес. Дорога лёгкая, около 2 км вдоль озера.

В 2017 году Эдензее было номинировано для телевизионной австрийской программы: «Девять мест-сокровищ Зальцкаммергута». Гуляла и думала, какое же Зальцкаммергут райское место для отдыха.
Зальцкаммергут. Альтаузее и Эдензее
Здесь и великолепные панорамы гор, и мощные водопады, и романтические ущелья, и загадочные пещеры, и более 60-ти живописных озер! Если к этому добавить культурное наследие, традиционную альпийскую кухню и гостеприимство жителей, то становится понятно, почему сюда хочется возвращаться.

Гуляешь по тропинкам и видишь, что все сделано с любовью к родному краю и для удобства туристов. В озере можно купаться, ловить рыбу и заниматься греблей. Нагулявшись я вернулась к мужу. Оказалось, что в цокольном этаже ресторана имеется: винотека, сувенирный магазин и мини-музей. Наш чудесный день по озерам Аусзее закончен.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия