Турист larabi
larabi
была сегодня 12:31

Кведлинбург — Германия Сентябрь 2020

Впереди было три отпускных дня в Гарце.

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

Знакомство решили начать с Кведлинбурга (Quedlinburg). Он расположен на северной границе Гарца, на берегу речки Боде уже более 1000 лет (в прошлом году отмечали 1100 лет: 919 — 2019 гг.). Кведлинбург — резиденция первого немецкого короля Генриха I и с 1994 года он находится под охраной UNESCO, как памятник всемирного культурного наследия.

Чувствую, что в один отчёт нашу прогулку по городу я упаковать не смогу, поэтому разобью материал на несколько частей.

Машину бросили где-то на периферии Мюнценберга

и айда в старый город.

Народу было много. От домиков глаза разбегались.

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

Где-то тут мы оказались на перепутье. Группы организованных туристов тянулись направо, мы соответственно решили сначала податься налево и проскочили мимо знаменитой пивной, за что мне было вынесено порицание дорогИм в конце прогулки, но обо всём по порядку.

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

Так, глазея по сторонам и заглядывая в подворотни, мы углубились в город.

И совершенно случайно набрели на чудо-чудное по адресу: Wallstraße 96 / Weingarten 30, 06484 Quedlinburg…

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

Дворец? … Музей?… Ан нет, это отель — Schlosshotel «Zum Markgrafen».

Раньше это была вилла промышленника Георга Линденбайна — Villa Lindenbeinschen. В конце 19 века промышленник Георг Линденбайн (Georg Lindenbein) купил один из самых прекрасных участков земли у старой городской стены 14 века с живописными сторожевыми башнями 12 и 13 веков для обустройства семейного «гнезда», соответствующего его общественному и финансовому положению. Строительство великолепной виллы доверили самому модному архитектору того времени, Фридриху Штадингу из Брауншвейга.

Виллу возвели в стиле неоготики с элементами модерна. Денег не жалели и роскошь была во всём — чистое произведение искусства.

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

Кроме того, техническое оснащение тоже было самым новаторским для того времени.

К 1904 году строительство Господского дома было завершено и семья Линденбайн с удовольствием демонстрировала своё процветание, устраивая блестящие приёмы и праздники на своей вилле.

Линдбайны владели участком и домом до 1945 года. Вилла пережила две мировые войны без серьезных материальных повреждений. Потом хозяева бежали, а виллу заняла Советская комендатура.

В 1965 году виллу передали ткацкому предприятию «Kaiser & Co». Чтобы на всех этажах разместить тяжёлые станки, были разобраны целые балконы и значительно разрушены части внешних фасадов. Внутренние помещения также сильно пострадали: были повреждены настенная живопись, деревянные потолки и полы.

Через несколько лет вилла стала штаб-квартирой «Дома ремёсел» («Haus des Handwerks»). А ещё лет через десять вилла стала «Домом Немецко-Советской дружбы» («Haus der Deutsch- Sowjetischen Freundschaft»). В то время проводили только текущий ремонт, реставрационных работ не велось.

С 1988 по 1995 года вилла стояла пустой, разрушалась и разграблялась.

В 1995 году здание с прилегающей территорией приобрела семья Вобст (Wobst) и начала перестройку. Во время тщательного ремонта и, прежде всего реставрации дома, большое значение было уделено сохранению существующих, хотя и частично сильно поврежденных элементов. Многие фрагменты пришлось воспроизвести, заказывая в мелких ремесленных мастерских, которые все еще владеют искусством изготовления.

Реставрация длилась 6 лет. Сейчас здесь отель 4* — Schlosshotel «Zum Markgrafen».

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

Мы впечатлились виллой снаружи, а во внутрь зайти постеснялись.

Виллу окружает небольшой парк.

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

И здесь же вход на смотровую башню Линденбайнтурм (Lindenbeinturm), так же известную как Штернкикертурм (Sternkiekerturm).

Это одна из сторожевых башен, приобретенных Линденбайном вместе с участком. Высота башни 42 метра. Башня открыта со стороны города, как изначально и другие оборонительные башни Кведлинбурга.

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

В конце 19 века по поручению Линденбайна башню перестроили в стиле историзма. Во вкусе того времени ей надстроил вверху романтическую смотровой галерею и крышу с башенками.

Сегодня это самая высокая смотровая башня в Кведлинбурге. Доступ возможен только через территорию виллы Lindenbeinschen.

За вход надо платить 1€. И если у вас нет монетки, для вертушки, то увы…

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

У нас монетки были и мы поднялись наверх.

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

Виды сверху открываются великолепные.

Гарц: Кведлинбург — город всемирного наследия. Часть I.  Первое впечатление

Мы осмотрелись и поняли, что день будет насыщенный. Кведлинбург нам нравился…