Турист Татьяна (Vesnuschka2016)
Татьяна — была сегодня 11:42
Поздравляю всех с 1м Адвентом и началом Рождественских и Новогодних праздников! Всем здоровья!

Гейдельберг — Германия Октябрь 2020

Есть места, которые вы должны увидеть в качестве гостя в Германии: Гейдельберг.

Благодаря живописному расположению на окраине леса Оденвальда и гармоничному ансамблю старого города, руин замка и Неккара, Гейдельберг по праву считается одним из самых красивых городов Германии. Город, который ежегодно посещают более трех миллионов человек, является одним из самых популярных туристических направлений Германии.

Гейдельберг известен не только своими красивыми средневековыми зданиями, но и резиденцией известного университета, который придает уютному и традиционному городу молодой и модный вид. Он небольшой и до всего легко добраться пешком…

Я хотела бы начать с «Dienstmann Muck», скульптура которого находится на главном вокзале Гейдельберга, он мне понравился, потому что так классно выглядит!

«Dienstmann Muck», скульптура находится на главном вокзале Гейдельберга.

Он родился как Йоханнес Фрис в Гейдельберге в 1873 году.

В молодости он работал плотником, позже стал «Dienstmann Nr. 73» (клерком) на Центральном вокзале Гейдельберга. Он как-то сыграл для студентов Postillion d`Amour (Postillon d’amour — это французская полька Иоганна Штрауса) и от них он получил прозвище «Мук». Его отличали скромность, верность, сообразительность и отзывчивость. Он умер 19 мая 1905 годa, 68 ми лет, нищим в Гейдельберге.

Скульптор из Гейдельберга Армин Гутер создал скульптуру и подарил вокзалу 9 июня 2001 года в память о «Муке».

Не правда ли трогательно? Вспомните как я писала о похожей истории, но в Марбурге, о скромном почтальоне?.. при жизни такие люди незаметны, а когда уходят, остаётся пустота…

Давайте же людей любить при жизни!

в отеле NH Heidelberg

NH Heidelberg

Мы чувствовали себя очень комфортно в отеле NH Heidelberg, а его расположение на Бергхаймер-штрассе (Bergheimer Straße), всего в двух остановках от центральной площади Бисмаркплац (Bismarckplatz), является идеальной отправной точкой для знакомства с городом!

Если вы предпочитаете остановиться в скромном отеле, я безоговорочно рекомендую NH Heidelberg!

А почему скромный, спросите вы, да потому-что таких простых завтраков в 4х звездочных отелях я ещё не ела, да и цена по сравнению с кассельским, была дороже почти на 70%! И никаких бесплатных проездных по городу!

Ну, а в остальном все неплохо, так как отель сделан как современная пристройка к пивоварне, то выглядит это необычно, а ещё и по вечерам, набегавшись по городу, неплохо было выпить по кружке настоящего гейдельбергского пива!

Скромный завтрак не испортил приятного пребывания в отеле с собственной пивоварней, отнесём это на пандемию, но заполнения бумаг при каждом приходе по утрам на него, создавало только очередь и суету, а не проще было бы записать номер комнаты и время. Ну да ладно, каждый отель выбирает свой путь в такое непростое время…

Расположение у начала старого города и недалеко от вокзала было идеальным в качестве отправной точки для наших исследовательских вылазок, поэтому мы смело отказались от общественного транспорта, так как все достопримечательности были в шаговой доступности.

Altstadt

Первая прогулка привела нас от Бисмаркплац на главную улицу старого города. В начале почти двухкилометровой улицы находится бесчисленное количество магазинов. Чем ближе к центру старого города, тем больше ресторанов. Некоторые также утверждают, что главная улица Гейдельберга — самая длинная торговая улица в Германии!

Главная улица старого города длиной 1,6 км не имеет себе равных и по сей день. Там вы найдете магазины, многочисленные рестораны, бары, пабы, галереи и пекарни. Помимо хорошо известных сетей (H&M и Co.) здесь вы найдете небольшие местные магазины. Извилистые улочки также приведут вас к некоторым историческим местам (квартал иезуитов, университет со студенческой тюрьмой и многое другое).

Но мы прошли мимо нее к мосту Theodor-Heuss-Brücke:

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Вид наверху с одной стороны моста, а это с другой:

У нас была цель и мы к ней шли по мосту, изредка останавливаясь, чтобы зафиксировать необыкновенные мгновения осени:

«Путь философов» была нашей целью — Philosophenweg определенно должна быть моей изюминкой в ​​Гейдельберге. Фантастический вид на замок и старый город внизу просто феноменален! Сколько открыток я пересмотрела перед поездкой!

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Но этому не суждено было сбыться…

Пробежав пo мосту и увидев внизу удобную дорогу вдоль реки, мы изменили план и пошли вдоль к Главному Мосту, ведь в октябре дни короткие и в Германии опять сменили время, отняв у нас целый час от светового дня…

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Виды были просто изумительные — внезапно появилось солнце после пасмурного дня и началась световая игра природы — оно светило то ярким светом, то осенним оранжевым, то перисто- розовым!

Как я была благодарна за этот вечер Всевышнему! Какой красивый вечер он нам подарил! А вы судите сами, что из этого вышло…

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

По этой дороге попалась лестница наверх, она была такая крутая, что вот смогла подняться до середины, пока муж ждал внизу, а дальше нет, высокоо:

Вот и показался Cтарый Mост (Alte Brücke).

Мост Карла Теодора (Karl-Theodor-Brücke), более известный как Старый мост.

Построенный в 1788 году, он сегодня является одной из самых известных достопримечательностей Гейдельберга.

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Мы рядом со знаменитым Старым мостом — кстати, популярный мотив среди художников и фотографов!

…как когда-то писал Гете: «Отсюда мост проявляет себя в красоте, как, пожалуй, никакой другой мост в мире… («Die Brücke zeigt sich von hier aus in einer Schönheit, wie vielleicht keine Brücke der Welt…«)

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Лично мне вид на Неккар очень интересен и красив. Я предпочитаю смотреть на корабли и слышать шум воды…

Небольшая критика в адрес градостроителей: Неккар в Гейдельберге вклинивается с обеих сторон шумной и оживленной улицей. К сожалению, в результате многое теряется в плане идиллии.

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Ооооо Гейдельберг, ты чудесный город!

Почти 159 000 человек (в том числе 31 000 студентов) живут здесь на красивом фоне реки, гор, лесов, зеленых берегов, пешеходных троп и исторических зданий.

Гейдельберг — такой город, который обязательно нужно увидеть!

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Мы много раз гуляли по этому прекрасному мосту. Он соединяет старый город с берегами Неккара в восточной части района Нойенхайм.

Мост — последний великий образец классического искусства строительства мостов из камня. Раньше этот мост был деревянным. К сожалению, он разрушился войнами и наводнениями.

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Курфюрст Карл Теодор приказал построить каменный мост через реку (1786–1788). Красивые средневековые ворота моста сохранились до сих пор.

Вид с моста на город и окрестности особенно красив в вечернее время:

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

А рука так и тянулась к кнопке фотоаппарата, чтоб беспрестанно снимать Старый Мост и виды с него! Скажу сразу, снимки не передают и толику того настроения, что я испытала! Вот ради таких моментов и стоит путешествовать!

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Hа второй и седьмой колоннах Старого моста стоят две статуи, созданные скульптором Францем Конрадом Линком. Оба памятника заменены копиями, оригиналы хранятся в Kurpfälzisches Museum.

На южном конце моста находится статуя строителя, курфюрста Карла Теодора, статуя на северном конце представляет Минерву или Афину:

Статуя курфюрста Карлa Теодорa

…посмотрите как мало туристов, все можно увидеть безпрепятственно, везде стоит знак в городе — масочный режим в пешеходной зоне и на мосту, больше всего в этом городе нам встретились люди в масках за все время путешествия.

Но, как говорится, береженого Бог бережет. Поэтому соблюдать меры предосторожности все-таки стоит.

Ziegelhäuser Brücke

По другую сторону моста виден транспортный мост Цигельхойзер Брюкке (Ziegelhäuser Brücke), который соединяет два берега реки.

А вообще город мы называем Хайдельберг, по-моему это звучит мягче, чем Гейдельберг…

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Нет города более романтичного, чем Гейдельберг!

Brückentor - Ворота моста сияют в новом великолепии  - Ремонт фасада завершен в июне 2019 года.
Brückentor - Ворота моста сияют в новом великолепии - Ремонт фасада завершен в июне 2019 года.

Мы подошли к средневековым воротам Brückentor у моста Карла Теодора. Раньше они были частью городских укреплений, их можно было закрыть опускными воротами. Некоторое время как караульное помещение и тюрьма. Винтовая лестница ведет на одну из двух башен в маленькую квартирку стража моста над аркой. Мы неспешно гуляли по мосту и наслаждались осенним закатом солнца.

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

За мостом есть популярный памятник — мостовая обезьяна (Brückenaffe).

Эта бронзовая скульптура была установлена ​​в 1979 году профессором Гернотом Румпфом. Этот образ — символ безобразия, бесстыдства, похоти и тщеславия. Говорят, что поглаживание зеркала (которое обезьяна держит в левой руке) приносит благополучие. Любой, кто погладит протянутый палец правой руки обезьяны, хотя бы раз вернется в Гейдельберг.

Я успела только сфотографировать, но все равно вернусь!

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Корнмаркт (Kornmarkt), расположенный в непосредственной близости от Старого моста и от горной железной дороги, ведущей к замку и Кёнигсштуль, представляет собой идиллическое место.

Корнмаркт (Kornmarkt)

Отсюда открывается прекрасный вид на Гейдельбергский замок:

Kornmarkt-Madonna

Площадь была создана в 16 веке, когда на ней были снесены постройки и на их месте устроили рынок.

Привлекает внимание так называемая Мадонна Корнмаркт (Madonna Kornmarkt) — фигура Богоматери из песчаника с маленьким Иисусом в левой руке. Возведенный в 1718 году как колонна Марии, онa была преобразована в фонтан в 1830 году.

(Kornmarkt-Madonna) - Мадонна Корнмаркт - это фонтан-скульптура на Корнмаркте в старом городе Гейдельберга. Другие названия фонтана - Мариенсойле и Муттерготтесбруннен.

Теперь до Pынка (Marktplatz) всего несколько шагов. Это сердце Гейдельберга и популярное место встреч отдыхающих и студентов, которым нравится встречаться там, чтобы выпить капучино в уличном кафе в хорошую погоду.

В центре площади привлекает внимание фонтан Геркулеса (Herkulesbrunnen).

Справа - фонтан Геркулеса (Herkulesbrunnen)

Фонтан выражает благодарность жителям Гейдельберга помощь в восстановлении города после двух ужасных войн, Тридцатилетней войны и Войны за Пфальцское наследство.

Поскольку в то время в основном не хватало воды, размещение скульптуры Геркулеса на фонтане было особенно символичным. Строительство фонтана было завершено в 1705–1706 годах. Он по-прежнему находится на своем первоначальном месте на рыночной площади в Гейдельберге.

Вокруг площади есть несколько домов, которые стоит посмотреть. Особенно привлекает внимание Pатуша (Rathaus) в стиле барокко 17 века.

Rathaus - ратуша

С тех пор ратуша претерпела несколько изменений и дополнений. Фасад здания с масками и избирательным гербом относится к первому этапу строительства.

С большого балкона внизу «Младенец Христос» ежегодно открывает рождественский рынок Гейдельберга.

Последнее расширение ратуши произошло в 1961 году, когда к восточному фасаду пристроили колокольню. Его карильон можно услышать ежедневно в 12, 16 и 19 часов.

Heiliggeistkirche - Церковь Святого Духа (Гейдельберг)

Напротив этого внушительного сооружения находится Церковь Святого Духа (Heiliggeistkirche). Самая большая церковь в Гейдельберге была построена в нынешнем виде в конце 14 века. Это здание из красного песчаника граничит с рыночной площадью и поэтому находится в центре старого города Гейдельберга.

Место захоронения Рупрехта III и его жена Элизабет фон Гогенцоллерн-Нюрнберг в Heiliggeistkirche Heidelberg со скульптурами королевской четы на саркофаге:

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Сегодня церковь используется не только для церковных служб, но и для проведения концертов.

Осмотрев переулки Гейдельберга, мы возвращаемся на главную улицу и стоим перед «Домом рыцаря Святого Георга» («Haus zum Ritter St. Georg»):

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Построенный в 1592 году, это самый старый дом в Гейдельберге, который уцелел и пережил все катастрофы. Красный нетронутый фасад остроконечного дома красиво выделяется на фоне окружающих домов. Дом получил свое название от бюста рыцаря в доспехах на троне над фронтоном. Он и его жена показаны у правого парапета на втором этаже.

Поскольку это был один из немногих уцелевших таунхаусов, то поэтому с 1693 по 1703 год служил ратушей. За исключением этих 10 лет, этот дом был всегда гостиницей.

Церковь иезуитов (Гейдельберг) - Jesuitenkirche (Heidelberg)

Церковь иезуитов (Гейдельберг) — Jesuitenkirche (Heidelberg) -Иезуитская церковь (официальное название: Приходская церковь Святого Духа и Святого Игнатия) находится рядом с церковью Святого Духа, крупнейшей и самой важной церковью в Гейдельберге, и составляет архитектурный центр бывшего иезуитского квартала в старом городе в непосредственной близости от Университетской площади.

Сегодня это главная церковь римско-католической общины Святого Духа в Гейдельберге. Церковь была построена в стиле барокко с 1712 по 1759 год, башня в стиле необарокко была пристроена только в 1868–1872 годах. Церковь, обращенная не на восток, а на юг, является «примечательным и необычным зданием».

Старый  университет Domus Wilhelmina
Старый университет Domus Wilhelmina

Старый университет Domus Wilhelmina был построен в начале 18 века по приказу курфюрста Иоганна Вильгельма. В здании сейчас находится ректорат и университетский музей. Однако самой посещаемой достопримечательностью старого университета является историческая студенческая тюрьма

Справа - Старый университет Domus Wilhelmina.
Слева - Карцер для студентов - Studentenkarzer
Справа - Старый университет Domus Wilhelmina. Слева - Карцер для студентов - Studentenkarzer

Карцер для студентов — Studentenkarzer находится в задней части Старого университета на Августинергассе. Здесь с 1778 по 1914 год студентов наказывали за «мелкие проступки» и веселые шалости. В то время университет еще имел свою юрисдикцию, так что судебный исполнитель мог назначать тюремные сроки. Арест длился от трех дней до четырех недель, в зависимости от преступления, но студентам разрешалось посещать их лекции. Многие проводили время, увековечивая себя на тюремных стенах со своими изображениями и высказываниями. Эти «произведения искусства» можно увидеть и сегодня.

Справа - Старый университет Domus Wilhelmina.

Продолжаем зигзагообразно двигаться по переулкам и подходим к церкви Святого Петра (Peterskirche).

Это самая старая церковь в Гейдельберге. Впервые упоминается в 1357 году. Считается, что онa принадлежалa рыбацкому поселению, так как Петр был покровителем рыбаков.

Часовня университета была добавлена ​​в конце 15 века с несколькими новыми зданиями и реконструкциями. С самого начала церковь была связана с университетом, но не использовалась для регулярных богослужений до 1838 года. С 1896 года это университетская церковь.

Напротив церкви находится библиотека Гейдельбергского университета (Universitätsbibliothek von Heidelberg).

Это старейшая университетская библиотека Германии. Её рождение​ восходит к 1386 году, когда был основан Гейдельбергский университет. С более чем 2,5 миллиона книг она является одной из крупнейших в мире.

Сегодня здесь находится университетский музей. Библиотека Палатина, насчитывающая около 270 000 страниц и около 700 миниатюр, является одной из самых ценных коллекций немецкоязычных рукописей средневековья и раннего Нового времени. Это не современное функциональное здание, а более чем 100-летнее сооружение из красного песчаника с эркерами, фигурами, фронтонами и башнями.

Как и замок, это одна из достопримечательностей Гейдельберга.

Гейдельберг (Баден-Вюртемберг, Германия) — символ немецкой романтики

Гейдельберг — действительно классный город, который нам очень понравился. Нам бы тоже хотелось провести здесь свои 20 лет, но нам почти в 3 раза больше…

Мы не удивлены, что в Гейдельберге проживает столько студентов (31 000). С одной стороны, есть престижный университет, а с другой — город предлагает все необходимое: кафе, классные магазины, пабы, бары, рестораны, много природы и дружелюбных людей.

Мы настоятельно рекомендуем вам поехать в этот город.

…Поздним вечером мы прошли всю главную торговую улицу до отеля, a в планах на завтрaшнее утро стояло покорение Гейдельбергского замка, но об этом в следующий раз…